Урок Доброты гл. 4 Сливовая крепость

Глава 4. Сливовая крепость

Часа через два Марина Андреевна попросила у водителя микрофон.
– Ребята, просыпайтесь. Подъём! Скоро нас высадят на большой поляне, и к вольерам с оленями мы с вами пойдём пешком.
Коля Спицын, приглаживая ладонью вихры, не удержался от очередной шутки:
– Марина Андреевна, пусть оленей тоже к поляне подгонят.
Староста класса Лариса Степанова обернулась к юмористу и съязвила:
– Медведей тебе тоже к автобусу притаранить?
Юморист и не думал с ней спорить:
– Если тебе не трудно, притарань, – покорно согласился он под смешки просыпающихся одноклассников.

Злата Журавлёва осторожно забрала у Женьки Замятина кота. Всю дорогу Баф сидел у него на руках и внимательно смотрел в окно.
– Воспитанный котик. Аристократ. Никогда такого раньше не видел, – уважительно заметил Женька Замятин, неохотно расставаясь с новым другом. – Может, он и тебя когда-нибудь хорошим манерам научит. Не мешало бы.
Злата хотела съязвить, но удержалась, чтобы не позорить своим поведением культурного Бафа.

В это время Марина Андреевна настроила микрофон и прямо в автобусе начала Урок Доброты:
– Так, ребята, пока просыпаетесь, я расскажу вам древнее предание об этих чудесных местах. Слушайте внимательно, потом своим родным и знакомым перескажете своими словами.
Она открыла потёртую брошюру и с напевной интонацией прочитала:
«Давным-давно, в самой чаще этого заповедного леса стояла большая крепость. Её стены были облицованы гранитом, который на закате казался лиловым. Люди называли крепость Сливовой. Каждый новый хозяин крепости старался не только укрепить, но и украсить родовое гнездо. Когда Сливовая крепость досталась последнему законному наследнику, она походила на большой сказочный дворец.
Вопреки вековым традициям последний хозяин Сливовой крепости не стал прозябать в мягком кресле у большого камина с изразцами. Комфорту и роскоши родного очага он предпочёл тяготы и лишения походной жизни в далёких краях. Покидая отчий кров, наследник тщательно запер Сливовую крепость и распустил охрану с прислугой по домам.
Слухи о его неслыханной доблести, щедрости и других невероятных чудачествах в чужих краях не раз доходили и до этих мест. То за морем, то за горами, то ещё дальше он проявлял себя столь похвально, что бывшие друзья только дивились его беспредельной самоотверженности.
Шли годы, а слухи о гибели последнего владельца Сливовой крепости так и не дошли до этих краёв. Никто не знает, где почил наш удивительный соотечественник. Где искать его потомков, если таковые у него были. Осталось от него только имя: то ли Фирс, то ли Дормидонт.
Со временем широкая дорога к крепости растворилась в диких зарослях, которые укрыли и остальные следы, напоминавшие о монументальном строении. Жители окрестных деревень, кормившие когда-то многочисленных обитателей Сливовой крепости, ушли в город. За несколько веков крепость обветшала и под напором стихий окончательно разрушилась. Местность вокруг неё одичала. Густые заросли наполнились дикими животными. Сегодня это один из лучших национальных заповедников нашей страны».

Автобус с фырканьем остановился. Марина Андреевна велела забрать всё с собой и выходить на поляну. Злата хотела снова посадить Бафа в камуфляжную переноску, но Женька сказал, что не позволит мучить своего друга и повесил её полегчавший рюкзак себе на плечо. Злата благодарно кивнула и с котом на руках вышла из автобуса. Баф тут же спрыгнул на сочную весеннюю траву и отбежал за куст боярышника, чтобы его не затискали восторженные девчонки.
– Какая красота! – громко воскликнула Марина Андреевна, любуясь на цветущие деревья и кусты вокруг поляны. – А воздух какой! Ребята, дышим во все лёгкие. И заодно берём у меня из сумки баллончики от клещей и прочих неприятностей. Опрыскиваемся обильно! Чтобы ни один паразит и подумать о вас не смел!
Неутомимый в шутках Коля Спицын с чрезмерной наивностью подхватил:
– Ребята, дышим ширше и глубжее, – он широко открытым ртом заглотнул пьянящего воздуха, лёгкими помял его, с шумом выдохнул и восхитился: – А птицы как поют! А дятлы как по соснам лупят! А кукушки как кукуют! Ребята, слушаем во все уши.
– Спицын, не ёрничай, – строго осадила его учительница и широко улыбнулась для селфи.
Девочки, после щедрых опрыскиваний вонючими инсектицидами, тоже начали фотографировать себя на фоне самых красочных кустов. Тем временем Марина Андреевна снова пересчитала учеников и распорядилась:
– Питьё берём с собой. Распихайте коробочки с соком по карманам. Бутерброды сложите в большой рюкзак Златы Журавлёвой. Женя Замятин, ты, как самый сильный в классе, отвечаешь за общественный провиант.
– С огромным наслаждением! – воскликнул Женька Замятин, глядя, как одноклассники складывают аппетитные свёртки в рюкзак Златы Журавлёвой и перековеркал пионерскую клятву на свой лад: – Перед лицом своих товарищей тожественно клянусь, что буду отбиваться от голодающих злодеев до последнего бутера.

Перед походом к вольерам с оголодавшими оленями Марина Андреевна сказала:
– Объявляю всем десятиминутную санитарную паузу. Мальчики идут налево, девочки отправляются направо. И побыстрей.
Коля Спицын вновь не удержался от сомнительной шутки:
– Ну да, мальчики, как всегда, налево… – и первым побежал к кустам дикого ракитника с мелкими желтыми цветками.
Девочки степенно направились в противоположную сторону к розовым кустам бересклета.
Вскоре ребята вновь окружили учительницу. Марина Андреевна в очередной раз всех пересчитала, посмотрела на часы и сказала:
– Так, все здесь. Прекрасно. Идём быстро друг за другом. Нас уже ждут у вольеров. Никто не отстаёт, – и возглавила поход к оленьей кормушке.
Класс нестройно друг за другом потянулся следом.


Рецензии