Прошу задуматься

          На мою публикацию ”С чего начать?”  пришло много откликов, одобрительных по бОльшей части, но есть и недоумевающие, которые явно не читали моих предыдущих публикаций по этой теме. Их я попрошу задуматься над нижеприведенными вопросами.
Разве Вы не знаете, что современная школьная программа сильно перегружена, особенно с середины обучения?
Разве Вы не знаете, что разница в интеллектуальном развитии семилетних мальчиков и девочек весьма значительна?
Разве Вы не знаете,  из-за чего вообще-то перешли на одиннадцатилетнее обучение?
Разве Вы не знаете, что выпускники–юноши совершенно не готовы к армии, а выпускницы, как правило,   мало что  знают по домоводству?
Разве Вы не знаете, что эффективность уроков по математике, физике (это то, что я знаю по своему опыту) заметно падает после урока физкультуры?
Разве Вы не знаете, что выпускники неспециализированных школ редко могут говорить на иностранном языке, что делает сомнительной целесообразность введения в обычных школах второго иностранного языка?
Разве Вы не знаете, что работа учителя начальной школы  не менее важна, чем работа учителя старших классов?
Разве Вы не знаете, что ученики младших и средних классов, как правило, не знают дорогу в районную библиотеку?
Разве Вы не знаете, что в классе, где сидит более тридцати учеников об ндивидуальном подходе говорить не приходится?
Разве Вы не знаете, что трудности имеют и воспитательное значение, и отмена ежегодных экзаменов в старших классах была ошибкой? 
Разве Вы не знаете, что интернет развращает малолеток?
Разве Вы не знаете, что в технических ВУЗах преподают русский язык для российских же студентов? И как вообще можно принимать в институт выпускника отечественной школы, не знающего русского языка?
        Я уже и ранее касался этих вопросов в публикациях “Раздельное обучение”,  “Я плохой”,  “Физкультура”, "О педагогической работе". Меня можно упрекнуть в том, что я почти не предлагаю рецептов. Но я и сам не знаю, что сегодня можно сделать с массовым переизбытком числа учеников в классах. В больших городах школ, как правило, недостаточно. Не знаю, как организовать работу преподавателей физкультуры, чтобы она была только в радость для всех.
        Есть проблемы, к решению которых даже страшно подойти. Например, это катастрофическая нехватка школьных преподавателей-мужчин.  Есть рецепты, которые могут показаться скандальными, но это не для сегодняшнего обсуждения. 
        Согласитесь, что хотя бы выявить проблемы - это тоже существенно для тех, от кого зависит улучшение школьного воспитания.


Рецензии
Задумалась. Надолго:) Пока читала рецензии, пришло ещё больше мыслей, вопросов,
ответов. Тема обширная, особенно интересна родителям школьников и будущих ..
Вот, например, когда лучше отправить в школу мальчиков и девочек. Мы в семье
столкнулись с такой дилеммой.
У нас два сына- погодки. И дочь, пока детсадовка. Хотели старшего придержать, чтобы сыновья пошли в школу вместе. Не тут-то было! Он и сам рвался да и мы понимали, что он, уже зная больше, чем положено, будет там скучать. Отдали.
Младший ревел : "А я?" Мы-то занимались с ними обоими. Скучали в начальных классах
оба. С большим трудом, но удалось младшего перевести в класс к брату, перескочив
год. Все довольны:) Дочу и в четыре можно было в школу проводить. Она у братьев
ученица:)
Так что, Юрий Александрович, всё индивидуально.
Вам спасибо за поднятые темы. Вопросы из статьи копирну для обсуждения в родительских чатах.

С признательностью,

Таня Маль   02.05.2025 02:48     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и сочувствие.
С уважением

Юрий Матусов   03.05.2025 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.