C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Зигзаги женской интуиции

                «Интуиция позволяет женщине не только
                хорошо предвидеть, но и неплохо ошибаться»
                Михаил Мамчич





       За окном уныло серел последний день ноября. Листья с деревьев давно облетели, дожди отшумели, под низким мрачным небом голая земля обречённо мёрзла в ожидании снега. В такую безрадостную субботу гулять в парке совершенно не тянуло. Хотелось спокойно полениться под горячий чай с печеньками и старую добрую кинокомедию. Но у моей второй половинки на этот день возник неожиданный план действий. Подойдя к дивану, на котором моя персона счастливо возлегала с ТВ-пультом в обнимку, жена решительно заявила:
       - А ты не хочешь проехаться по автосалонам ? Думаю, что нам пора менять машину.
       Сказать, что я очень удивился её заявлению, это не сказать ничего. Я чуть не поперхнулся. И дело не в том, что после недавнего знойного отпуска в заморских просторах «наши финансы запели романсы». И даже не в том, что мой шустрый синий «немец» едва-едва отбегал пятьдесят тысяч. А в том, что подобных вопросов она не задавала никогда в принципе. Потому что их всегда задавал я.
         Меня буквально потрясла такая инициатива жены, которая… ну, мягко говоря, не слишком-то сильно разбиралась в технике и вообще не вполне чётко помнила марку нашего автомобиля.
       - Э-э-э, т-ты уверена ? А где деньги-то найдём ?? – ответил я, намекая, что никаких кредитов в этом деле быть не должно.
       - Найдём, найдём, можешь не волноваться. Продадим свою машину, плюс кое-что лежит на книжке, плюс займём у кого-нибудь. Не у банка, не бойся. В общем, это мои проблемы. Или ты не хочешь новую машину ?
       - Хм-м, да нет, хотеть-то хочу, конечно. Но всё как-то уж слишком непродуманно, второпях. Я же хотел кроссовер с коробкой «автомат», а значит надо подкопить не «кое-что», а «ого-го». Потом надо бы посоветоваться с братом, обмозговать всё…
       - Ну, так поехали, посмотрим этот твой «кросс...ковер с автоматом» и обмозгуем заодно !
       К вечеру выбор был сделан, а уже на следующий день мы весьма выгодно продали синего «немца», одновременно став владельцами новенького белого японского внедорожника. Я давно привык к способности моей супруги быстро принимать решения, но был шокирован таким быстрым претворением их в жизнь. Всё произошедшее казалось просто фантастикой !   
       Правда, когда я, радостный и гордый, вышел из здания ГИБДД с документами и прикрутил на бампер номер, жена как-то устало вздохнула и сказала ещё одну фразу, от которой у меня перехватило дыхание:
       - Ну вот, это последняя твоя машина.
       - Э-э-э, в смысле ? Со мной что-то случится ? Потеряю здоровье ?? Или работу ??? Нас обчистят до последнего рубля ???? А может вообще, того… - в ящик сыграю ?????
       - Да нет, - ответила она как-то уж очень спокойно и безучастно, как будто знала причину, но никак могла на неё повлиять, - ничего страшного, будешь жить, не переживай. Просто не захочешь покупать и всё. Не приставай ко мне, сам ведь знаешь.

       Я знал. Моя жена обладала ещё одной способностью. Удивительной. Она время от времени, нечасто и как бы невзначай, могла делать предсказания, которые рано или поздно сбывались. Это были странные предсказания. Внешне казалось, что она тычет пальцем в небо, но каждый раз почему-то попадает «в точку». Объяснить толком, почему и как именно что-либо произойдёт, она не могла. Да и предсказания эти касались в основном бытовых вещей, на глобальный уровень они переходили редко. И я относился к ним только как к проявлениям женской интуиции, не более того. Я не особо переживал, даже когда её «предвидения» намекали на грядущие неприятности в моём небольшом бизнесе. «В конце концов, - успокаивал я себя, - у любой интуиции, есть свои пределы – когда-нибудь и она ошибётся !».
       Но в данном случае «заноза» засела в меня глубоко. Ещё бы, иметь тридцатилетний водительский стаж и заранее быть лишённым возможности когда-нибудь обновить свою «четырёхколёсную подругу» ! Такое противоречие с трудом умещалось в голове. Однако же грустить было некогда - предстояло осваивать новоприобретённого «японца».      
       Кроссовер был хорош. Чистокровный «японец», большой, мощный, с вариаторной коробкой передач, климат-контролем и со всякими прочими прибамбасами. Один недостаток – у машины имелся только передний привод. Так уж вышло. На полный привод денег (даже заёмных) не хватало, а кредиты в нашей семье как-то не прижились. «Ничего, - подумал я, - мы не рыбаки, не охотники, не туристы-экстремалы, чтобы по бездорожью ездить. Проживём и без полного привода». Я наслаждался быстрой ездой, комфортным салоном и отсутствием надоевших по прошлым автомобилям ручки переключения передач и педали сцепления.
       Тем временем наступил новый, 2014-ый год. Спустя несколько недель случился украинский Майдан, затем - присоединение Крыма и введение первых антироссийских санкций. Курс рубля стремительно падал, а цены (в том числе в автосалонах) росли как на дрожжах. Мне стало ясно, почему жена так настойчиво требовала потратить последние деньги на новую машину. «Вот ведь, - мелькнуло в голове, - опять всё верно почувствовала. Ну кто бы знал, что такое случится ? Жаль только, что интуиция у неё так сложно устроена. Неужели нельзя было хотя бы намекнуть на обвал рубля. А то бы ещё кое-что прикупили». Но настоящие зигзаги женской интуиции ждали впереди…

       Надо сказать, что хотя опыт автолюбительства у меня имелся приличный, с особенностями вождения машины с вариаторной коробкой передач знаком я был слабовато. Езда на таком автомобиле казалась мне не сложнее катания на детском автодроме в Летнем саду.
       Но простота порой обманчива. Вариатор - штука очень приятная при движении, но очень дорогая и весьма требовательная к условиям эксплуатации. Перед поездкой необходим обязательный прогрев масла в коробке, нежелательны резкие ускорения и торможения, а главное – запрещено буксовать. Запрещено от слова «совсем». Это сейчас, задним числом, а точнее – после прошлого лета, я стал «умным и мудрым». Раньше же эти важные правила частенько мной нарушались. На синий индикатор прогрева внимания не обращал, буксовал и газовал, сколько хотел, со светофора всегда норовил уйти первым, а находясь в пробках, по привычке ставил ручку на «нейтраль», не понимая опасности этого действия.
       Шли годы, машинка вроде всё так же шустро бегала, внешне не подавая никаких признаков беды. На самом же деле проблемы только накапливались. Однажды зимой, пытаясь взобраться по довольно крутой обледенелой горке, выжимая при этом до упора педаль газа, я умудрился допустить перегрев вариатора. Это было, мягко выражаясь, совсем нехорошо, а грубо говоря – полнейшее безобразие. Перепугавшись, я тут же заглушил мотор. А когда минут через десять-пятнадцать снова завёл машину, аварийный индикатор на панели приборов погас. Я облегчённо выдохнул и подумал: «Уф-ф, кажется, пронесло, всё в порядке, можно ехать». Но в порядке было далеко не всё...

       Вскоре наступила весна. Радостно блестело солнышко, дружно таяли снега, в воздухе повеяло новым «огородным сезоном». Первый выезд на камскую дачу был всегда непростым. Обычно мы везли с собой много важных грузов, которые от въезда на массив до самого участка нам пришлось бы тащить «на своем горбу». Руководство садово-огородного товарищества боялось, что мощный автомобильный поток горожан вконец разобьёт единственную дохленькую, размякшую от весенней распутицы, внутреннюю дорогу, и потому закрывало её на несколько недель до полной просушки.
        На этот раз мы подъезжали к нашему массиву не через главное шоссе, а с другой стороны, через деревню, по пути взирая на красоты расцветающей природы. В какой-то момент за маленькой рощицей на дальнем краю огромного, начинающего зеленеть поля, мы увидели первые садовые домики, за которыми угадывался и наш. «Вот ведь, - подумал я, - совсем рядом, а не попасть». Нам предстояло ещё с километр ехать до главных ворот, оставить там машину, надеть сапоги, навьючится поклажей и тащиться пешком в гору ещё километра два. Словно читая мои мысли, жена предлагает:
       - А давай попробуем подъехать к дому по другой дороге. Вон по той, которая идёт вдоль забора рядом с полем, а ?
       На первый взгляд идея показалась неплохой. Издалека эта грунтовка выглядела вполне прилично – малоезженая и не сильно разбитая. К тому же по ней мы могли бы подъехать совсем близко к нашему домику. Я остановил машину, чтобы осмотреться внимательнее. Бинокля у меня с собой не было, но и без него мне хватило пары минут, чтобы понять рискованность данного пути. Метров через двести-триста после съезда с трассы я заметил блестящую на солнце лужу. Пришлось возразить супруге:
       - Сдаётся мне, что можем завязнуть.
       - Да где ты увидел, где ?
       Я показал рукой направление.
       - Какая ерунда, там же можно прямо по полю объехать.
       Поле было с небольшим уклоном, ровное, давно непаханое, заросшее невысокой травкой. Оно вселяло некоторую надежду на благополучный проезд. Но что-то всё равно грызло внутри меня. На единственном повороте виднелась небольшая ложбинка, а что в ней, было непонятно.
       - Не, не поеду. Не хочу рисковать. Давай как обычно - возьмём сумки и пойдём пешком.
       Жена насупилась:
       - Эх-х, опять будем грязь месить целый час. Устанем как собаки. Если меня не жалеешь, себя хоть пожалей. Опять ведь поясница заболит от тяжестей.
       Себя я жалел часто. Но в данный момент жальче было машину. И я продолжал упорствовать.
       - Не-е-е, мне кажется, не стоит рисковать. Не поедем. Ложбинка та смущает. Что в ней, не видно совсем.
       Супруга неожиданно завелась и начала напирать на меня со всей своей львиной энергией (она у меня Лев по гороскопу).
       - Что ты беспокоишься из-за какой-то ложбинки ? Мы и её по полю объедем. Вон смотри, справа от неё совсем сухо ! Ехать-то здесь пять минут всего. Что ты всего боишься ?!
       - Да не боюсь я. С чего ты взяла, что боюсь. Просто обдумываю.
       - Ну, и сколько будем думать ещё ? Давай попробуем проехать, а если что не так – вернёмся.
       Я философски заметил:
       - Весь вопрос, вернёмся ли и каким образом ?
       Супруга вспыхнула:
       - Да ты просто трус ! Каждый раз трясёшься, боишься чего-то, просчитываешь по сто раз и в итоге усложняешь себе жизнь. А потом выясняется, что из «мухи слона делал». Что, разве не так, вспомни !
       Я помнил. По жизни я действительно был не самым решительным человеком. Чрезмерная осторожность, опасливость и перманентное ожидание худшего прочно прикипели к моей меланхолической натуре.
       - И ты считаешь, всё будет хорошо ?
       - Конечно. Лучше чем ты думаешь. Ну, давай, поедем, попробуем. Ну, пожалуйста…
       И она так заискивающе посмотрела на меня, что мелькнула дикая мысль: «Если не соглашусь, то чего доброго, ещё на колени встанет». И тут что-то оборвалось во мне, ну, прямо затмение в мозгу произошло. Подумал, а может она опять что-то там предчувствует, чего нам, простым грешным, неведомо, а я, как дурак, противлюсь своему «счастью» ?  И махнув рукой, соглашаюсь:
       - Шут с тобой, поехали. Авось проскочим.
       Если бы я только знал, какой невероятной кривизны может достичь траектория женской интуиции…      

       Русский «авось» не помог. Объезжая коварную ложбинку мы на полной скорости въехали в хорошо замаскированную свежей изумрудной травкой лужу. Сели прочно, на треть колеса. Сразу же попытался выскочить на пониженной передаче, стараясь газовать как можно мягче. Не помогло. Бросились подкладывать под ведущие колёса ветки, палки, мешки, тряпки – всё, что нашли в багажнике. Бесполезно. Жена принялась толкать полуторатонную машину. Жалкое зрелище. Грязь и пот смешались в хаосе отчаяния. Всё было тщетно - ни вперёд, ни назад. Разве что колеса уже почти до половины просели в болотной жиже. Звук мотора напоминал визг поросёнка на бойне. Это был конец если не всему, то вариатору уж точно. Надо было срочно искать какой-то выход. Поначалу на жену было страшно смотреть. Бледная, растерянная,  не понимающая за каким лешим она умудрилась затащить нас в ловушку. Тем не менее, ей первой удалось придти в себя и привести в чувство водителя.
       - Так. Я считаю, без трактора здесь не обойтись.
       - Да где его взять-то в этой глуши ?
       - В деревне. Помнишь, когда мы проезжали, там какой-то мужик на таком… ну, с большими колёсами… за магазином яму рыл ?
       - Это который «Беларусь» с экскаватором что ли ? Он траншею копает, вряд ли он поедет.
       - Тебе лишь бы побыстрее сказать «нет». Вот беги и уговори его за любые деньги !
       Бежать пришлось километра три. Времени было достаточно обдумать произошедшее. «Вот ведь какая подлянка ! -  обидно пульсировало в моей перегревшейся как вариатор голове, - интуиция подвела её в такой момент ! И как же я мог, такой осторожный и опасливый, поверить ей, ни грамма не соображающей в технике и не поверить собственным глазам и опыту ?!»
       Когда я добежал до деревни, трактор с большим ковшом наперевес уже медленно выезжал из неё, закончив свои «копательные» дела. На мою отчаянную просьбу помочь, сопровождавшуюся размахиванием всех имевшихся в кошельке купюр, неопределенного возраста прокуренный мужик в кепке отреагировал кратко и однозначно:
       - Нее-е, не поеду, что я, дурак какой, в болото трактор гнать. Да и мне на базу пора. Пятница, короткий день, семья ждёт.
       - Х-мм… ну вы всё равно ведь мимо нас поедете, подвезите хотя бы.
       - Подвезти могу, а вытаскивать не буду, и не просите.
        Поехали. По дороге разговорились. Я – про городскую суетную жизнь и тяжелый хлеб индивидуального предпринимателя, он – про грядущий урожай, жадного начальника, не желающего повышать зарплату и беспутного шурина, по пьяни оставшегося без работы, семью которого ему теперь приходится «подкармливать». Ехали весело, с прибаутками, подскакивая на каждой кочке, с трудом перекрикивая шум мотора. Периодически мужик останавливал свой гремящий агрегат, вылезал из кабины и подбирал валявшуюся на земле ржавую железяку. Вернувшись, он с гордостью демонстрировал добычу.
       - Во, глянь-ка, а говорят - деньги на дороге не валяются ! Валяются, да ещё как ! За энту вот детальку рубликов сорок в пункте приёма дадут, о как ! А тот большой хомут комбайновый, что перед этим нашёл, тот ваще на восемьдесят потянет, вот как пить дать говорю, потянет ! Так что живём, брат, не тужим !
       Тем временем подъехали к нашему полю. На дальнем его краю красовался уже не совсем белый «японец». Я снова попытался уговорить тракториста.
       - Слушай, друг, помоги, а. Что мне теперь, до понедельника в поле ночевать ? А тебе ведь ничего не стоит разок дёрнуть машинку. У тебя же зверский агрегат. И делов-то на пять минут всего. Можешь не подъезжать даже близко - у меня в багажнике есть трос длинный. И потом не забывай – расплачусь достойно.
       И я похлопал по наружному карману своей куртки. Мужик снял кепку, обтёр ею своё пыльное лицо и, взглянув на весёлую изумрудную травку с просевшим на пол-колеса внедорожником, сказал:
       - Уж не знаю прямо, как бы не завязнуть мне заодно с вами. Разве что разок попробовать…
       Пробовали мы и разок, и два, и три, и даже десять. Дёргали и спереди, и сзади, но всё без толку. То крюк слетал с троса, то сам трос рвался. Болото хлюпало, чавкало и булькало, но никак не хотело отпускать нашего «японца». Его мотор ревел и выл как собака Баскервилей перед расстрелом. Тракторист отчаянно ругался непечатными словами, и я тоже старался «помогать» ему в этом деле. Хорошо ещё, что супруга не слышала – я благоразумно услал её отнести вещи в домик. Наконец, поняв хлипкость тягловой конструкции, мужик стал рыться в своих железках. Найдя обрывок стальной цепи, он подцепил её к крюку. Трактор поднатужился как следует, смачно пукнул сизым дымком и… таки выдернул нашего грязнючего «красавца» !
        Потный и счастливый я кое-как доехал до дороги и пошёл расплачиваться. Увидев перед собой две тысячные купюры, мужик сделал глаза «по семь копеек» и решительно замотал головой:
       - Да вы чё, такие деньги… Не возьму я, не надо мне. Езжайте себе домой с Богом !
       - Мужик, возьми, если бы не ты, пропал бы я. Возьми, а то спать плохо буду.
       -  Нее, такие деньжищи ! Ну, ежели бы пятьсот, то можно было бы ещё, а так… нее-еет !
       Теперь уже у меня глаза стали по «восемь копеек».
       - Мужик, как я пятьсот-то тебе сделаю, тысячную порву что ли напополам ? Хорошо, бери штуку и не спорь - честно заработал. Купишь детям что-нибудь и этому… шурину своему тоже.
       Сунул я ему тысячу, выскочил из кабины и побежал, не оглядываясь. Вот такая получилась у нас весёлая поездка на дачу.

       А через пару месяцев случилась ещё одна поездка, не менее «весёлая». На самой широкой улице города, на полном ходу, в час пик, мой бравый «японец» перестал слушаться педали акселератора. С невероятным трудом, двигаясь только по инерции и опасно лавируя в потоке машин, мне удалось перестроиться на крайнюю правую полосу, а потом свернуть с дороги на какую-то стоянку. На панели приборов загорелся красным аварийный индикатор. Кое-как оторвав от руля закоченевшие от напряжения пальцы, я вышел из машины и взглянул на здание перед стоянкой. Вывеска гласила: «Авторемонт».
     «Надо же, - мелькнуло в голове, - как я удачно попал».
       Насколько «удачно» стало ясно уже через два часа, когда пришлось на эвакуаторе доставить «обезножившего японца» в автосалон официального дилера. Бедный вариатор не выдержал нагрузок от моего «экстремального» стиля вождения. Приводной металлизированный ремень просто разорвало на мелкие кусочки, которые оставили свои корявые метки на многих внутренних деталях. Приговор специалистов был жесток: «Ремонт – 250000, замена вариаторной коробки на новую – 350000». Цифры, от которых помутилось в голове и у водителя, и у его второй половинки. Спасибо двоюродному брату - помог разобраться в ситуации. «Зачем тебе новая коробка по диким ценам, - посоветовал он, - поставь контрактую, она хоть и б/у, но проверенная, раза в три дешевле обойдётся».
       Вспомнив о своих упавших доходах, я обреченно согласился. Но на всякий случай запросил через знакомого цену нового фирменного вариатора. И вот здесь неожиданно узнаю, что при заказе из Москвы его цена будет не сильно отличаться от бэушного аналога с Дальнего  Востока ! Как такое может быть ?! Оказалось, что в стране случилось неожиданное затоваривание. По словам спецов по запчастям подобная ситуация на рынке бывает крайне редко, то есть почти никогда, а точнее - она случилась впервые в их практике ! Сей невероятный факт довожу до менеджера салона, отказавшись от их «элитных» услуг. Менеджер просит подождать с решением хоть десять минут. По их истечении он делает мне предложение, от которого (как говорится) невозможно отказаться: автосалон обязуется  привезти новый фирменный вариатор по текущей рыночной (то есть по той самой сверхнизкой) цене и за умеренную плату установить её с гарантией !!! От этих «парадоксов свободного рынка» у меня голова закружилась. Почемууу-у такое происходит ?! В ответ на это работники салона мне шепнули на ушко: «Понимаете, плана этим летом совсем нет, а раз объемы нужны, то приходится идти на такое…»
       В результате всех этих случайных, но счастливых совпадений семейный кошелёк пострадал совсем не так сильно, чем предполагалось вначале. А главное - я поумнел, осознав свои водительские ошибки, и научился бережливому стилю вождения. Вспоминая о «болотно-тракторной эпопее», я смотрел на жену с укором, а та вздыхала и, опуская глаза, признавалась, что «была неправа»...
 
       «Причём же здесь женская интуиция ? - спросит нетерпеливый читатель, - и в чём заключался тайный смысл странной настойчивости супруги ?» Вот и я некоторое время думал, что смысла не было никакого. Но, как говорили древние, не торопись - «всё тайное рано или поздно становится явным».
       Прошло полгода. Конец февраля 2022 года. В стране и в мире наступает новая эпоха. И почти сразу мне, как и всем моим согражданам, имеющим водительские права, становится ясно, что старых цен на иностранные авто больше не будет никогда. По мере того, как росли расценки на авторемонт и автозапчасти, с моих глаз словно спадала пелена. Очередное необъяснимое предвидение моей супруги приобретало реальные очертания.
        Предположим, «болотной эпопеи» не случилось бы. Я продолжал бы ездить на своём «японце» так же лихо и бездумно как привык, не обращая внимания на советы специалистов. Тогда, возможно, ремень вариатора накрылся бы позже. Когда точно, трудно сказать, но явно уже в «новую эпоху». Эпоху, когда «затоваривание» импортными авто или запчастями к ним, воспринимается как сладкий несбыточный сон. Проще говоря, если бы мне пришлось менять вариатор сейчас, то моему кошельку грозили бы катастрофические убытки. Но благодаря «странной настойчивости» моей прозорливой супруги, износ ремня в прошлом году резко ускорился. И очень вовремя! Потому что машина сломалась именно в тот удивительный период, когда её ремонт имел минимальные «экономические последствия» для семьи.  Вот они – зигзаги женской интуиции !
       Кроме того, для меня стал очевиден смысл той давней её фразы: «Ну вот, это последняя твоя машина». Теперь, когда я вижу безумные ценники в автосалонах, то понимаю, что не хочу новую машину. Мне неплохо и на хорошо отремонтированной старой.
       Когда я раскрыл жене логический механизм её «гениального» предвидения, она усмехнулась и спросила:
       - Неужели ты веришь в это ?
       Я ответил очень серьёзно, приобняв её:
       - Конечно, я ведь люблю тебя.
       В глазах супруги заиграли весёлые искорки. И я понял – её новое предсказание не за горами !
 

               


Рецензии
Вот были бы все мужья такие, как Вы,
Игорь,не было никаких семейных ссор.
Жена Вас в такое болото посадила,так
ведь Вы и тут нашли способ ее оправ-
дать. А ведь ситуация-то, по опреде-
лению,должна была быть скандальной.

Пусть веселые искорки не угасают ни-
когда в глазах Вашей жены.
А машина-то жива?
Хороших Вам предсказаний.

Фаина Нестерова   28.11.2022 17:16     Заявить о нарушении
Машина жива и бегает. Женой тоже очень доволен, она не раз спасала меня своей интуицией. Так что с радостью жду ее новых предсказаний))
Спасибо за отзыв, Фаина !

Игорь Кузнецов Ижевск   01.12.2022 22:00   Заявить о нарушении