Еще раз о любви

      Еще раз о любви.

Той, кем взлелеяна она.
Лопе де Вега.

О чем грустить израненному сердцу?
Нежнейшим ядом смазана стрела
И жжет его подобно перцу
И горькие мне муки предрекла.

О, любострастные и жаждущие счастья!
Не обессудьте – голос не льстеца
Вам прозвучит, как гром среди ненастья,
Сорвав вуаль с лукавого лица.

Вступись, прошу, о, боль немая!
Вступись за правду, не тая греха!
Повязку с глаз безжалостно снимаю –
В картине нет последнего штриха.

Певец любви, несчастный мой Петрарка!
Ты так страдал, как не страдал никто!
В твоих поэмах мыслям было жарко.
На лаврах – ум, а сердце нам на что?

На что нам страсть – губительное зелье?
Мираж обманчив, а любовь – вдвойне.
Вкусив ее, поймешь – то не веселье,
А сладостная смерть, что на войне.

Любовь судить и проклинать? Упаси боже!
Да разве можно ненавидеть ту,
Что из несчастий нам всего дороже
И дарит нам заветную мечту!

Я лишь о том скорблю в часы уныний,
Что мой предмет, достигнутый порой,-
Картинка безупречных нежных линий,
В действительности – лишь мазня с дырой.

И что тогда? Мою двойную рану,
Трепещущих воспоминаний быль
Залечит тлен, и я роптать не стану,
Когда страданья превратятся в пыль.

Поистине, Петрарка, ты – мудрец!
Во глубине таил свои все чувства.
И только в глубине таких сердец
Горит любовь, горит стихии буйство.

Что мне осталось от своей стихии?
Стрела в груди, пока держу ее.
Петрарка пел! А я пишу стихи и
Мечтаю спеть поэму для нее.

Для той единственной,
Что в сердце свет незримо
Зажгла однажды, чтоб вернуть звезде
Зарю любви большой, неугасимой,
Чтоб души грела всюду и везде!
Август 1998г.


 
     Свет в окне

Тебе, виновница страданий,
Тебе, в ком виден жизни свет,
Образчик мудрости и знаний,
В стихах я шлю опять привет!

Восторг души сладчайшей негой
Во мне кипел. Я ожил вновь!
И в звездопад холодной Вегой
Я понял – то была любовь!

Как жаль потерянных мгновений,
Даривших радость новизны!
И, жаждя истинных стремлений,
Мы ждем пришествия Весны.

Она придет, растопит льдины,
Растопит хлад в моей душе!
И та встряхнется от рутины
И даст забвению туше.

Идет любовь дорогой длинной.
Тернистый путь лежит во мгле,
Но спутник той любви невинной –
Твой свет в божественном окне.
Сентябрь 1998г.



    Прости меня

Прости мне, милая, забвенье –
Тебя изгнал из сердца вон.
С тех пор там пусто. Только стон
Взлетит к тебе стихотвореньем.

Прости мне злобу и обиду –
Был удивлен и ревновал.
И только ночью молча звал
Мою прекраснейшую Лиду.

Как не любить тебя, красу?
Христа достойную вниманья!
Я сладкий миг воспоминанья
С собой на память унесу.

Я наслаждаюсь каждым вздохом,
Какой твоя рождала грудь.
Прости меня, не обессудь,
Мне одиноко, сиро, плохо.

Я ревновал, прости, родная.
Возьми же в круг друзей опять!
Позволь мне мысленно обнять!
Во мне кипит любовь иная.

Я не стремлюсь ни обладать,
Ни наслаждаться плотской страстью.
Я лишь хочу – поближе к счастью,
Что можешь ты одна мне дать.

Хочу я губ благословенье,
Хочу быть вновь с тобой вдвоем
И заливаться соловьем,
Как в то прекрасное мгновенье.

Позволь тебя боготворить!
Позволь тобою восхищаться
И счастьем этим упиваться –
Быть нелюбимым, но любить!
22 сентября 1998г.


Рецензии