Прошу задуматься

          На мою публикацию ”С чего начать?”  пришло много откликов, одобрительных по бОльшей части, но есть и недоумевающие, которые явно не читали моих предыдущих публикаций по этой теме. Их я попрошу задуматься над нижеприведенными вопросами.
Разве Вы не знаете, что современная школьная программа сильно перегружена, особенно с середины обучения?
Разве Вы не знаете, что разница в интеллектуальном развитии семилетних мальчиков и девочек весьма значительна?
Разве Вы не знаете,  из-за чего вообще-то перешли на одиннадцатилетнее обучение?
Разве Вы не знаете, что выпускники–юноши совершенно не готовы к армии, а выпускницы, как правило,   мало что  знают по домоводству?
Разве Вы не знаете, что эффективность уроков по математике, физике (это то, что я знаю по своему опыту) заметно падает после урока физкультуры?
Разве Вы не знаете, что выпускники неспециализированных школ редко могут говорить на иностранном языке, что делает сомнительной целесообразность введения в обычных школах второго иностранного языка?
Разве Вы не знаете, что работа учителя начальной школы  не менее важна, чем работа учителя старших классов?
Разве Вы не знаете, что ученики младших и средних классов, как правило, не знают дорогу в районную библиотеку?
Разве Вы не знаете, что в классе, где сидит более тридцати учеников об ндивидуальном подходе говорить не приходится?
Разве Вы не знаете, что трудности имеют и воспитательное значение, и отмена ежегодных экзаменов в старших классах была ошибкой? 
Разве Вы не знаете, что интернет развращает малолеток?
Разве Вы не знаете, что в технических ВУЗах преподают русский язык для российских же студентов? И как вообще можно принимать в институт выпускника отечественной школы, не знающего русского языка?
        Я уже и ранее касался этих вопросов в публикациях “Раздельное обучение”,  “Я плохой”,  “Физкультура”, "О педагогической работе". Меня можно упрекнуть в том, что я почти не предлагаю рецептов. Но я и сам не знаю, что сегодня можно сделать с массовым переизбытком числа учеников в классах. В больших городах школ, как правило, недостаточно. Не знаю, как организовать работу преподавателей физкультуры, чтобы она была только в радость для всех.
        Есть проблемы, к решению которых даже страшно подойти. Например, это катастрофическая нехватка школьных преподавателей-мужчин.  Есть рецепты, которые могут показаться скандальными, но это не для сегодняшнего обсуждения. 
        Согласитесь, что хотя бы выявить проблемы - это тоже существенно для тех, от кого зависит улучшение школьного воспитания.


Рецензии
Юрий,сам я ребёнок войны,на которой погиб мой отец,с малых лет то в ясли ходил,потом в садик и скажу вам откровенно,к семи годам хорошо читал,писал,считал,
играл в шашки,домино,шахматы.Очень многое зависит от воспитателя,да и время тогда было совсем другое,никто тогда не отвлекался и всё всегда делали сообща,дисциплина
в то время была особая,родители всегда говорили своим детям строго,чтобы слушались воспитательницу,иначе многого хорошего лишитесь дома.Так вот я о чём,баловство не поощрялось ни кем,хотя мы и были детьми,но понимали всё,с самого детства приучен был к труду и помогал матери и сестрёнке во всём,от мытья полов и посуды,до стирки белья и половиков.И ещё хочу сказать о школе,что Советская педагогика была намного умнее составлена и поставлена,чем нынешняя.

С уважением.

Юрий Симоненков   25.06.2025 12:30     Заявить о нарушении
Чтобы Россия не пропала нам необходимо как можно быстрее вырастить морально здоровое молодое поколение, искренне любящее Родину. Для этого надо возродить детские патриотические организации. При этом пропаганда патриотизма ни в коем случае не должна быть политизированной, т. е. должна быть без дедушки Ленина и без Боженьки.
С наилучшими пожеланиями

Юрий Матусов   25.06.2025 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.