В воскресенье

То, что английский костюм нужно было сдавать только в понедельник, оказалось очень кстати. Вдохновленный своими успехами на свадьбе друга, Сергеев поздним утром воскресенья решился позвонить Марьяше. Правда за время, что он ждал ответа, от его самоуверенности многого не осталось. Непослушным  голосом Сергеев проговорил подходящие случаю слова; дескать, как она сама, и все ли хорошо, и помнит ли она его и... Марьяша просто сказала, что помнит и согласилась встретиться вечером у общежития.

За полчаса до назначенного времени Сергеев спустился во двор. “Камри” стояла где он и оставил ее  в пятницу – крайней в ряду машин, припаркованных напротив дома. Вот только она как будто чуть накренилась. Еще не ожидая неприятностей, Сергеев обошел машину и увидел, что обе правые шины спущены.

Сегеев присел на корточки взглянуть поближе, и за последующие мгновения череда мыслей пронеслась в его голове. Сначала две в параллель; “Как бы к Марьяше не опоздать” и “Ведь надо же, именно когда в костюме”. Их сменили еще две: “Это не просто так” и “Как же это я так сглупил.” Последняя мысль перекликалась с каким-то фильмом, но каким Сергеев вспомнить не успел. Правым глазом он увидел нависающую тень, которая тоже была как-то с фильмом связана.

Сергеев начал вставать, понимаю, что делает не то. Что надо упасть и покатиться, а вставать после, когда он увидит, что можно. Но упасть в костюме он не мог. А потом все обнулилось, потому что Сергеев получил несильный тычок под ребро. И еще один. Сергеев выпрямился и увидел незнакомого парня. Парень пятился назад и правую руку держал за спиной. Сергеев успел еще подумать, что, вот, нашел кого испугаться, сейчас он его... Но завершить эту мысль Сергееву не удалось, потому что он почувствовал как что-то теплое течет по его боку, просачивается через рубашку и уже побежало струйкой по ноге.  Сергеев взглянул вниз и увидел темные пятна на парадных туфлях. Там, где капли скатывались на асфальт, образовывались окаймленные грязью красные кляксы. Он все-таки сделал шаг вслед за парнем, но неожиданно перед его глазами все поплыло.

Сергеев упал лицом вниз.


Рецензии
Как же я пропустил появление целого цикла! Это все потому, что вы публиковали его и сразу "прятали" под название. А оно и лучше - сразу прочем цикл целиком и вот что скажу, вам, батенька: публиковать, немедленно публиковать...
...отдельным файлом, что ли.
По поводу стилистики и формы - дух захватывает. По поводу содержания - крайне трудно разобраться, где кончается Сергеев и начинается Федотов. В связи с этим процитирую одну вещь, чем-то напоминающую вашу вещь, так по касательной:

«И он ему». «И он». «И он ему».
«И я готов считать, что вечер начат».
«И он ему». «И все это к тому,
что оба суть одно взаимно значат».
«Он, собственно, вопрос». «Ему – ответ».
«Потом наоборот». «И нет различья».
«Конечно, между ними есть просвет».
«Но лишь как средство избежать двуличья».
«Он кем (ему) приходится ему?»
«И в неживой возможны ли природе
сношенья неподсудные уму?»
«Пусть не родня обычная, но вроде?»
«Чего не разберет судебный зал!
Сидит судья; очки его без стекол».
«Он кто ему?» «Да он ему – сказал».
«И это грандиознее, чем свекор».

Если не узнали, то вот вам: "Горбунов и Горчаков". Только не говорите, что не держали их в уме, когда писали "Сергеева и Федотова".
Искренне!

Аполлон Григорьев   25.07.2022 14:39     Заявить о нарушении
Федотов по отношению к Сергееву тоже "сказал".

Аполлон Григорьев   25.07.2022 14:41   Заявить о нарушении
Аполлон,
Самое серьезное спасибо!
А теперь должен признаться, что к своему стыду про Горбунова и Горчакова не знал. Вообще, с Бродским знаком поверхностно (за исключением "Писем к римскому другу" и еще десятка канонических стихотворений, плохо образован). Тем интереснее будет прочитать сейчас.
Сергеев и Федотов, как мне кажется, в конечном счете начнут проявлять отличные стороны своих характеров. Поживем - увидим.
С благодарностью,
Леонид

Леонид Кряжев   25.07.2022 18:18   Заявить о нарушении
Вы, что же, хотите писать продолжение? И не смейте! Полнота состоялась. Для Федотова и Серегеева достаточно и этих 7 текстов. Все остальное лишнее и будет подлежать усекновению.

Аполлон Григорьев   27.07.2022 18:34   Заявить о нарушении
Аполлон,

Увы и ах! Серия будет продолжена (хотя я понимаю причины, по которым Вы считате, что она закончена)

Причин этому несколько:

Во первых, мне жаль с героями расставаться и интересно посмотреть выйдет ли у них что-нибудь путное
Во вторых, Проза позволяет удалять неудачные тексты, так что ничего непоправимого в любом случае не произойдет
В третьих, никакие, даже электронные публикации на горизонте не просматриваются, поэтому ни один редактор не пострадает от избыточного объема текста
В четвертых, написанное, если потребуется, легко разделить на короткую и полную версии.
В последних, спорить о и обсуждать написанное - это и травматично, но и очень увлекательно

Заранее готов к самой жесткой (даже жестокой) критике

Искренне,
Леонид

Леонид Кряжев   27.07.2022 21:28   Заявить о нарушении
Я вас понимаю, но предупреждаю - увлекательная в своей недосказанности драма может обернуться сериалом, мыльной оперой со всеми последствиями.
Но я вам хотел бы подкинуть идейку, связанную с продолжением. Мне показалось, что можно написать нечто вроде "Федотова и Сергеева - 2", перенести действие в наши дни, а героями сделать... их детей. Тут и злободневная атрибутика появится. Один кончит свои дни, скажем, в танке, превратясь в пыль, а другой... - пути фантазии неисчерпаемы.
С поклоном,
А

Аполлон Григорьев   27.07.2022 22:14   Заявить о нарушении
Хорошая мыльная опера дорогого стоит))

Леонид Кряжев   27.07.2022 23:58   Заявить о нарушении
И все-таки, Леонид, вы попали в дурную бесконечность (и эта ваша странная нумерация, которая появляется невесть откуда, с середины, так сказать бесконечность в бесконечности). Похожее деление бесконечностей произошло, насколько помню, в японском цикле.
Я по поводу цикла, тенденции к его росту. Попробую объяснить свою мысль.
Первые семь рассказов составляют целостный цикл, даже если в нем есть огромные лакуны. Затем появляется рассказ, в котором герой открывает глаза (после удара ножом). Знаменательным было в этом не сам сюжет, а ваша реакция - вы очень привязаны к герою и пытаетесь навязать его читателю: вот, полюбуйтесь, не чудо ли, выжил!
Не уверен, что это правильно. Цикл состоялся, герои тоже, ваше детище зажило своей жизнью, а вы его пытаетесь и далее под ручку вести в этом большом и непонятном мире. Бросьте!
Следующий рассказ "Веревочка I" сам по себе очень хорош. Но убивает именно ваша бесчувственность к названию: заглавие "Веревочка I" очень плохое заглавие, фи, такой царицы у нас (и нигде) не было. Это название уже привязывает нас, читателей, к тому, что будет и II и III и не дай боже IY и - что уже пахнет сатанизмом - X. Ждите, мол. А зачем? Здесь вы начинаете противоречить себе и своему методу: необязательному пунктиру и неполному рисунку.
Здесь ощущается главное противоречие вашего творчества: навязчивая склонность к систематизации отдельных произведений. Циклом делает не наличие римских цифр, а две вещи: общность и наличие различий. И всё. Читателю много не нужно. Интересно наблюдать, как складываются циклы. У Битова "Улетающий Монахов" это цикл, роман-пунктир. Писался на протяжении десятилетий. Циклы складываются естественно. А у вас просматривается тенденция - в нехорошем смысле этого слова, навязчивость некая, о которой вы как-то тоже высказались.

На будущее - цифры, если ставите, ставьте перед заглавием (и к названию они не относятся). У русско-российско-советской традиции римские цифры читаются как порядковые числительные, а арабские - как количественные, поэтому Веревочка Первая ассоируется с какой-то династией.

А так рассказы хорошие, читаются с интересом.

Аполлон Григорьев   05.09.2022 23:44   Заявить о нарушении
Аполлон,

Не стоит придавать названиям значения. Они рабочие, и по окончании серии могут быть изменены. Вы упомянули японскую - она началась с милого пьянства, потом выросла в стороны. Отсюда и путаница. Иногда думаю о приведении названий в соответствие; может быть когда руки дойдут.

Рад, что "Веревочка" понравилась. Да, будет еще одна, или две. Вы не правы в одном; в этой серии герои ведут автора. Я намеревался насильно привести Сергеева на мальчишник, но он сопротивлялся изо всех сил. В результате заблудился, встретил (откуда взялась?) цыганку Марьяшу, и понеслась новая линия. Куда вынесет - а кто же пока знает?

Так что не будьте кровожадными и не требуйте смерти Сергеева чисто из эстетических соображений. Он жить хочет, и меня убедил. Пока.

Остаюсь,

Леонид

Леонид Кряжев   06.09.2022 01:01   Заявить о нарушении
Как же не придавать, всякому мало-мальски начитанному б/студенту хочется придавать. Тем более вы идете вразрез с лентой интернета и веб-страницы, и ваши новые произведения попадают вниз и теряются в циклах. По-моему, стоит подержать вещь на самом верху списка.
И пишите, пишите, пишите, сколь верёвочке не виться, а закончится петлей.

Аполлон Григорьев   06.09.2022 06:38   Заявить о нарушении
Ага, та самая веревочка

Леонид Кряжев   07.09.2022 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.