Земля Минервы. 14

Дэн обошёл весь звездолёт и удостоверился, что всё в порядке. После устранения Границца он снял с себя полномочия начальника, но всё равно оставался капитаном корабля. Привычка всё проверять самому сработала и в этот раз. Дэн подошёл к своей каюте и приложил ладонь к стеклянному прямоугольнику. Система сразу же распознала его и дверь бесшумно откатилась в сторону. Мина уже спала. Дэн посмотрел на девушку и улыбнулся.
«Вот умница, — подумал он, — все дела сделала и спокойно спит».
Каюта стала их общей ещё по пути к Сфере. Мина забегала к себе лишь для того, чтобы переодеться, да взять кое-какие личные вещи. Аккуратно, чтобы её не разбудить, Дэн улёгся, и умная кровать тут же подстроилась под его тело. Однако, сон не шёл.
«Странные мы люди, — думал он, — здесь на звездолёте комфорт высшего уровня. Всё автоматизировано – есть удобства на все случаи жизни. Кухня, которая могла приготовить что угодно, тренажёрный зал, собственные ионные душевые в каждой каюте, как, собственно, и санузлы. Мы привыкли к этому и совершенно не замечаем окружающего уюта. А ведь совсем не давно жили как на Земле в средневековье. Хорошо, что в Венуе в их доме имелся водопровод. А не выгребная яма, как в большинстве поселений… Вместо транспорта четвероногие животные, и мы, как заправские наездники, путешествовали верхом. Еда, приготовленная на открытом огне, нисколько не смущала. А сколько раз приходилось питаться прямо в лесу одними ягодами? Правда, ягоды очень вкусные… Наверное, это наша спецназовская подготовка. Мы привыкли к полевым условиям и спокойно адаптируемся к незнакомой среде».
Дэн вспомнил путешествие на планету Ркха и их с Миной ужасный хадж, когда они искали гиведей.
«Вот уж там условия были самыми страшными, что я помню из своей жизни. Хотя… Были моменты и похуже».
Вспомнилось детство в приюте и Дэн, скривившись, сглотнул с отвращением. Он был худощавым и высоким – этакий всеобщий объект для насмешек. Частенько его били. Не то чтобы со зла — регулярное избивание его, и ещё нескольких таких же подобных, было что-то вроде выполнения ежедневных обязанностей. В такие моменты Дэн ненавидел всех – и своих обидчиков и собственных родителей по вине которых он оказался в приюте.
«Вот же сволочь этот Границц. Папаша называется. Сам, говорит, отправил в приют. И наблюдал со стороны. Нравилось, наверное, смотреть, как надо мной издевались».
Дэн думал о Границце не воспринимая его, как родителя. Как требовательного начальника — да. У них были только служебные отношения. Даже смерть старика не вызвала у него никаких эмоций.
«Знал ли Границц о Сфере ещё что-то, чего не знаем мы? Он ведь такой прохвост, что мог запросто часть информации скрыть от меня и от Мины».
Сколько загадок хранила в себе эта гигантская мегаструктура! Даже квантовый компьютер давал только ту информацию, которую считал нужным. В этом Дэн был абсолютно уверен и не доверял умной машине, спрятанной от посторонних глаз. И ещё Слиг… Блисс, как всегда, зрил в корень и вывел диивока на чистую воду. Дэн же был абсолютно уверен, что это обычный обитатель сегмента, как и многие другие. Может, он робот? Тщательно сконструированный биологический андроид не отличимый от живого существа. Возможно ли это? Судя по всему возможно.
  Дэн снова посмотрел на девушку и вслушался в её мерное дыхание. Почувствовав, что глаза стали закрываться, перед тем как провалиться в сон он успел подумать:
«Пора последовать её примеру. Утро вечера мудреней. А завтра нам всем предстоит насыщенный день».
  Утром Дэн и Мина обнаружили Блисса в рубке управления. Транид сидел за терминалом компьютера и весь вид его говорил о том, что он откопал что-то чрезвычайно важное.
— Выкладывай, — без обиняков рубанул Дэн.
— В общем, я кое-что нащупал, — вздохнул Блисс, — надеюсь, что моя теория верна. Вы ведь знаете, что все траниды так или иначе фанаты окьюниума. Так уж сложилась наша участь. Меня, естественно, это тоже не миновало. Я даже прихватил с собой маленький кусочек этого металла. Так сказать, на память о родине. И вот мне пришло в голову, что мы толком не изучили все его свойства. Известно, что он сверхпрочный, очень лёгкий, с очень высокой температурой плавления. С лёгкой руки его отнесли к группе цветных металлов из-за отсутствия магнитных свойств. Но в условиях войны с морками, тщательные исследования никто не проводил. Хорошо, что в лаборатории нашего звездолёта имеется отличное оборудование. Я провел спектральный анализ металла, исследовал атомную структуру и прочие его свойства и определил, что ничтожная доля магнитной энергии всё же есть. Настолько ничтожная, что можно смело говорить об её отсутствии. Но. Мы ведь никогда не работали с металлом в больших объемах. Что произойдёт, если окьюниума наберётся критическая масса. Масса такого объёма, как, например, масса Сферы? Я задал компьютеру алгоритм, и если мои расчеты верны, то при наборе критической массы окьюниум начинает обладать магнитной энергией. При этом его структура остается неизменной. Проще говоря, он не превращается в черный металл. Если это так, то хаотичные магнитные поля окьюниума на поверхности любого сегмента мешают работе наших компасов. Компас, попросту говоря сбивается и не может показать нам направление на север. Я закончил.
Блисс вопросительно глянул на людей. Мина и Дэн молчали некоторое время, переваривая услышанное.
— Ну ты выдал! – произнёс Дэн. – Старина, ты не только философ, но ещё и учёный!
— Я тоже потрясена. Но эта теория объясняет многое. Молодчина, Блисс. Как тебе пришло это в голову? Чего я только не передумала, чтобы объяснить некорректную работу компаса. Придумывала теории о неких неизвестных нам полях, о сверхмощных излучениях и всякой такой ерунде. А вот окьюниум даже во внимания не приняла. А ведь это самое верное объяснение. Пусть пока подтверждённое экспериментально.
— Спасибо друзья за столь высокую оценку моих скромных способностей, — улыбнулся Блисс, — может быть однажды мы сможем подтвердить или опровергнуть мою теорию.
— Хватит скромничать! – рассмеялся Дэн. – Тебе это не идёт. А если серьёзно, то я тебя поддерживаю. Благодаря тебе многое прояснилось. Кстати, мы с Миной вчера провели ТО челноку и укомплектовали его по полной. Второй челнок решили оставить здесь в полной готовности. Если что, то он автоматически вылетит к нам на помощь.
— Отлично, — кивнул транид, — я полностью укомплектован и вооружен. Готов отправиться в путь.
— Тогда вперёд!
Мина вышла первой, за ней Блисс. Дэн окинул взглядом рубку управления и заблокировал за собой дверь. В это раз он сам сел за штурвал челнока. Мина устроилась рядом, а Блисс сидел позади.
— Все системы в норме, - сообщила Мина.
— Стартую, — Дэн вывел корабль через шлюзовые ворота грузового отсека звездолёта, — курс на Эдиноллу.
Чем ближе челнок приближался к мегаструктуре, тем отчетливее различались детали внешней поверхности сегментов. Вблизи становилось понятно, насколько на самом деле сложной была конструкция. Виднелись какие-то технологические выпуклости, что-то похожее на закрытые люки и большие площадки, напоминающие посадочные платформы. Дэн снизился как можно ниже, чтобы подробнее всё рассмотреть.
— Ни одной надписи, — проворчал Блисс, — ни одной буквочки или значка. О, а вот там белая точка в середине площадки. Может, это обозначение места посадки?
— Я не знаю, — пожала плечами Мина, — что ты об этом думаешь?
— Ничего не думаю, - ответил Дэн, — попробуем приземлиться. Ощутим себя на обратной стороне земли, так сказать. Будьте предельно внимательны.
Он подвёл челнок максимально близко к металлической поверхности и завис над площадкой.
— Сажусь, — сказал Дэн и потянул штурвал вниз.
Вместо ожидаемого приземления произошло нечто странное. Какая-то сила откинула челнок обратно на приличное расстояние. Всё произошло мгновенно, экипаж не получил никаких повреждений.
— Нас мягко выпнули, — саркастически изрёк Дэн, — все живы?
— Да, всё нормально, — ответил транид, — видимо внешняя поверхность Сферы защищена от несанкционированной посадки. Хорошо хоть так, могло быть и хуже.
— Да, — кивнула Мина, — могло быть хуже.
— Ладно, оставим это на будущее. Держим курс на Эдиноллу, на западный её материк.
Дэн направил капсулу между секторами и вошёл во внутреннее пространство Сферы.


Рецензии
"— Ничего не думаю, - ответил Дэн, — попробуем приземлиться. Ощутим себя на обратной стороне земли, так сказать. Будьте предельно внимательны.
Он подвёл челнок максимально близко к металлической поверхности и завис над площадкой.
— Сажусь, — сказал Дэн и потянул штурвал вниз."

А помнится, кто-то что-то говорил про необходимость тщательной подготовки и т.д. и т.п. Но вот уже снова спонтанный и рискованный поступок😅

Фомичёв Алексей Сергеевич   29.07.2022 16:03     Заявить о нарушении
Так ведь это на обратной стороне😊 Хотели исследовать, но не получилось.
Спасибо за чтение!

Димитрий Галкин   30.07.2022 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.