Вылазка в дальний Космос

- Катерина, Проснись! Шеф, ну же...
Она вздрогнула, как прогнала страшный сон
- Да, Мозги...
- Катя...я повторил старое, чуточку пока, но...
- Поняла, говори!
- Нужно твоё "добро" - отсечь.
- Сектор отметил?*
И штамп готов....
- Приказываю: "Секи!"

Всё, заблокировал, запечатал, как соту.
- Поворачивай звездолёт.
- Выполняется, ищу поток ветра.
- Теперь включай все проверки на вирус. Будем кумекать. А где у нас Франс, куда пропал?
- Здесь я, Катя, осталось всего-ничего, до полной зарядки...
- Ну-ну, покажись казаче, о да ты вытянулся, так скоро и в рубку, на четвереньках, как предки в древности... Мозги, закажи связь с Луной.
- Заказана, ждём "Добро".
- Луна-1, Луна-1 на связи.
- Луна-1, слушай меня внимательно. Сколько кораблей на Луне?
- Теперь включай все проверки на вирус. Будем кумекать. А где у нас Франс, куда пропал?-Я не пропадал, Катя, я подзаряжаюсь...
- А ты никак подрос? скоро будешь заползать в  ЦУП, ну-ну... Помогай компьютеру, электронный мой
Мозги зашипели недовольно...
- У него ресурс приближается к нулю, тупить стал.
- Все мы тупим, Мозги, ты тоже, не мальчик.Ладно, пора работать и поменее ругайтесь, а мне зачем стареть. Установки те же, контроль и ещё раз контроль, а я спать - побудка, как появится связь, пока, мальчик

- Катерина, приди в себя, скоро связь, запрос послан.
Катя открыла глаза, подождала пока появилось изображение, улыбнулась.
- Франсик, шалунишка, покажи свои цацки. Привет Мозги, новостей много?
- Мы добрались!
- Ты прав - это основное.

-..."Заря", я Луна-1, слушаю вас.
- Луна-1, я Катя. У вас много кораблей?
- Не считая хлама - два спасателя и звездолёт новейший.
- Распределите в ближнем Космосе, на  метеориты.
- Всё так серьёзно?
- Более чем. Прилуняемся, через месяц, заготовьте отражатели-ловушки - 2 и до связи. Мозги, деда бы...
- Заказал, жди...
- Ты снова самоуправничаешь, Катерина?
- Привет дедуля, не ругай, у нас старая беда.
- Сплюнь...
- Не получится...
- Хочешь сказать, что всю электронику с кибернетикой...
- Вот, ты умный очень. Как здоровьице?
- Иди ты к дьяволу!
- Тогда до связи, мы прилунимся, распорядилась, домой рейсом...

Ну, привет, возмутительница спокойствия! Что делать станем?
- Собирай Большой Совет, деда. Будем решать сообща - потери колоссальные предстоят, придётся перед народом отчитаться, объяснить людям положение.
Совет собрался через три дня, явка полная - вопрос вопросов.
Нарушая все субординации, встал Иван и спросил учёных:
- Товарищи, я слышал, что нашли средство нейтрализации радиации?
- Да, испытания подходят к концу, эксперимент удачный - ответил профильный учёный.
- Тогда всё, не так печально, может статься... Попробуем и эту заразу потравить, не откладывая дела, поручим роботам, для скорости эксперимента.
Катерина глянула на мужа - "вот он какой", подумалось.
Перешли к другому вопросу и ей было, не до Ивана. Выступил представитель профсоюзов и зачитал обращение коллективов, о том, что дальний Космос и управление страной - вещи несовместимые, вам доверили судьбы людей, а управлять со звездолёта, ещё не научились...
- Считайте, товарищи, что обращение учтено и одобрено.

Ивана не было неделю - явился домой сияющий, как медный таз, для варенья.
- Катюша, можешь поздравить с победой, мы его укокошили!
- Что ж ты меня не посвятил?
- Когда было - идея пришла мгновенно, но согласись, что это стоило больших потерь, а нам ещё небо надо формировать, людей мало...  А помнишь, как мы "материал" заготавливали?
- Конечно, а как я подбирала напарника...


Рецензии