В воскресенье
За полчаса до назначенного времени Сергеев спустился во двор. “Камри” стояла где он и оставил ее в пятницу – крайней в ряду машин, припаркованных напротив дома. Вот только она как будто чуть накренилась. Еще не ожидая неприятностей, Сергеев обошел машину и увидел, что обе правые шины спущены.
Сегеев присел на корточки взглянуть поближе, и за последующие мгновения череда мыслей пронеслась в его голове. Сначала две в параллель; “Как бы к Марьяше не опоздать” и “Ведь надо же, именно когда в костюме”. Их сменили еще две: “Это не просто так” и “Как же это я так сглупил.” Последняя мысль перекликалась с каким-то фильмом, но каким Сергеев вспомнить не успел. Правым глазом он увидел нависающую тень, которая тоже была как-то с фильмом связана.
Сергеев начал вставать, понимаю, что делает не то. Что надо упасть и покатиться, а вставать после, когда он увидит, что можно. Но упасть в костюме он не мог. А потом все обнулилось, потому что Сергеев получил несильный тычок под ребро. И еще один. Сергеев выпрямился и увидел незнакомого парня. Парень пятился назад и правую руку держал за спиной. Сергеев успел еще подумать, что, вот, нашел кого испугаться, сейчас он его... Но завершить эту мысль Сергееву не удалось, потому что он почувствовал как что-то теплое течет по его боку, просачивается через рубашку и уже побежало струйкой по ноге. Сергеев взглянул вниз и увидел темные пятна на парадных туфлях. Там, где капли скатывались на асфальт, образовывались окаймленные грязью красные кляксы. Он все-таки сделал шаг вслед за парнем, но неожиданно перед его глазами все поплыло.
Сергеев упал лицом вниз.
Свидетельство о публикации №222072301525
...отдельным файлом, что ли.
По поводу стилистики и формы - дух захватывает. По поводу содержания - крайне трудно разобраться, где кончается Сергеев и начинается Федотов. В связи с этим процитирую одну вещь, чем-то напоминающую вашу вещь, так по касательной:
«И он ему». «И он». «И он ему».
«И я готов считать, что вечер начат».
«И он ему». «И все это к тому,
что оба суть одно взаимно значат».
«Он, собственно, вопрос». «Ему – ответ».
«Потом наоборот». «И нет различья».
«Конечно, между ними есть просвет».
«Но лишь как средство избежать двуличья».
«Он кем (ему) приходится ему?»
«И в неживой возможны ли природе
сношенья неподсудные уму?»
«Пусть не родня обычная, но вроде?»
«Чего не разберет судебный зал!
Сидит судья; очки его без стекол».
«Он кто ему?» «Да он ему – сказал».
«И это грандиознее, чем свекор».
Если не узнали, то вот вам: "Горбунов и Горчаков". Только не говорите, что не держали их в уме, когда писали "Сергеева и Федотова".
Искренне!
Аполлон Григорьев 25.07.2022 14:39 Заявить о нарушении
Аполлон Григорьев 25.07.2022 14:41 Заявить о нарушении
Самое серьезное спасибо!
А теперь должен признаться, что к своему стыду про Горбунова и Горчакова не знал. Вообще, с Бродским знаком поверхностно (за исключением "Писем к римскому другу" и еще десятка канонических стихотворений, плохо образован). Тем интереснее будет прочитать сейчас.
Сергеев и Федотов, как мне кажется, в конечном счете начнут проявлять отличные стороны своих характеров. Поживем - увидим.
С благодарностью,
Леонид
Леонид Кряжев 25.07.2022 18:18 Заявить о нарушении
Аполлон Григорьев 27.07.2022 18:34 Заявить о нарушении
Увы и ах! Серия будет продолжена (хотя я понимаю причины, по которым Вы считате, что она закончена)
Причин этому несколько:
Во первых, мне жаль с героями расставаться и интересно посмотреть выйдет ли у них что-нибудь путное
Во вторых, Проза позволяет удалять неудачные тексты, так что ничего непоправимого в любом случае не произойдет
В третьих, никакие, даже электронные публикации на горизонте не просматриваются, поэтому ни один редактор не пострадает от избыточного объема текста
В четвертых, написанное, если потребуется, легко разделить на короткую и полную версии.
В последних, спорить о и обсуждать написанное - это и травматично, но и очень увлекательно
Заранее готов к самой жесткой (даже жестокой) критике
Искренне,
Леонид
Леонид Кряжев 27.07.2022 21:28 Заявить о нарушении
Но я вам хотел бы подкинуть идейку, связанную с продолжением. Мне показалось, что можно написать нечто вроде "Федотова и Сергеева - 2", перенести действие в наши дни, а героями сделать... их детей. Тут и злободневная атрибутика появится. Один кончит свои дни, скажем, в танке, превратясь в пыль, а другой... - пути фантазии неисчерпаемы.
С поклоном,
А
Аполлон Григорьев 27.07.2022 22:14 Заявить о нарушении
Я по поводу цикла, тенденции к его росту. Попробую объяснить свою мысль.
Первые семь рассказов составляют целостный цикл, даже если в нем есть огромные лакуны. Затем появляется рассказ, в котором герой открывает глаза (после удара ножом). Знаменательным было в этом не сам сюжет, а ваша реакция - вы очень привязаны к герою и пытаетесь навязать его читателю: вот, полюбуйтесь, не чудо ли, выжил!
Не уверен, что это правильно. Цикл состоялся, герои тоже, ваше детище зажило своей жизнью, а вы его пытаетесь и далее под ручку вести в этом большом и непонятном мире. Бросьте!
Следующий рассказ "Веревочка I" сам по себе очень хорош. Но убивает именно ваша бесчувственность к названию: заглавие "Веревочка I" очень плохое заглавие, фи, такой царицы у нас (и нигде) не было. Это название уже привязывает нас, читателей, к тому, что будет и II и III и не дай боже IY и - что уже пахнет сатанизмом - X. Ждите, мол. А зачем? Здесь вы начинаете противоречить себе и своему методу: необязательному пунктиру и неполному рисунку.
Здесь ощущается главное противоречие вашего творчества: навязчивая склонность к систематизации отдельных произведений. Циклом делает не наличие римских цифр, а две вещи: общность и наличие различий. И всё. Читателю много не нужно. Интересно наблюдать, как складываются циклы. У Битова "Улетающий Монахов" это цикл, роман-пунктир. Писался на протяжении десятилетий. Циклы складываются естественно. А у вас просматривается тенденция - в нехорошем смысле этого слова, навязчивость некая, о которой вы как-то тоже высказались.
На будущее - цифры, если ставите, ставьте перед заглавием (и к названию они не относятся). У русско-российско-советской традиции римские цифры читаются как порядковые числительные, а арабские - как количественные, поэтому Веревочка Первая ассоируется с какой-то династией.
А так рассказы хорошие, читаются с интересом.
Аполлон Григорьев 05.09.2022 23:44 Заявить о нарушении
Не стоит придавать названиям значения. Они рабочие, и по окончании серии могут быть изменены. Вы упомянули японскую - она началась с милого пьянства, потом выросла в стороны. Отсюда и путаница. Иногда думаю о приведении названий в соответствие; может быть когда руки дойдут.
Рад, что "Веревочка" понравилась. Да, будет еще одна, или две. Вы не правы в одном; в этой серии герои ведут автора. Я намеревался насильно привести Сергеева на мальчишник, но он сопротивлялся изо всех сил. В результате заблудился, встретил (откуда взялась?) цыганку Марьяшу, и понеслась новая линия. Куда вынесет - а кто же пока знает?
Так что не будьте кровожадными и не требуйте смерти Сергеева чисто из эстетических соображений. Он жить хочет, и меня убедил. Пока.
Остаюсь,
Леонид
Леонид Кряжев 06.09.2022 01:01 Заявить о нарушении
И пишите, пишите, пишите, сколь верёвочке не виться, а закончится петлей.
Аполлон Григорьев 06.09.2022 06:38 Заявить о нарушении