Фриг. Кибела в ав. лексике

Фриг. Кибела в ав. лексике

В вышеприведённо фрагменте мы видим обсуждение "ереси", имевшей распространение  в Хонах ("Колосская ересь"), в том числе упоминается влияние фригийского культа Кибелы. Это слово в специализированной литературе переводят "Великая Мать", она же Kubaba.

В аварском EBEL "мать", K.UDIYAY "большая, великая,старшая".В доисламском прошлом бытовали такие понятия как "мать болезней", матери ещё каких-нибудь напастей или стихий.Само слово k.udiyay могло сокращаться до k.odo- к которому добавлялось ещё какое-нибудь слово.

В статье имеется и упоминание точки зрения некоторых учёных о "еврейско-иранском симбиозе", что тоже заметно в ав. лексике на примере ав. обозначения "пророка,мессии", оформленного восточноиранским суффиксом "-аг".Насколько известно, древнее еврейство было в восторге от сокрушительных поражений нанесённых парфянами римлянам и возлагало на них в своё время большие надежды как вероятных освободителей Иудео-израильского царства.

Колосская "ересь" не рассматривала Иисуса ни богом,ни даже человеком,считая его эманацией добрых,образцово+моральных поступков. "Материя" как и у манихеев считалась "порочной,греховной"и противопоставлялась духу. Бог,согласно их взглядам,не ответственнности за зло и грехи, вина за них возлогалась на материю и "сынов тьмы". В "ереси" отводилось место культу ангелов как посредников,медиаторов между Богом и людьми. Одного принятия Христа не считалось достаточным для праведного пути. Исследователи усматривают связь этой "ереси" с традицией ессеев,известной как "кумраниты"(называли себя "сынами света"),общины полностью истреблённой X Римским легионом в период антиримского восстания.

Те фрагменты по которым выстраивается "ересь", в целом хорошо укладывается и в историческое прошлое и языковые данные. Да, именно таким и должно было быть иудео-христианская разновидность доисламской религии в регионах Чечни и Дагестана.

1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ

2. ОТСТАИВАНИЕ ТРАДИЦИИ ОБРЕЗАНИЯ

3. ДРЕВНЕВРЕЙСКО-ИРАНСКИЙ СИМБИОЗ

4. УПОМИНАНИЕ  КУЛЬТА КИБЕЛЫ И ПР. ЯЗЫЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ

5. НЕ РАССМАТРИВАЛИ ИИСУСА БОГОМ

Ессеи будучи форпостом на пути к иудейскому мессианизму любили всё шифровать и даже до сих пор не ясно кого они называли "учителем",но факт, что у них такой всё же был.

В свете наших предположений о переплетении образа паука (способного менять обличия), вполне логичным выглядит вопрос-  не являлся ли он когда-то в подобного типа сектах символикой антагониста Веельзевула (дьявола),само имя которого означает "повелитель мух",тем более,если учесть,что в зороастризме, оказавшем на них определённое влияние, "паук" - положительный персонаж, а мухи - всё устаревшее и отжившее. Интересно также в этой связи совпадение ивритского kori "нить" с ав. kwar "верёвка", при шум. gu, аккад. qu "нить, верёвка" и ав. kun "нить",тогда как, напр., в "продвинутых' языках мусульманской цивилизации арабском, персидском) здесь ни единого совпадения нет. Спрашивается,что это за ближневосточная "цивилизация" такая, которая,в отличии от нахско-дагестанских языков, беспомощно  спотыкается чуть ли ни на каждом шагу при попытках привлечь её словарный запас для сопоставления с лексикой древних культур Сиро-Палестины и Месопотамии?!   


Рецензии