Чемоданчик в прихожей

                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ


                ЧЕМОДАНЧИК В ПРИХОЖЕЙ
                РАССКАЗ

Отработав смену на заводе, Николай не спешил домой. Он посидел в скверике, почитал газету и только когда его окликнул сосед дядя Гриша, они двинулись к дому. Во дворе соседа встретила жена, а Николай присел на лавочку и посмотрел на окна своей квартиры.

- Когда-то и у нас с женой было все хорошо, - рассуждал он, дымя сигаретой, - и я всегда спешил домой, будь то работа или незапланированная встреча с друзьями... Как же так получилось, что, прожив двадцать лет вместе, мы вдруг стали чужими? Ну, ладно, любовь – возвышенные чувства - устали… Но куда подевалось понимание, уважение, наконец? И откуда взялось такое страшное равнодушие?..
Николай выкинул окурок и с усмешкой заключил:
- Теперь мы, как соседи в большой коммунальной квартире…
Он ухмыльнулся своим рассуждениям и вдруг заметил, как за ним наблюдает жена. Нина стояла на балконе и ожидала, когда ее заметит муж. Самой окликнуть Николая, ей не позволяла гордость. 
Николай прищурился от лучей солнца, а она крикнула:
- Хватит глазки строить, иди домой!

Поднявшись на третий этаж, он удивился. Входная дверь его квартиры была открыта, а жена встречала его на пороге. Николай ухмыльнулся, так как ничего подобного он давно уже не видел.
- Это не к добру, - подумал он и вошел в квартиру.
Нина тоже озвучила свое удивление и произнесла:
- Надо же, как в старые и добрые времена!..
Николай хотел ей подыграть и потянулся к ней с поцелуем, но жена пресекла его попытку и ловко увернувшись, заявила:
- Ну, это лишние. Я тебя еще за вчерашнее не простила.
- А, что вчера было? - Поинтересовался Николай.
- Как, что! – Взорвалась Нина, - обидел пожилого человека, а теперь - «что было»? А он, между прочим, твой тесть – мой отец...
- Да, чем я его обидел? Не понимаю? – Оправдывался Николай.
- Не понимает он, - набирала обороты жена, - а кто ему делал замечания, кто упрекнул его в неправильном толковании закона?
- Так он же ничего не понимает в этом, а берется спорить…
- Мог бы и промолчать, умник, он все-таки тебе отец!
- Мой отец умер, а лицемерить я не привык, - ответил Николай.
Это очень не понравилось Нине и она, накаляя обстановку, припомнила Николаю и свою маму, и брата, и даже лучшую подругу…
- У тебя все дураки и невежды, один ты умный и правильный.

В общем скандал получился на пустом месте. И чем больше молчал Николай, тем обиднее были упреки его жены. Когда дело дошло до личных оскорблений, Николай ушел в зал, но и тут Нина не давала ему покоя. Сквозь слезы она сыпала на него обвинения и упреки, а он, взявшись за голову, украдкой закрывал себе уши.
- Нет, это становиться уже невозможным, надо бежать пока не поздно, - подумал он, и огрызнувшись жене, прошел в прихожую.
У вешалки, под грудой плащей и курток, которые висели здесь годами, стоял старенький чемоданчик. Никто не обращал на него внимания, так как находился он здесь с незапамятных времен. Сначала в нем хранили старые книги и журналы, потом елочные игрушки, а сейчас он служил по назначению – в нем лежали личные вещи Николая.
Уже прошло две недели, как он задумал побег.
- Пусть стоит наготове, - предусмотрительно рассудил Николай.
Но проходило время, а он все не решался осуществить свой план. Все ему что-то мешало. То вдруг заболеет Нина, а ему жалко, то побежит кран на кухне – кто починит, а то и сам усомниться в правильности своего решения. Так чемоданчик и достоял до сегодняшнего дня.
Но и сегодня Николай не решился на поступок. Он, глядя на заплаканное лицо жены, продолжал выслушивать ее скандальные речи.
- Надо уходить тихо по-английски, - оправдывался он, - завтра, когда Нины не будет дома, я без скандала заберу чемоданчик и уйду.
Он начал развивать свою мысль, а жена в обидах закричала:
- Мучитель, когда ты оставишь меня в покое?
- Что? – Удивился Николай, будто услышал это в первый раз.
- Что слышал! Проваливай из моей жизни.
Николай стал спешно одеваться, а Нина хладнокровно пожелала:
- Скатертью дорога!..


Из подъезда Николай выскочил, как ошпаренный.
Он быстро проскочил двор и остановился только в сквере.
Здесь он присел на лавку, закурил и стал размышлять:
- С меня хватит, надо расставаться и точка. Так жить больше невозможно, ее надо так проучить, чтобы неповадно было…
Николай вдруг ухмыльнулся и спросил сам себя:
- Так проучить или все-таки расставаться?
Пропустив свой вопрос, он продолжил:
- Сейчас схожу до Сереги - он мне угол обещал, а там посмотрим.
Его друг проживал недалеко, в частном секторе. От родителей ему достался небольшой домик, куда он и перебрался со своей семьей.
- Серега хороший мужик и жена у него, что надо, - подбадривал себя Николай, - поживу пока у них, а дальше что-нибудь придумаю.

Уже стемнело, когда Николай подошел к дому друга. У калитки он понажимал кнопку звонка, постучал в окно и, только убедившись, что никого нет дома, ушел прочь. Непредвиденная ситуация спутала планы Николая, и он бесцельно побрел по узким улочкам частного сектора. Он прошел минут пять, как вдруг, сам не зная почему, свернул в переулок. Я не знаю, слукавил Николай или нет, но на этой узкой улочке стоял дом, где проживала Ирина – давняя знакомая Николая. Сказать, что она просто знакомая – было недопустимо мало, потому что в юности они любили друг - друга и мечтали пожениться.
Но жизнь внесла свои коррективы, и они легкомысленно изменили своей мечте. Николай женился на Нине, Ирина нашла себе мужа и свою дальнейшую жизнь они проводили в роли любовников. Конечно, можно было осудить их за непристойный поступок, но они любили и жить друг без друга не могли. И вот, когда семейные узы им стали мешать, Ирина предложила выйти из подполья и объясниться с супругами. Она взяла инициативу в свои руки, и первая развелась с мужем. Николай уступал ее оперативности и долго тянул с решением. А когда Ирина поставила его перед фактом, он смалодушничал и отказался от задуманного. Это поссорило любовников, и они расстались.

Проходило время и многое поменялось в жизни Николая. Он стал спокойнее, скромнее в желаниях и уже проще смотрел на жизнь. Но одно оставалось для него неизменным – память об Ирине. С ней он связывал все лучшее, что было у него в жизни. Она для него была не только любимой женщиной, она была для него верным другом.

И вот спустя долгие годы, Николай опять попал в переулок, где проживала Ирина. Уже издалека он заметил костер у ворот ее дома. Кто-то подбрасывал в огонь сухие ветки и пламя озарило лицо Ирины. Сердце Николая громко застучало, и он несмело подошел к костру.
Он протянул ей руки и произнес:
- Привет, Малыш, я вернулся.
Ирина прильнула к Николаю и, трогая его лицо, заплакала.
- Как долго я тебя ждала…
Николай прижал ее к себе и, ухмыльнувшись, подумал:
- Какая интересная штука жизнь! Все в ней относительно. Если в одном месте тебя прогнали, то в другом уже просто заждались…
Он посмотрел на Ирину, а она повторила:
- Как долго я тебя ждала…
Они обнимали друг – друга, а костер разгорался, освещая округу.

В любви и ласки ночь пролетела быстро…
А когда за окном посветлело, Николай засобирался домой. Чтобы не обидеть Ирину он придумывал отговорки и обещал ей вернуться.
Но она не стала его удерживать, а только сказала на прощание:
- Помни, здесь тебя всегда ждут!..
Николай выскочил на улицу и поспешил домой.
На ходу он поблагодарил Ирину и подумал:
- Она несомненно хорошая, но что скажет Нина?
Но и дома ему повезло…
Нырнув к жене под одеяло, он услышал ее сонный голос:
- Чего так долго? Небось с дядей Гришей на звезды смотрели?..
Не уловив в словах жены злого упрека, Николай запричитал:
- Это так здорово – не оторваться!..
- Как дети, - заключила Нина и отвернулась к стене.
Жена засопела, а Николай вспомнил об Ирине…

Я не знаю, вернулся ли Николай к Ирине и стоит ли его чемоданчик в прихожей, но я абсолютно убежден, что нет ничего лучшего, чем возвращаться туда, где тебя ждут…   


Рецензии