Всего 8 секунд. Гл. 21

                Военные будни

…Иногда достаточно одного мгновения, чтобы изменилась вся жизнь, и одной жизни, чтобы понять суть этого мгновения.
                AleksTulbu
 Родственная душа – это ведь навсегда. Дважды в жизни её не встретишь.

  Родители уехали, вернее улетели в Москву, перед этим отправив в Мони-но два контейнера с мебелью и вещами, Глафира осталась в городе одна, и первое время очень скучала по ним. Скрашивали её одиночество ежедневные, пусть и короткие, разговоры с Романом и Пашей, очень мечтающим снова с ней встретиться.
 Но пришла зима с её лютыми морозами и снегом, поэтому Глафира, категорически запретила Роману привозить мальчика в Барнаул, чтобы он не простудился по дороге.
 Перед новым 1999 годом, она наконец получила решение суда о разводе с Константином, и они тут же подали заявление на регистрацию брака в отдел ЗАГС Октябрьского района.
  Расписать их должны через месяц в конце января, Глаша с волнением ждала этого дня и подумала:
 «Теперь у меня, наконец, будет настоящий муж. А муж, это тот, кто избавляет женщину от стресса… Потому что стресс разрушает женщину, разрушает в ней самооценку... Я это уже начала чувствовать.
 Если мужчина безответственен, он не может взять в жены прекрасную женщину, она его не выберет… Поэтому такой низкий мужчина будет обесценивать женщину… Опускать её самооценку, создавать ей стресс, разрушая ее женственность, опуская её до своего уровня...  Правда, к Роману Серёгину, это никак не относится.
 Ведь женщина изначально бесценна, в ней есть всё, она – совершенство, как я. ... И если ей удастся не забыть об этом, она привлечёт в свою жизнь достойно-го...»
    30 декабря, она позвонила матери в Монино, чтобы сообщить ей об этом, зная, что мама очень переживает за неё. Та, порадовалась, и рассказала ей как там в их городке хорошо, и приглашала их всех летом в гости.
- Мам, ну это я тебе обещать не могу, потому что вопрос с отпуском у Ромы пока не решён.
- Господи, доча! О чём ты говоришь? Приезжайте в любое время, у нас большая трёхкомнатная квартира, светло, просторно. Рядом лес, до Москвы, каждые два часа электрички бегают, можно и на автобусе доехать до метро Измайловский парк.
  Да, и вашу свадьбу, мы с папой тоже хотим отметить. На твоей первой не были, так хоть на второй, хотим побывать. Скажу по секрету, папа тут ищет старых знакомых, чтобы через них помочь Роме в академию поступить. Может, что и получится…
- Дай Бог, чтобы получилось. Но у него пока всё по-старому: полёты, дежурства и занятия с Павликом. Он такой забавный мальчишка, уже много стихов знает, и рассказывает мне их по телефону. Рома, по возможности приезжает ко мне, оставив сына соседке – бабушке. Тот   рвётся сюда чтобы меня увидеть, но я пока запретила. У нас снега навалило по пояс, и мороз под тридцать…
- И как ты новый год собираешься встречать? Может к подруге своей, как её, кажется Катей зовут, пойдёшь, чем одной дома куковать?
- Не хочу. Хотя она и приглашала. Но я думаю это скорее из вежливости. Она замужем, а ты прекрасно сама знаешь, что замужние подруги, очень не любят приглашать к себе незамужних подруг. А вдруг…
- Да, тут ты права. Ну, тогда рискни, и сама в эту Калманку поезжай, Серёжа говорил, что туда электрички регулярно ходят. Ты у меня девушка боевая, не пропадёшь!
- Мы этот вопрос с Ромой обговаривали, но он против, потому что холодно, много снега, и городок военный находится на приличном расстоянии от станции. Он боится, чтобы я не простудилась.
- Ну, это он молодец, правильно делает, тебе застужаться никак нельзя, тебе ещё рожать надо. Я уже жду не дождусь, когда у меня внуки рядом будут. Юля вон родила, но я внука до сих пор не видела, только одни фотографии храню…
- Мам, ну что поделаешь, она, как ты, а теперь и я, такую дорогу выбрали, быть жёнами военных, их боевыми подругами, как папа говорит. Юля своего Никиту очень любит, и страшно переживает за него, когда они в плавание уходят. Иногда это по три месяца длиться, представляешь?
 Хорошо, мой Рома на земле служит, мне хоть за него так переживать не придётся.
- Да, Глашенька, я тоже за папу всегда переживала, и чуть с ума не сошла, когда в самом начале его службы в Чирчике, когда у них на спарке отказал двигатель, и они оба с командиром эскадрильи катапультировались в горах Чимгана. Это был просто кошмар.
 Они приземлились на снежный склон. И майор Затулин - его командир эскадрильи, тогда, при приземлении, сломал ногу, и Серёжа, тащил его на себе почти километр вниз, где не было снега.
  Там их потом подобрала поисково-спасательная группа на вертолёте.
Искали их тогда долго, потому что, что-то там с радиостанцией случилось, почти сутки, а я с ума сходила, когда он не вернулся как обычно домой после полётов. Ты была маленькая, и ничего ещё не понимала.
- Ничего себе! А почему папа никогда нам с Юлей про это не рассказывал?
- А зачем? Чтобы волновать вас? Папа считал, что это обычное дело. Кстати, Слава Затулин уже генерал-майор, и преподаёт в нашей академии тактику на штурманском факультете. Мы недавно были у них с Кларой, его женой в гостях. Он, в память об Узбекистане, приготовил настоящий узбекский плов из баранины.  Очень вкусный, просто объедение.
Посидели, повспоминали, и пришли к выводу, что не всё при СССР, было так уж плохо.
Да, такого изобилия продуктов и вещей, как сейчас тогда не было, но для нас молодых это было не главное…
- Мам, а что тогда было главным?
Светлана Григорьевна на секунду задумалась, потом сказала:
- Главным? Да то, же что и сейчас, доченька: вера, любовь, семья, дети, и, конечно - доброта. Вещи, не главное, это точно. Мне кажется тогда мы добрее были, острее чужую боль воспринимали. Не то, что сейчас…
Ладно побегу, любимые папины тефтели готовить, он скоро со службы придёт. Пока милая моя, звони, целую, - и мать отключилась.
 Глаша несколько секунд сидела, держа трубку телефона в руках, слушала гудки отбоя, и «переваривала» в голове то, что сказала мать, которую она очень любила.
В чём то, она с ней была согласна, в чём-то нет.
Работая с молодёжью и беседуя с ними, она хорошо знала, чем они живут, и чем «дышат». И пусть время Советского союза прошло, наш народ, всё равно, в основе своей остался добрым, приветливым, и немного наивным. Таким, например, как она.
И довольная этим своим заключением, Глаша положив трубку телефона на рычаг, начала быстро собираться в гастроном, чтобы накрыть себе праздничный стол.
Вечером, позвонил Роман, и вместе с Павликом, поздравил её с наступающим новым годом. Они договорились, что он приедет в Барнаул сразу после нового года, как только ему удастся вырваться.
    Глаша рассказала «своим мальчикам», что она себе завтра приготовит на новогодний стол, потому что по русскому обычаю, новый год, нужно встретить за красиво накрытым праздничным столом.
- А вы там что приготовили себе? – поинтересовалась Глаша у Романа, но трубку взял Павлик и сказал:
-Мы с папой приготовим макароны по-флотски, или пельмени. Папа ещё пока не решил. Он сейчас мне кашу гречневую варит на ужин. С молоком. И ещё у нас есть торт, мы его в нашем магазине купили, и конфеты, шоколадные.
- Всё с вами понятно! – засмеялась довольная Глаша, и ей почему-то стало очень грустно.
 Они тепло попрощались, договорившись, что завтра перед новым голом, они ей ещё позвонят, и Глаша, с плохим настроением пошла в ванную, чтобы перед сном принять душ.
  На другой день, встала в десять часов, и принялась готовить салат Оливье- традиционное блюдо русской кухни на новый год.
 Потом читала, смотрела телевизор и ждала звонка из Калманки.
  Но его всё не было. Уже наступил вечер, но ей никто так и не позвонил.
Ровно в 21.00, когда у неё уже окончательно испортилось настроение, и Глаша, зная «обязательность» Романа, стала думать о плохом, в её дверь неожиданно позвонили.
 Она открыла дверь, и чуть не упала от неожиданности: в дверях запорошенный снегом с мальчиком на руках, стоял улыбающийся Роман, а в ногах у него стоял большой пакет.
Увидев на пороге «своих мужчин», Глаша сначала буквально онемела от удивления, но мгновенно пережив огромное удовольствие счастья и благополучия, отчего её лицо и шея покрылись румянцем, она, сделав глубокий вздох, воскликнула:
- Здравствуйте родные мои!
- Привет Глашенька! Гостей не ждала? А мы вот явились. Это всё Пашка. Он сказал, что тебе здесь очень грустно без нас, и мы должны к Глаше поехать. И нам повезло. Один наш лётчик, на своём УаЗике, ехал сюда к семье, жена у него местная барнаульская, вот он нас и захватил с собой. Ты рада?
- Господи, конечно, рада! – быстро раздевая мальчишку счастливым голосом произнесла Глаша, и лукаво посмотрела на Романа.
- Ты замечательны мужчина Рома! Не знаю, говорила ли я это тебе раньше, но повторю. И Паша, тоже замечательный мужчина! В общем вы у меня оба классные мужики!
- Тётя Глаша, я пока не мужик. Я мальчик. А детям на новый год подарки дарят. Ты мне подарок купила? – неожиданно задал вопрос Павлик, до этого молчавший.
- Конечно купила. И тебе и папе. Но, подарю их, когда наступит новый год после того, как пробьют куранты в Москве.
- Двенадцать раз, да?


Рецензии