Без будущего

Рядом с нами,буквально в пяти километрах,есть город Видное,молодой,зеленый,активно развивающийся,изобилирующий новостройками,он идеально сочетает в себе прелесть немецких особнячков с балкончиками в цветущей настурции и гордость и стремительность высоких многоэтажных домов.
С детства мы с подружками беззаботно катались туда на великах,отдыхали в тишине яблоневых садов,грызли незрелые сливы,были счастливы.
Однажды мы с хорошим товарищем попали туда.Собрались в усадьбу Тимохино.
Милая,уютная,небольшая,утопающая в соснах,среди оврагов и холмов,она притаилась в благодати и принимала посетителей,на некоторое время погрузив их в атмосферу покоя и тишины.
Небольшая речушка Битца,весело играя с камнями,текла внизу оврага,и можно было опустить ладошки в воду в безумный летний зной и немного освежиться.
Мы гуляли много,любуясь белками,суетливыми скворцами,чудесной жизнью,которая окружала нас,и которую мы в хлопотах наших перестали замечать.Кудрявые березы,застенчивые ивы,склоняли косы до реки,и если бы я была художником,то можно было бы писать пейзажи,не сходя с места .
Когда мы вышли,и как всегда бурно обсуждали впечатления,нас остановила одна сцена.
Женщина с ребенком,девочкой лет четырех выясняла отношения.
Девочка плакала,канючила,выкручивала ручку из ее ладоней,пыталась на чем-то настаивать,но та была непреклонна,и кричала сильнее.
Женщина устала,голос ее приобрел стальные нотки.
Конечно,наше благодатное состояние испарилось.И меня не отпускала мысль,что с ребенком-что-то не то.
Наконец,девочка вырвала руку и решительно подошла к моему другу.
У  нее был тревожный,очень внимательный взгляд,и она сильно заикаясь сказала
-Ты меня уложишь спать.
Она именно не спросила,а утвердила это.Товарищ растерялся,и беспомощно стал оглядываться по сторонам.
Порядком уставшая женщина подбежала к нам и строго сказала-"Алиса,прогулка окончена ,пора идти спать".
Но девочка не двигалась с места и сверлила товарища внимательными карими глазами.
Он развел руками и сказал-"Хорошо,если ты хочешь,чтобы я тебя уложил,я уложу".
Девочка попросилась на ручки,он ее взял.Она успокоилась и вжалась в его плечо.
Женщина было хотела возразить,но я жестом ее остановила и мягко спросила-"Куда нам идти".
Она молча пошла в нужном направлении,а девочка,обняв товарища за шею ,замерла,я погладила ее по голове.
Мы шли молча.Трое взрослых и ребенок.
И только женщина выдохнула-"Зря Вы это...она же теперь будет ждать".
Мы шли минут 30,пока я не увидела аккуратный особнячок ,утопающий в жасминовых кустах и казенную вывеску-"Интернат для детей с задержкой развития ,с нарушением центральной нервной системы и психики".
Мы стояли молча.
Девочка держала товарища за шею,и он вошел туда.
Я не смогла.Пока его не было,я вспоминала всех детей,каких знала,избалованных,требующих,кричащих,неблагодарных,ломающих новые игрушки,плюющих в еду,если она не нравилась,и мои подруги,их мамы,говорили с ними елейно,боясь травмировать детский организм.
Я стояла молча,пока он не вышел
Он прятал глаза.
Сказал одно-"Жаль,не курю,Нар,тяжело".
Мы шли за руку.
Молчали
И он выдавил-"Если я к ним заеду и привезу что-нибудь,это же не будет плохо?"
-Конечно,не будет.
Они никому не нужны,и такое внимание ценно.Протоптать дорожку к душе можно только через Любовь.
Мы опять молчали.

И тут он спросил-"Поедем со мной,я буду с тобой смелее".
Я кивнула-"Конечно,поедем.

Она тебя ждет".


Рецензии
О Боге безбожной поправкой
По жизни тлетворный удар,
Накинута злая удавка,
Мир тянет в кромешный кошмар.

Валерий Ушаков   24.07.2022 19:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.