Золотая рыбка

Поплавок нервно задёргался на водной глади... Я насторожился и приготовился – клюёт! Вот он нырнул чуть поглубже – стало быть, пора! Самые заветные секунды на рыбалке – рывок вверх и леска, дрожа как струна, тянет из глубин рыбку! Ух, и здоровенная, должно быть – я весь заёрзал на сиденье, лодка-резинка закачалась и по поверхности пошли круги... На крючке сидит ельчик, малюсенький-то какой, сантиметров десять, не больше (а, сколько переживаний!) Но я рад и ему за приятные мгновенья. Бережно, дабы не повредить, снимаю его с крючка. И почему рыбы такие скользкие? Ну, надо же, не позже, не раньше, зазвонил мой мобильник... Ага... правая рука, вроде не так уж испачкана в чешуе и слизи – достаю ею из кармана и пытаюсь открыть «раскладушку». То ли меня качнуло, то ли лодку – «раскладушка» куском мыла выскользнула из руки, как в замедленном кино, ударилась о надутый резиновый борт лодки и описав дугу, отскочила в воду. Бульк! Момент, не менее захватывающий, чем ловля рыбы. Моя дорогая Nokia N90! Блин! Кажется, с полминуты я был в ступоре. Это, примерно, как увидеть свой отходящий от причала корабль на большую землю, зная, что следующий – через год! Да, как такое могло произойти! Я сплю, что ли?! Чё теперь делать-то? Нырять? А зачем он (телефон) мне такой (неисправный) нужен-то? То есть, не нырять? Тогда потом жалеть буду, что не достал – вдруг, работал бы! Водичка-то прохладная... И глубоко тут, поди! Ночь уже совсем! Как я его там искать-то буду? А мож, новый купить, а? Но, дорогущий... И холодно же! Где бы денег взять? Мысли бились в моей бестолковке, как зёрна в электрической кофемолке – с таким же грохотом. Из оцепенения меня вывел ельчик, который давай отчаянно биться в левой руке. Мол, ты чего там, забыл про меня что ли – я же здесь, отпусти! Печальны мои глаза – смотрю на него – ну, и сдался же ты мне... телефон из-за тебя профукал! И тут, говорю ему/ей человеческим голосом:
- А знаешь, давай с тобой вот о чём договоримся, золотая рыбка – я тебя отпущу, будь по-твоему, а ты сделай так, чтобы телефон мой снова заработал, когда я его достану и высушу! Идёт?
И бросил ту в воду. Решение как-то само пришло – раздеваемся! Это я сам себе командую, типа, нас двое... И вот этот, который второй, сейчас в воду полезет – это же он телефон потерял, засранец!
Пока суть да дело – совсем уже стемнело. Берег чёрным пятном, до него метров триста, костры у палаток уже горят вовсю, дымком потянуло, где-то музыка играет... Снимаю шапку, фуфайку, свитерок, штаны, сапоги, носки – добрался до трусов-семейников. И тут в голове моей вопрос – трусы снимать? Идиотский такой вопрос. Ну, ясно дело – снимать! На кой они сейчас? Кто ж меня в этой тьме увидит-то! Соглашаюсь. Снимаю. Хотя, без трусов и вовсе, как-то неуютно. Но главное, тут не рассиживать попусту. Ныряем! Вернее, аккуратно сползаю за борт, прямо в чёрную, холодную воду. «Резинка» на якоре, никуда не денется, чтоб вы понимали – сам себя успокаиваю. Как же я его искать-то буду? По дну ручками шарить? А как терял – так и ищи – сам себя подбадриваю. Вдох поглубже – пошёл! Глубина – метра три или четыре. Нашарил рукой дно, песок и камешки. Тьма тут кромешная, начинаю понимать, что затея моя – чистая авантюра, особенно если учесть, что лодку вокруг якоря-камня на верёвке таскает туда-сюда несколько метров в радиусе. Всё ж пошарил по дну маленько, для приличия. Пусто. Уже хочется вдох сделать, пора всплывать. И вот в этот самый момент (хоть и темно, а глаза всё равно открыты почему-то) вижу – засветился мой телефон, синим, таким светом... На расстоянии метра от меня, чуть справа. Вот прямо, мигает весь, будто звонят мне, и песчаные волночки с травкой на дне этим призрачным светом озаряет - вот это да!!! Надо же - наверное, рыбка та мне звонит! Нет, я же соображаю, конечно, что это просто схема там внутри телефона коротнула от воды... Но, чтобы, вот так вот вовремя – это уже чистая магия! Хватаю. Всплываю. Забрался в лодку, разобрал гаджет, разложил сохнуть. Холод собачий! И тут до меня доходит, как это всё потешно выглядит со стороны – ночь, сидит в резиновой лодке голый мужик без трусов, дрожит напротив кучи теплой одежды, мокрый весь и ржёт при этом истерически, в одиночестве-то! Вот умора! Ну, такой меня смех пробрал – просто ухахатываюсь от сей нелепой картины! Бывает же! Надо сказать, возвратиться после столь необычного мероприятия к тёплому месту у костра, да с горячей похлёбкой и в душевной компании было, как нельзя кстати! Что может быть лучше... лучше, чем приключение и возвращение?!
Два дня до отъезда от славных берегов Байкала мой телефон просыхал в разобранном виде на ветру и солнышке. Но пора и честь знать – всё выпито и съедено, палатки собраны, уезжаем. На прощание по традиции сигналим славному морю, включаю свою добрую Nokia – и чтобы вы думали? Работает! Уррра!
Дома рассказал эту историю соседу.
- Надо было чего покруче у рыбки просить! – шутит он.
По лицу моему ползёт улыбка. Припоминаю небезызвестное: «Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонися рыбке...» Кажись, не на пустом месте такие сказки появляются!


Рецензии