Утро в родной деревне

Проснулся рано, сбросил одеяло, все как обычно: - Здравствуй, новый день!
На улице коровы замычали, бык племенной гарцует, как олень.
С утра уже он загорелся, сухой порох, и норовит, бес,  вырваться вперед:
- Осаживает пастух знакомый Прохор, с фамилией, как я, Пономарев.

Как из ружья, стреляет он нагайкой, словно аркан, быка достала плеть
И от удара вздрагивают хозяйки, будто в тайге от выстрела, медведь.
Привычна с детства эта мне картина, шерсть у коров, как заревой пожар:
По улице ползут  - большие льдины, есть ощущение - я не уезжал.

Ловлю себя с утра на этой мысли, я вышел с полотенцем на крыльцо:
- Навстречу мне подсолнух из – за крыши, показывает с веснушками лицо! -
Как богатырь, я расправляю плечи, в своей родной неволинской глуши..
Заря, как руки, тянет мне навстречу, словно ладошки, теплые лучи.

Я умываюсь в деревянной кадке, она с водой стоит возле крыльца
И сразу вспоминаю я про Батьку, соседа, друга моего отца.
Уже давненько нет его на свете, он на погост отправился в свой путь:
Отличный бондарь и его предметы ,я убеждаюсь, все еще живут.

Жаль, не с кем завести мне разговора, родители поведали секрет:
- Похоронили Федора Майора и дяди Ромы Долгих больше нет… -
Уже полЗамаслянки опустело, а дети их умчались в города…
Как лучник, утро запускает стрелы, их отражает, словно щит, вода.

Я по привычке выйду за ограду, чего скрывать: - Я родину люблю!
С родным отцом я рядышком присяду, под тополем на старую скамью.
Затянется  хорошей папиросой, колечками закружится струя:
- Знакомый мир устроен очень просто и почему так не устроен я?

Внезапно сам себя спрошу об этом, по прошлому испытываю я грусть,
Исчезли очень многие соседи и с ними не вести больше турус…
Как не крути, а перемены всюду, как должное, их надо принимать:
- Соседи наши - близкие мне  люди, почти родные, как отец и мать.

2013

На снимке: Родная деревня. Фото из архива автора


Рецензии