Лже-пацифистам

Не всякое умерщвление человека в Библии классифицируется Богом как грех против Его заповеди "не убей". Тот же Самый Бог много раз предписывал евреям убивать. А Бог не шизофреник, каким Его выставляют представители тех религиозных культов, где учат, что ЛЮБОЕ умерщвление человека есть грех против заповеди "не убей". Это перегиб, наделение смысла слов Божьих другого значения, которого в изначальном тексте нет. Это изменение слова Божия на человеческое предание. По дерзости своей такие лжеучителя возлагают на людей неудобоносимые бремена и ставят в вину то, чего Бог не ставит. Таким образом эти жрецы насаждают культ тому идолу, которого нарисовало им в уме их воспаленное страстью воображение и они сами себе назвали то чудовище "библейским Богом". И им мало того, что они сами; поклоняются этому бесу. Но они хотят и другим навязывать свою веру, выступая рупором антихриста.

Какое же умерщвление классифицируется Богом греховным?

Апостол пишет: "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей." (1Ин 3:15). Т.е., человек никого ещё не убил, но имеет в сердце своём ненависть, нелюбовь к ближнему. И это состояние делает его в глазах Бога человекоубийцей. Потому что такой живёт не по духу, а движим похотью. Именно похоть является определяющей, согрешает человек или нет. Иаков пишет: "похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." (Иак 1:15). Когда Давид убил Голиафа, то он не согрешил перед заповедью "не убей". Потому что им не похоть двигала. Бог нигде не осуждает Давида за убийство Голиафа. А вот когда послал на смерть мужа Вирсавии, любовницы своей, и руками других убил его, то Господь послал к царю пророка Нафана, который и обличил грех Давида. И вот в этом случае именно похоть двигала Давидом, почему и вменено ему было то в грех.

Греховное умерщвление человека всегда движимо похотью. Из-за чего люди идут на преступление против заповеди "не убей"? Когда хотят завладеть чем-то чужим. Деньгами, имуществом, земельной территорией, женщиной. Или же движимые гордыней, что также питается похотью. Сказал кто-то что-то не так, зацепив гордость чью-то, и тот готов физически поквитаться с обидчиком своим. Иногда сразу ставят цель убить. А иной раз хотят просто побить или ударить, да случайно и убьют человека. Это все движимые похотью. А движимые похотью есть дети диавола, чада гнева Божия, потенциальные человекоубийцы, даже если никого ещё не убили.

А вот если человек заступается за ближнего, то им уже не похоть движет, а любовь к ближнему. Но применение силы строго регламентировано. Причём, как в мирное время, так и в военное. Особенно в мирное время. Не должно быть превышение силы при самообороне и защите других. Применение силы должно соответствовать степени угрозы. И по возможности нужно стараться сохранить жизнь и здоровье даже преступнику. Умерщвление злодея допускается лишь В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, когда есть реальная угроза со стороны преступника причинить вред здоровью или жизни других, и никак иначе остановить преступление нет возможности. Обычно сперва нужно постараться при помощи слова убеждения остановить преступника. В большинстве случаев, при умении владеть собой даже в экстремальных ситуациях, человек может расслышать в сердце своем то самое слово от Господа, при помощи которого можно будет остановить преступление. Наперед же заготовить то слово невозможно. Потому что жизнь не шаблонна. Каждая жизненная ситуация требует живого слова Божия, исходящего из Его уст. Потому и не нужно заранее планировать, что именно сказать в тот день. Дано будет, что сказать. Но при условии - что человек бодрствовал над собой.

Чаще всего словом можно остановить преступника. И все же бывают случаи, когда нет живого слова свыше. Бог молчит для этого человека. И что, позволить ему убить, к примеру, ребенка?

Если словом не удается остановить злодея, то мы получаем право перейти к силовому варианту защиты. Подчеркиваю, что говорю пока именно о ПРАВЕ на силовую защиту. Законным правом на что-то можно пользоваться, а можно и не пользоваться. Апостол Павел пишет о себе, что имеет право жить от благовествования, но не пользовался этим правом. Он жил от труда рук своих, шил палатки, продавал их и так себя сам содержал. Но никто не может осудить тех, кто посвятил свою жизнь на служению Богу и стал пользоваться правом питаться от жертвенника. Такое право дает таким служителям Сам Бог. Так и в вопросе обороны и самообороны от злодеев у каждого человека есть законное ПРАВО на физическую защиту. Но пользоваться тем правом или не пользоваться, каждый решает для себя сам. Еретики же то право пытаются отнять у людей, уча, что нет права у христиан на силовое противление злу. Они заповеди благодати низвели до уровня предписаний Закона Моисея. В истории Церкви есть много нездоровых примеров перегибов именно в вопросе понимания заповедей блаженства. В своих культах они объявляли те заповеди как предписание Закона. Были лже-девственники, которые учили, что только девственники спасаются. Потому браков у них гнушались как чего-то нечистого. Были лже-нестяжатели, которые учили, что если кто не продал своего имущества и не раздал денег нищим, тот спастись не может. Ну и были лже-пацифисты, которые учили, что нельзя ни служить в армии, не воевать даже за свою землю, так что должно быть полное непротивление злу. Все эти культы объединяло общее заблуждение, касаемое вопроса о благодати и законного права на что-то. Законное они незаконно объявляли незаконным и укоряли людей за то, за что Бог не укоряет.

Если гопник нападет ночью на человек, то таковой согрешает. Если кто-то даст отпор гопнику, то он не согрешит. Он воспользовался своим законным правом на самооборону. А если кто проникнется любовью к гопнику настолько, что откажется от законного права на самооборону, а ведомый тою любовью скажет гопнику: "Брат, зачем тебе грешить? Возьми, что тебе нужно итак! Может тебе еще чем помочь нужно? Видать, совсем тебя жизнь ударила, что на разбой вышел...", - то это поступок по благодати. При этом есть и законное право и на самооборону. Но отказывается душа от того законного права по любви, по благодати. А еретики учат, что нет права на ту самооборону, но обязан по закону не противиться. Вот так благодать заменяется на законничество.

Но ладно, если бы речь шла о личной жертвенности. Но требовать жертвовать другими ради спасения жизни преступника - такому Христос нигде не учил. Напротив, когда пришли за Ним, Он позаботился об учениках, чтобы их отпустили. Но еретики учат приносить в жертву невинных, чтобы только спасти жизнь злодея. В условиях войны, когда Россия напала на Украину, когда российские солдаты насилуют детей и женщин, а потом убивают их и сжигают тела, чтобы уничтожить следы своих преступлений, еретики учат, что защищать тех женщин и детей грешно, что их бог того не разрешает делать. Вот такое евангелие от лже-пацифистов.

На войне же, если она священная, по защите своего земного отечества от нападения внешнего агрессора, действуют чуть иные правила применения силы, нежели в мирное время против незаконопослушных сограждан своей страны. Вступать же в ряды армии оккупантов грешно вообще. Христиане не должны себе позволять становиться частью милитаристской армии. Потому что это грех. В любой стране это есть грех - захватывать чужое, убивая при этом людей. В войне между Россией и Украиной христиане могут вступать только в ВСУ, но никак не в российскую армию. Убивать оккупантов не грех. Но важно при этом не ожесточать своего сердца. Ненависти не должно быть и к оккупантам. Уничтожать их можно и нужно бессрастно, не разгорячая кровь. Как живую рыбу убивают перед чисткой без личной ненависти к рыбе, так и военных преступников на войне должно убивать не разгорячаясь, владея собой. Но если они попадают в плен, то к ним нужно проявлять милосердие. Раненым оказать помощь, а потом разделить с ними свою пищу и воду. Издеваться нельзя над ними. Это грех.

Когда к Иоанну Крестителю приходили римские воины, то он им говорил: "Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем." (Лук 3:14). Мирных людей грешно обижать. Пленных, - так как они уже без оружия и не несут угрозу, - тоже нельзя обижать.

Самое сложное во время войны - это не ожесточиться. Особенно когда видишь много зверства со стороны врага, который не щадит даже малых детей. Чтобы не ожесточаться, нужно помнить о природе греха, как она воздействует на человека. Христос и святые Его понимали ту природу. Потому молили о своих палачах: "Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят". Грех ослепляет разум. У особо страстных людей наступает одержимость, полное беснование. Они реально становятся невменяемыми. Эмоции отключают разум и они, при выключенном свете, совершают чудовищные поступки. Когда свет включится и они прозреют, то пробуждение для них станет днем суда. Они сами себя осудят, как только спадет пелена с глаз. Участь их в Вечности будет ужасной. Покидая этот мир, они сразу же все прозревают во мгновение ока. Осознав, что они натворили в своём бесновании на Земле, они искренне начинают раскаиваться, что были так глупы и жестоки. Они будто в горящее озеро нисходят в своём воскресении в Вечность в духовном теле. Не стоит злорадствовать над ними. И не нужно желать им бесконечных мук. Со своей стороны мы должны простить всех их ТАМ, и произнести вместе со святыми: "Отче, прости этим неразумным россиянам все, что они натворили в своём умопомрачении, как и я их прощаю! Они претерпели наказание по плоти за совершенные преступления." Это важно - простить от себя. Кто не простит, тот свяжет и непрощенных, и себя! Обида связывает обиженного, так что и его душа не сможет обрести покоя в Вечности. Потому надо прощать всех, переходящих из этого мира в мир Вечный. Даже самых величайших злодеев человечества. Но это прощение их ТАМ, совсем не означает, что ЗДЕСЬ мы должны освобождать их от наказания. Смертная казнь оккупантам на войне - это справедливое наказание им ЗДЕСЬ. Они, как убийцы, не имеют права продолжать жить на земле, совершая свои злодеяния. А кто раскается из них, совершив прежде грех, а потом захочет покинуть армию убийц, тот все равно должен понести наказание, в виде лишения свободы. Такие должны до конца дней своих на земле вымаливать себе прощение у украинцев, за убиенных ими, за изнасилованных, в том числе и детей, за мародерства... Всю оставшуюся земную жизнь они обязаны посвятить покаянию и заглаживанию своего греха. Они сами должны наложить на себя епитимию за все свои злодеяния и причиненное украинцам горе...

2022.07.23


Рецензии