Феерический Дон Паскуале или Доницетти, как и Росс

 Феерический "Дон Паскуале" или Доницетти, как и Россини, много не бывает!

"Дон Паскуале", опера Доницетти, историческая сцена Мариинского театра, 21 июля 2022 года

Дирижер – Гурген Петросян.
Дон Паскуале – Магеррам Гусейнов.
Доктор Малатеста – Вячеслав Васильев.
Эрнесто – Клим Тихонов.
Норина – Екатерина Савинкова.
Карлотто – Олег Балашов.

Бывают спектакли, в которых видно, что артисты словно купаются в своих ролях и получают от их исполнения настоящее удовольствие. Голоса звучат легко и свободно, действие становится захватывающим и полным блеска, арии, дуэты и ансамбли поражают яркостью и красотой исполнения. И невольно любуешься оперными артистами, которые могут выдать такой накал вокальных и актерских страстей.
Увидеть такое всегда большая удача. И второй премьерный показ "Дона Паскуале" на исторической сцене Мариинского театра стал именно таким.
Безумно трогательный и смешной Дон Паскуале в исполнении Магеррама Гусейнова приковывает к себе внимание. Артист своей бесподобной игрой и пением заставляет неотрывно следить за своим героем, за его мимикой, его жестами, его позами. Слушать каждую арию, каждый дуэт, каждую реплику, каждый звук! В исполнении Магеррама Гусейнова этот наивный, но решительный господин почтенного возраста постоянно бодрится, и внешне, и вокально, хотя Дону Паскуале ненадолго хватает этого воодушевления. Он уморительно сердится, и все это слышно в голосе, еще забавнее приосанивается и присматривается к своей лже-невесте, неподражаемо изумляется аппетитам своей молодой красавицы-жены, трогательно обижается, почти до слез, когда она влепляет ему пощечину. А он ведь к ней с всей душой, хоть и немолодой: и дом отписал, и слугам слушаться ее велел, и распоряжать в доме разрешил. Все честь честью! А она с ним так! Просто феерический вокальный и драматический образ создал певец! Не устаю восхищаться его даром воплощать на сцене комических героев, но Дон Паскуале у Магеррама Гусейнова - это нечто особенное, значимое, талантливое! Ни на секунду не выходя из образа, он демонстрирует прекрасный вокал. Партия большая, с непростыми арией, дуэтами и ансамблями, особенно ближе к финалу, где не обходится без вокальной скороговорки, сольной и в дуэте! Поразительное вокальное исполнение! Слов нет от восторга от этой роли Магеррама Гусейнова! Ее хочется видеть снова и снова!
Замечательно исполнила юную кокетливую Норину Екатерина Савинкова, обладательница легкого изящного колоратурного сопрано. Очаровательная Норина - невеста Эрнесто и капризная, но не злая Софрония - лже-невеста Дона Паскуале. Звучный красивый голос, отличное владение им, очень впечатляющая Норина! Шаловливая, своенравная, девушка себе на уме. Прелестные забавные арии, энергичные препирательства с Доном Паскуале, нежный дуэт в саду с Эрнесто (Клим Тихонов).
Клим Тихонов порадовал в роли Эрнесто своим светлым лирическим тенором, который становится все интереснее от выступления к выступлению. Сложнейшая большая партия была исполнена им ярко и выразительно.
Хорошее впечатление оставил и Вячеслав Васильев в роли доктора Малатесты. Этот главный зачинщик интриги был типичным плутом, он вместе с Нориной обвел вокруг пальца доверявшего ему Дона Паскуале, разыграл всю комедию со лже-женитьбой и вышел сухим из воды. Даже пациента в лице Дона Паскуале не потерял. И партия у певца прозвучала весьма достойно.
Прекрасно пел хор, очень эмоционально играл оркестр под управление Гургена Петросяна, выразительно дополнял всю историю балет масок комедии дель арте - Пьеро, Коломбина, Арлекин, Пантолоне и Бригелла.

Феерический веселый спектакль воодушевил публику на мощные и продолжительные овации. По ним было понятно, что праздник состоялся и можно ждать следующего. В афише Мариинского театра в ближайшее время заявлено еще минимум пять исполнений оперы "Дон Паскуале". Можно успеть еще не раз освежить впечатления от веселой оперы. Ведь, как известно, Доницетти, как и Россини, много не бывает!


Рецензии