Кавказ. о языке хонов. кто против?

О ЯЗЫКЕ ХОНОВ.КТО В ДАГЕСТАНЕ ПРОТИВ?

KHONAI - фригийская местность исторической Ликии (др.-греч. lykos "волк") на юго-западе Византии (совр. тур. Хоназ), по мнению турецкого исследователя топонимики древней Анатолии Бильге Умара (Bilge Umar) ,-означает ХОНЫ,НАРОД ХОНОВ (Хон халкы). Из за связи с ранними христианскими общинами, является объектом повышенного внимания и  местом паломничества христиан. Византийский юго-запад, включая KHONAI отмечен исследователями как зона смешения иудейских,раннехристианских и языческих воззрений. Этимология в справочниках не указана. Что могло означать это слово во фригийском неизвестно. Единственной схожей лексемой в древнееврейском и его современной разновидности, т.н. "новом иврите" (где оно почти полностью заменено на asher) явл. hon "богатый, богатство, сокровище", ba'al hon ",богач",см. однако арм. khonav "влажный"".

ХИОНЫ- иудео-христианская секта Византии,с приходом турок, добровольно обратившаяся в ислам, из за сходства своего религиозного мировоззрения с исламом. Характеристика христианства в Коране свидетельствует о знакомстве именно с иудео-христианской его разновидностью, а апостол Павел, к которому испытывали враждебные чувства иудео-христиане и ариане- нигде не упоминается.

В ереси хионов эпохи Византии заметно то же самое о чём упоминал Апостол Павел в "Послании к Колоссянам (переселившихся в Хоны)" - идея исключительности, отстаивание обряда обрезания и  в целом, как считают ряд исследователей: "отражение еврейского гнозиса, находившийся под влиянием иранских идей"





Мы убеждены, что монгольских (парамонгольских) соответствий в языках Чечни и Дагестана достаточно много, чтобы предположить  сильное влияние монгольского (парамонгольского) элемента с Кавказских равнин на горные регионы Чечни и Дагестана. Причём эта явно монгольская лексика заметна, а вовсе не скрыта где-то в недрах. Любой мало-мальски подкованный в монголоведении специалист-филолог подтвердит нашу правоту.Мы видим ситуацию таковой, что наиболее подходящим периодом этого парамонгольского языкового влияния должна быть эпоха Кавказской Албании, сами хоны вовсе не обязательно должны рассматриваться как монголоидный элемент, они скорее всего такими не были.

Мы здесь сталкиваемся со следующей проблемой,и даже не проблемой, а проблемами:
1.Власти Дагестана абсолютно не заинтересевованы в подобном обнаружении на Сев. Кавказе следов парамонгольского койне-т.е. общего разговорного языка макропосредника для ряда народов Сев. Кавказа. Уравнение в провале- негласная идеология в указанном регионе продолжается десятками лет.

2. Всякого рода доморощенные "тюркологи" (реально- кумыковеды) из ДНЦ РАН потеряют свои весьма удобные для них рабочие места и вынуждены будут уступить их монголоведам, которых примут по контракту из Монголии, Бурятии или Калмыкии.

3. Ещё одни "тюркологи"-псевдоисторики в РД вынуждены будут перестать изображать тюркский этнический элемент на Сев. Кавказе как имеющий какую-либо важность, как каких-то "культуртрегеров" и пр. Мы уже видимо и трезво отдаём себе отчёт насколько губительным, вредоносным оказался в Дагестане период включенного зелёного света для "тюркологов" в РД,причём с одновременным отключением его для всего того,что можно назвать реально-кавказским. Во-первых, это в действительности никакие не "тюркологи", а во-вторых никакой пользы они не принесли. Культура дагестанских народов заведена в полный тупик,а из обязательных прежде к преподаванию в школах предметов различными настойчивыми ухищрениями, выведены "родной язык и литература",история Дагестана",т.е. всё своё обесценено до нуля, причём якобы по "просьбе самих дагестанцев". Чечня же, от отсутствия у неё подобных "тюркологов" и "просьб обесценить всё своё" только выиграла. Идеи этих "тюркологов" в Дагестане с каждым годом носят  всё более сумасбродный характер и не способствуют приближению к истине. РД в научном плане в результате не только не прозревает, но и слепнет.

4. Правота нашего предположения о том, что население Чечни и Дагестана в прошлом должно было испытать сильное монгольское (парамонгольское,т.е. языков типа монгольских) влияние даже при самом поверхнотном рассмотрении нахско-дагестанской лексики будет подтверждена сразу, для этого вовсе не потребуются ни месяцы, ни годы. Никаких особых расходов также со стороны Дагестане не потребуется. Понадобится лишь освободиться от ряда псевдотюркологов в ДНЦ РАН и на освободившиеся вакансии пригласить специалистов-монголоведов. Научные статьи, полностью подтверждающие нашу правоту, начнуть публиковаться уже на следующей неделе после того как они приступят к работе.И эти научные статьи,дейсвительно,будут иметь значение для РД, так как успешно поднимут завесу нависшую над прошлым Дагестана благодаря "чудной" деятельности опереточных "тюркологов" (кумыковедов).

5. Пока же идёт оголтелый троллинг со стороны непонятных самозванцев,авторов каких-то нелепых "исследований", "учёных мнений" и при всём это - они никто,отщепенцы, перевирающие прошлое народов Дагестана. К сожалению, никто в современном Дагесане даже не пытается остановить этот процесс сильнейшей деградации научной мысли в РД. Мы не знаем до сих пор почти ничего о самих себе и собственном прошлом. Тюркология Дагестана- низкого, похабного уровня, она обслуживает какие-то местечковые, а не общедагестанские интересы и не проливает света на реальное прошлое.Это вообще не тот фонарь, используя которой можно что-либо рассмотреть из того, что осталось позади.Но именно эти "тюркологи" активнее всех. Получают от Дагестана всё и...плюют в него.

6.То,что у нас вызывает повышенный интерес:

A. Как оказалось так, что в дагестанских языках ряд ключевых лексем,которы могут быть соотнесены с религией - явно древнееврейского (арамейского) типа. То есть речь идёт о том, что прежняя религиозная идеология была связано с иудео-христианскими сектами, или раннеапостольской церковью, которая игнорировала чужое влияние и исходила именно из языка Ветхого Завета? Заметны и сама вехозаветная лексика и ветхозаветные образы. Наличие христианства в прошлом заметно, но оно не несёт в себе черты грузинской церкви и переводов с грузинского. Планка,заданная этой не до конца нами понятого религиозного учения иудео-христианского типа была поднята в своё время лицами, начинавшими этот процесс в Чечне и Дагестане  очень высоко. Мы видим готовый сценарий, макет теократического государства, где роль первого лица вручалась "жениху-правителю", что соответствует Ветхому и Новому Заветам. Такую роль выполнял в Ханаане/Палестине,например, сам Иисус. В нахско-дагестанской лексике прослеживаются следы понятия "венчание на царство".

B. Если целиком сфокусировать внимание на Ветхозаветной теме и не скользить в другие направления, не отвлекаться, то мы можем сделать сделать следующие выводы:

ГIАВАР/'AVAR: соответствует ивритскому "переход", а МАГIАВАР "переход, проход, переправа". Противоречия этой схемы (ГI-АВАР) могут быть сняты предположением, что здесь не классический древнееврейский, но арамейский,в котором как в современном иврите в его ашкеназском варианте "гI" не произносится. В таком случае появляется возможность выхода на понятие "Народ Заречья" (т.е. Сиро-Палестины)- ABAR NAHARA/EBER NARI (букв. "за рекой","через реку"). Но...здесь возникает существенное противоречие. Дело в том, что в аварском обозначение "пророка, мессии, посланника" не только безо всякого семитского "гI-" в анлауте, но и с восточноиранским суффиксом "-аг", при наличии которого то или иное слово получает соответствие русскому "-ский". Поэтому ни хурритское EWRI "царь", ни ивритско-арамейское "гIавар" здесь не подходит. Точное соответствие представлено в пехлеви: APAR/ABAR (форма AWAR -более поздняя),отсюда ABARAG/AWARAG- on,over,superior,northern,Khurasanian. И этот факт нас заставляет прекратить дальнейшей движение в сторону Сиро-Палестины и обернуться в направлении Хорасана. Сразу оговоримся,что это никакое не "книжное" слово, потому что в Дагестане есть гидроним с подобным названием. Не будет же правитель Аварии ещё и реки переименовывать! Да, и лексика имеется ветхозаветная и пр.,но здеь источник- не еврейство Ханаана. Никогда подобное еврейство не будет оформлять свою лексику восточноиранским суффиксом. Что является однако абсолютно точно древнееврейским/арамейским заимствованием в аварский это обозначение "осла"- хIама (при ивритском хIамор; даргинском хIамхIа),так как у остальных дагестанцев звучит по другому. Аварское и даргинское население решило по какой-то причине сменить собственное обозначение осла на иносранное. Это означает,некоторые дагестанцы были или напрямую знакомы с семитами, или в с теми народами, в языках или диалектах которые этот термин был усвоен от семитов в семитском произношении. Из ираноязычных народов в таком случае кандидат N1- APARAK DAHAE (APARNAK DAHAE),т.е. апарны из конфедерации дахов. В указанном регионе тоже имеется связь с библейским сюжетом прародителя из  "народа Заречья",это легендарный предок хионитов - "Афрасиаб" (Apar-siah-ab "над чёрной водой"). Мы искали ираноязычный этнос с семитскими терминами-это апарны. К тому же следует учесть факт использования некоторыми иудейскими группами в общении языка parsig-pahlavig. И здесь привлекает внимание, что эти группы в записях на пехлеви применяли термин ABARGAR для обозначения авраамитического Бога. Ещё одним интересным моментом явл. широкое использование как представителями нахско-дагестанских,так и семитских народов термина "голова, глава,владыка": в ав. это бетIергьан "владыка,хозяин" (в диалектах сохранился 4 латерал-бекьер "голова"), в семитских языках baal. Но здесь заимствование из семитских языков исключено. Аварское "рос" - "муж", на наш взгляд очень даже совпадает с ивритскоим арос/арус "жених".

Всё же остальное носит индоевропейский и парамонгольский характер, причём, с  доминированием последнего над первым. Заметны активные контакты с индоевропейскими народами, но эта связь всё же рано обрывается.Они,конечно же были, нахско-дагестанские языки от этого индоевропейского массива сравнительно рано оторвались и замкнулись в собственном мире.

Связи с парамонгольскими языками как раз наоборот- показывают продолжительность общения с носителями подобных языков.

Само упоминание монголоведения в связи с Дагестаном вообще кажется странным для Дагестана, но всё же подобное влияние замечено до нас и мы здесь никакие не первопроходцы. Более того,некоторые на первый взгляд общие лексемы с индоевропейскими языками, на самом деле всё же монгольские. Мы общались с довольно большим кругом людей, весьма удивлявшихся наличием столь частых совпадений в их языках с индоевропейским лексическим материалом, но наш взгляд большей частью они всё же также имели отношение к монголоязычным народам.

Запалными лингвистами отвергается наличие генетической связи между монгольскими и тюркскими языками. Они считают, что монгольские и тюркские языки не имеют общего происхождения, они -разные, а общие места - это лишь результат взаимовлияния. Мы также видим и полное отсутствие латералов в тюркских языках, тогда как в халха-монгольском и авга они чаще употребительны чем в аварском. Есть латералы и в индоевропейских языках, напр.,исландском. Лингвисты вообще никак не объясняютих их наличие.

ОБЩИЙ ВЫВОД
 
Язык хонов должен был быть языком монгольского типа,т.е. парамонгольским.Это наиболее логичный вывод и самое простое объяснение.Можно,конечно,пытаться нащупать и этот след и тот, и ещё что-нибудь, но...самым понятным, вменяемым объяснением является фактор активации хонов. Во-первых, они были сильными, во-вторых, влезали во все кавказские дела.Они вообще чувствовали себя как рыба в воде на Кавказе.То нападают на персов, то наоборот помогают персам (чаще всё же атакуют их), то друзья с армянами и пр. К тому же факт процесса обращения их в христианство. С приходом Тюркского каганата на Кавказ,хазары остаются активным, а хоны исчезают.И никуда они исчезнуть не могли, кроме как раствориться в регионе Чечня и Дагестан.

ТЕОКРАТИЧЕСКОЕ МЕССИАНСТВО

Задолго до Имама Шамиля идеал создания теократического государства уже обкатывался в Чечне и Дагестане, причём в виде сектантского иудео-христианского мессианства. Весь каркас подобного здания уже существовал и всё функционировало. Сильный удар по нему был нанесён арабами. Далее началась длительная осада подобных активных иуде-христианских теократических анклавов со стороны уже принявших ислам дагестанцев и их единомышенников, базировавшихся в Дербенте. У них появился новый центр ведения джихада - в Казикумухе. Иудео-христианство к такому напору со стороны своих же не было готово. Количество принявших ислам неуклонно расширялось. Кто сплоховал,кто прогнулся? Язычники. Потому что сама эта структура  являлась мягкой, веротерпимой. Это был союз воинственных иудео-христиан (что-то от хазар,вероятно,тоже взяли) с  - языческими группами.Вот они первыми и прогнулись, дальше "мессианские теократы" оказались в непонятном, подвешенном состоянии, когда кругом всё сыплется и не на кого положиться. Хазария схожим образом рухнула.


Рецензии