Евангелие

 Евангелие – это весть. Однако написана эта весть довольно сложным языком. С одной стороны, может показаться, что речь идет о словах. [Мф.13:18] Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле: [Мф.13:19] ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

Итак, «семя» - это слово. Странно, не правда ли? Казалось бы, со словами надо идти к фарисеям и книжникам, а Христос учит малограмотных рыбаков и мытарей.

Читаем дальше: [Мф.13:37] Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; [Мф.13:38] поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
Вот так поворот! Оказывается, семя – «это сыны Царствия»! Христос приводит буквально две разные формулировки одного и того же понятия.

Смотрите еще: [Мф.13:3] И поучал их много притчами, [Мф.13:10] И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? [Мф.13:11] Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

О какой «тайне» идет речь? На мой взгляд, Иоанн описывает все тайны, которые Иисус раскрыл своим ученикам. [Ин.3:2] Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. [Ин.3:3] Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Это уже третий вариант, или третья часть загадки. Слово уже несущественно, а по поводу Царствия Небесного звучит новая версия: [Ин.3:6] Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. [Ин.3:7] Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. [Ин.3:8] Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Итак, рождение от Духа. Как это бывает на практике, я подробно рассказываю в своих работах. Читайте и делайте. Христианство застряло на самом первом этапе, на словах: [Мф.13:13] потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; [Мф.13:14] и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите.

Слова – это начало, призыв к действию. Дальше должна следовать работа: [Мф.13:23] Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

Обратите внимание: семя – это «слышащий слово». Само по себе слово не является семенем. Семя – это дух: [Ин.3:5] Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. [Ин.3:6] Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

Я подробно разъясняю как получить семя, и как вырастить его. По сути, речь идет о размножении и преобразовании. Человек получает семя (духа) и размножает его, сам при этом перерождается, трансформируется в нечто иное: [Мф.13:33] Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

Это надо делать. На словах пояснить трудно. Вы должны научиться испытывать это ощущение на себе. Брожение, размножение семян (духа) ощущается физически. Это не слова, которые в голове. Вот почему Христос был послан к простым людям. Чтобы войти в Царство Небесное, не надо много читать, но работать нужно много. Это цель, ради которой был создан человек: [Мф.13:35] да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

Можно сюда же привести притчу о талантах, но я ее уже разбирал ранее. Мне не хочется писать много слов, потому что Евангелие – это весть не о словах. Как только вы перейдете от слов к делу, эта правда откроется для вас. Вы поймете смысл существования для себя и замысел относительно человечества в целом. Но, сначала, надо все это испытать, прочувствовать. Задача – непростая, но посильная любому человеку, без разбора. Почему? Потому что тот, кто реально идет в Царство, получает наставления от Святого Духа, хотя, опять же, речь идет не о словах или мыслях.


Рецензии
"Царствие Божье не в слове, а в силе" (1-е Кор. 4:20). СИЛА слова безгранична и мощна. То, о чём мы думаем и с верою говорим, создаёт нашу реальность.

Мария Георгиевна Росс   16.12.2022 10:37     Заявить о нарушении
Вы все перепутали.
[1 Фес.1:5] потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами.

Епифан Борецкий   16.12.2022 11:46   Заявить о нарушении
Да нет, я ничего не путаю.
Бог создал землю и всё, что на ней словом. "И СКАЗАЛ Бог: да будет свет. И стал свет". "И СКАЗАЛ Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так". (Быт. 1:3, 9)
"И слово стало плотью". Имеется в виду, что слово имеет способность материализоваться.

Что же касается Евангелия, то Иисус Христос принёс миру не просто Благую весть, а новое учение - Евангелие Царствия Божьего.

Мария Георгиевна Росс   16.12.2022 21:53   Заявить о нарушении
Понятно, апостол не помог, обращаетесь к Бытию. Вы все перевернули шиворот-навыворот. В приведенном Вами отрывке (1-е Кор. 4:20) сказано прямо противоположное:
[1 Кор.4:18] Как я не иду к вам, то некоторые [у вас] возгордились;
[1 Кор.4:19] но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,
[1 Кор.4:20] ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
[1 Кор.4:21] Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?

Епифан Борецкий   17.12.2022 07:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.