Апостол Павел против хонов
Апостол Павел ("сатанист" и "лжеучитель"-согласно адептам арианского христианства: готы, вандалы,тайфалы и др.) и его критика христианства хонов в Византийской Фригии.
Согласно русскоязычной Википедии:
Лейтмотив послания — наставление общины колоссян в вере в Иисуса Христа, подлинного спасителя, и предостережение от проповедующих гностическую философию, уводящую от подлинного понимания миссии Иисуса.
Приветствие (1:1—3)
Благодарность колоссянам и радость за их общину (1:4—11)
Величие Иисуса Христа (1:12—29)
Укрепление в вере и предостережение от лжеучений (глава 2)
Призыв к святости (глава 3)
Увещевание к молитве (4:1—6)
Посланники и сотрудники апостола. Упоминание о послании к Лаодикийской церкви. (4:7—18)
В 3:11 Послания находится максима, которая ныне часто цитируется как декларация «интернациональности» христианства:
...нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос.
Верный ученик Павла Епафраз был вынужден заручиться авторитетом Павлв в связи в с "возникновением опасной секты": Но основной причиной, несомненно, было желание получить совет относительно опасной ереси, которая появилась в Колоссах и угрожала безопасности церкви. Очевидно, Епафрас не мог сам разоблачить ложность аргументов и показное смирение вождя лжеучителей, и ему была необходима мудрость апостола. По-видимому, в его отсутствие в Колоссах там был оставлен Архипп для служения в Церкви, так как в Кол. 4.17 говорится, что он принял служение в Господе, а в Флм. 2 он называется "сподвижником" Павла2.
1."Лжеучение" не в столь высокой степени как христианство Павла трактовала Иисуса Христа:Совершенно ясно, что лжеучение в какой-то мере умаляло значение Личности Христа, потому что Павел особенно подчеркивает Его превосходство (1.15-19)5. Эта тенденция получила полное развитие в гностицизме 6 II века.
2. Павел выражает несогласие с прежними иудейскими традициями этого учения, в том числе обрядом "обрезания":
Много таких признаков мы находим в Послании. Самым важным из них является ссылка на обрезание (2.11; 3.11), которое Павел считает необходимым представить в истинно христианском свете. Предостережение от человеческого "предания" (2.8), было самой уместной ссылкой на еврейскую тенденцию приписывать предания старцев древнему закону, но оно также могло означать языческое предание из-за его близкой ассоциации с философией8. Ритуальные тенденции в 2.16, где говорится, чтобы читатели никому не позволяли осуждать их за пищу или питье, или за праздник, или новолуние, или субботу, являются главным образом, если не исключительно, еврейскими.
Павел критикует "идею исключительности":
Исключительность
Очевидно, среди лжеучителей была тенденция к исключительности, так как Павел особенно подчеркивает универсальный характер христианства ( ср. Кол 1.20, 28; 3.11). Знаменательно, что в 1.28 говорится, что его целью было "представить всякого человека совершенным", так как "совершенство" в большинстве гностических кругах считалось привилегией немногих.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕРЕСИ В ХОНАХ
Из этих нескольких фрагментарных данных можно сделать вывод, что эта ересь была синкретического еврейско-гностического типа1. Одни ученые полагают, что здесь отражен еврейский гнозис, находившийся под влиянием иранских идей.
Другие видят в нем влияние фригийских верований17. Сочетание идей нашло хорошую почву в Асии с ее почитанием культов и значительным еврейским населением. В Колоссах почитание языческой богини Кибелы имело глубокие корни и отличалось тенденцией к экстравагантности. Восточные идеи легко распространялись по торговым путям Ликийской равнины и жадно впитывались ее жителями.
САМАЯ ВАЖНАЯ ДЛЯ НАС ДЕТАЛЬ: "отражен еврейский гнозис, находившийся под влиянием иранских идей" (!) Сошлось в деталях наше предположение о наличии в дагестано-чеченском прошлом разновидности христианства, в котором отражен "еврейский гнозис, находившийся под влиянием иранских идей".
Свидетельство о публикации №222072300851