Рык тигра

Небольшой сонный поселок городского типа как бы застыл в 70-х годах эпохи СССР в облагороженном виде. Панельные пятиэтажки располагаются квадратами, внутри которых детские площадки, много травы и чахлых березок. Все чисто, подметено, трава подстрижена, мусор ежедневно вывозится. Даже четыре магазина, отпрыски сетевых монстров, смотрятся как-то уютно, совсем не по-городскому. И да, традиционно для Питера и области, много домашних животных. Каждая семья держит собаку или кошку. Дополнительно почти в каждом доме проживает бездомный кот, которого сообща подкармливают. В моем доме, например, живет кошачья семья, состоящая из трехцветной кошки и черного кота. Пару лет назад они были домашними, но одинокая старушка-хозяйка умерла, и теперь кошачья чета проживает в подвале, кормимая всем подъездом. Кошка, имя которой просто «Кошка», приручила меня. Каждый день я покупаю в магазине два пакетика кошачьего корма, и выдаю их «Кошке» утром и вечером, когда ухожу на работу и возвращаюсь домой. Кошка встречает меня требовательным мявом и поднятым хвостом. Я щекочу ей за ушком, она мурлычит и скребет когтями по деревянной скамейке, на которую запрыгивает.
А кроме бездомных кошек в поселке проживает штук пять бездомных же собак. Я так и не смог выяснить, где они питаются, но в теплый сезон они валяются возле детской площадки, что около остановки автобуса. Таких ленивых и разжиревших тварей я еще не видел. В отличие от котов, они ни к кому не привязываются, просто валяются на траве или бродят по своим собачьим делам. Вреда от них, как и пользы, никакого.
Так было до тех пор, пока к этой жирно-ленивой стае не прибилась гнусная шавка. Может, кто-то выбросил этого пса, или как-то еще обидел, но характер у него был премерзкий. Как-то очень быстро этот драный пес, дворняга палевого цвета с черной пастью, завоевал лидерство в собачьей команде. И все изменилось. Теперь собаки стали вести себя агрессивно, облаивали прохожих, носились по поселку, по утрам выли.
В тот вечер я, возвращаясь с работы, выйдя из автобуса, сразу услышал многоголосый заливающийся от злобы лай стаи. На детской площадке собаки окружили пятилетнюю девочку и лаяли на нее, наскакивая и вновь отступая. Собаки, к слову, каждая весом килограмм по 30-40. Мама девочки и еще несколько взрослых бегали вокруг, не имея возможности приблизиться, поскольку собаки не подпускали их, злобно огрызаясь. Девочка заходилась в истошном крике, который пробивался даже через оглушающий лай. Недалеко находилась «пьяная» скамейка, на которой традиционно распивали чекушку местные алкаши. Никому не причиняя никакого вреда, они уже воспринимались как часть пейзажа. И тут один из них, Коля, мужичек лет за 50, со специфической внешностью, встал, и направился к месту события. Подойдя, он начал делать руками движения, сходные с упражнениями шаолиньских монахов. Затем присел, скрутившись пружиной и обхватя себя руками. И начал выпрямляться, разводя руки в стороны. Раздался Рык. Человек не в силах издавать такие звуки. Так рычат огромные тигры. Звук отдавался в самых глубинах существа. Я почувствовал, как слабеют колени. Недалеко от меня с всхлипом грузно осела на пятую точку тетя Зина, идущая с сумками из магазина. Собаки застыли все вдруг, повернув морды на рык, а затем сорвались с места, поднимая пыль, и за пару секунд исчезли из вида. Девочка сидела, открыв широко рот и глаза. Только ее мама, сбросив оцепенение, кинулась к ней, подняв на руки.
Потом я провел около часа, ища информацию в интернете. И выяснил следующее. Большие кошачьи, такие как тигр, лев или леопард, издают рычание не на выдохе, а на вдохе, что многократно усиливает его, задействуя в процесс звукообразования весь объем легких. Это рычание имеет информационную нагрузку, сообщая размер хищника. В каких глубинах подсознания человека хранится это знание, я не знаю, но одно очевидно. Рык, который издал Коля, возвестил всем слышавшим его о том, что по поселку идет кот весом 400 кг. Я понимаю собак, которые просто куда-то исчезли из сытого и сонного бытия поселка, потому что мои внутренности не желают внимать голосу рассудка, говорящему, что это был всего лишь алкаш Коля, неведомо как научившийся рычать как тигр.


Рецензии