Меня преследует призрак рок-музыканта. III. 1-2

Следующий период моей необычной истории длился 24 года. Это были не похожие друг на друга полосы, но их объединяло кое-что общее.
В те годы случилось многое. Творилось зло. Семьи разрушались. Уничтожались результаты кропотливого труда. Искажалась информация. Совершались подкупы. Кто-то падал, а кто-то взлетал наверх. Множились сплетни и слухи. Люди теряли свое положение и профессию. Кто-то совершал грязную работу, а кто-то пожинал плоды. Репутация становилась запятнанной и опороченной.
Я прикоснулась лишь к краешку событий, но оказалась втянутой в водоворот. Передо мной открылось пугающее дно воронки, затягивающей в себя людей и информацию.
Впрочем, эти события начались намного раньше, возможно, когда меня еще не было. Долгое время я думала, что стою на твердой почве, и не чувствовала под собой трясины. Однако постепенно я заходила в болото все глубже и глубже. Меня коснулись несчастья и разрушения. Когда же все завершилось, я долго не могла выбраться на твердую поверхность.
Я оказалась на краю беспощадной войны, и мне надо было выбрать коалицию. Любой бы на моем месте сделал правильный выбор, ибо течение несло бы его к сытому благополучию. Однако я взбунтовалась и бросила вызов человеку, не зная, как цинично и изощренно этот человек уничтожал своих врагов. Большое несчастье иметь такого противника.
Решивши идти своей дорогой, я обнаружила, что совершенно не готова к такому пути. Кругом было болото, а каждый шаг был тяжелым и мучительным, но я продолжала тащиться вперед. Барахтаясь в трясине, я держалась за тоненькую ниточку. Я не знала, что это была за нить, но доверяла ей.
Переборов свои ужасы, избежав большой опасности, побывав под обстрелом лживых обвинений, я ползу наверх. Не знаю, куда приведет меня дорога. Но я хочу не совершить ошибку и не промахнуться мимо цели.
По временным засечкам всего огромного периода получается такая нарезка. Где-то лет пять я спускалась в яму, но это происходило в хорошем месте. Потом тринадцать лет прошли уже в настоящем колодце, из них особо выделились четыре мрачных года. Впрочем, были очень светлые полосы, к тому же тогда я начала основательно работать над собой. Эти тринадцать лет делятся пополам, два раза по шесть с половиной. И выход на поверхность длился около шести лет, когда уже яма, но не колодец.
Про худшие четыре года мне говорил хиромант. Его я встретила на улице, которую любят почти все – праздные люди и творческие, туристы и даже призрак. Там полно всяких знающих и чревовещающих. Улица была залита солнечным светом, хоть было прохладно. Мужчина, похожий на немецкого механика, взял денежку, какое-то время осматривал мне руку и рассказал про судьбу. Он говорил:
-Четыре года у вас будет очень мрачный и тяжелый период. Это случится приблизительно в таком возрасте, - и назвал годы. - Но вы не переживайте, это еще не скоро, - прибавил он.
-Но это уже было, и именно в те самые годы, какие вы назвали! – я была в шоке.
-Как, вы же намного моложе? - в свою очередь удивился хиромант. Оказалось, он говорил о прошлом, думая, что говорит о будущем. Но попал в точку.
Другие его предсказание тоже сбылись: неприятность в том же году и время, когда начнутся улучшения всем аспектам судьбы. Обещанного светлого будущего я пока жду.
Между тем непрерывным потоком идут новости о том, как братья-славяне убивают друг друга, и такого просто не может быть. И я берусь сразу за многие дела, потому что знаю, что должна двигаться быстро. Но не знаю точно границ между явью и вымыслом и пытаюсь уловить звуки невидимых струн, чтобы выбраться из лабиринта и отыскать нужную дверь.

**************

С тех пор как я отказалась от своего потустороннего спутника, учеба и жизнь в универе покатилась по наклонной. Я едва вытягивала сессии и ходила на повторные пересдачи вместе с худшими учениками.
Я так разочаровалась в себе, что слегла в депрессии. Ничего не получается, и как уйти от этого я не знала. На зените моей жизни солнце исчезало. День почернел. Так я написала про это в старинной тетрадке:

Солнца нет нигде, небо затянуто,
Плотно затянуто серыми тучами.
Солнца нет вообще, его придумали
И стали эту идею раскручивать.
Медленно бреду, спотыкаясь как в бреду,
С тяжелыми думами.
Солнца нет нигде, солнца нет вообще,
Его люди придумали.


Рецензии