Нестыковка 12

             Вплотную к моей Короне с воем подкатили УАЗик и Волга стражей дорожного порядка. Пять человек в зимней униформе высыпали из машин. Так и не успев заглянуть внутрь аварийного внедорожника, я предстал пред очами Алексея Цупко.
- На встречку вылез?
- Кто?
- Ну не я же. Ты, конечно.
               И, даже не принюхавшись, капитан безапелляционно заявил.
- Да ты пьян. Небось Российскую в Арсеньеве пил. Вот и попал.
- Ты на следы посмотри: мои - вот они, а где его? Занеси в протокол.
- Учитель нашёлся. 
Мы сели в Волгу для составления протокола.
- Ты что такой прилизанный? На себя не похож.
- Так ведь начальство по головке погладило. Приехали с проверкой, а тут ДТП. Ладно, не отвлекай.
- Выяснил, чей это «Джип»?
- Выяснил. Лесовозчик отвёз потерпевших в Дубовый Мыс, в больницу. Об аварии мне позвонил участковый. Парней было двое, я их прямо в больнице и опросил.  Водитель легко отделался, пару рёбер сломал, а вот второй, в бреду, все о какой-то горе то ли Пидан, то ли Пиндан говорил. Мужики за тобой ехали из самого Владивостока.
- Чего это за мной?
- Да водитель «Джипа» какую-то ахинею нес. Мол, умер Михаил Пикиевич, теперь ты за главного. А ну-ка  посмотри мне в глаза. Он сказал, что ты владеешь Золотой женщиной. Признавайся, это так? А я, ведь, тебе, как себе доверял, а ты…
               Тайно влюбленный в рыжеволосую жену своего брата Владимира, Алексей возвёл взор к небу. О своей пассии он как-то высказался во время нашего с ним ужина в общежитии института. «Золотая женщина» - так он отзывался о ней, видимо, имея ввиду цвет волос. Однако я связал смерть Михаила Пикиевича, удивившись, как быстро эта весть достигла новой столицы федерального округа, с Золотой Бабой чжурчжэней, и осознал комичность возникшей ситуации.
- Успокойся, на твою Инессу я не претендую. Может быть мужики говорили о Золотой Бабе? Так и её у меня нет.
               Вообще-то я был удивлён тем, что после Михаила Пикиевича за него остался я. Ведь он говорил, что перевоплощение также прошёл создатель чжурчжэньского письма Вамьянь Сиинь. Я его прекрасно знал в нынешней интерпретации – руководитель районного отдела народного образования, и имя у него подходящее: Иван Андреевич, Ваня. Он рьяно пропагандировал всё, что касалось Золотой империи и жизни чжурчжэней, но у него не было метки на кисти. Поэтому и отдуваться предстояло мне.
- Леха, а что эти парни от меня-то хотели? Если конкретно.
- Увезти тебя подальше и пытать, пытать… А у тебя точно с Инессой ничего?
- Зуб даю.
             Он мне явно не поверил. А я, поклявшись, решился на просьбу.
- Алексей, может в Дубовый махнём, мне с парнями поговорить надо. Кто-то же за ними стоит.
- Ты, конечно, попадёшь в Дубовый Мыс, но сначала протокол оформим. Давай, как свидетеля тебя опросим, а потом поедем в больничку.
- На алкоголь проверить? Ну ты и жук, Лёха!
- Что с транспортом делать? – приоткрыв дверцу «Волги» полюбопытствовал один из подчиненных Алексея.
- Расставьте знаки и попробуйте сдернуть «Джип». Да схему изобразите. Если не получится – вызывайте тягач из Дубового. Сам я буду там. На звонке.
              Через полчаса мы, на двух машинах, я – на Короне, капитан Цупко - на Волге, въехали в село Дубовый Мыс, но участников ДТП не нашли. Дежурная медсестра только пожала плечами.
- Да как только Вы отъехали, Алексей Тимофеевич, за ними приехал микроавтобус и увёз в неизвестном направлении.
- Как это «в неизвестном направлении»? Кто их забирал? Они хоть что-то говорили?
- Пришли двое. Один был с фельдшерской сумкой. Он укол лежачему сделал, так тот через пару минут уже поднялся с кровати и говорит: «В Троицком искать надо».
 А второй пострадавший не согласился: «В Хабаровск надо ехать». Они и уехали.
- В Хабаровск?
- Да я же не видела куда.
                Алексей воздержался от крепких слов, которые беззвучно так и источала его физиономия.
- Ну и куда теперь? - уже на крыльце, закуривая, капитан Цупко внимательно посмотрел на меня.
- Вопрос риторический? Или ты имеешь в виду отчёт о ДТП? Лично я еду в Троицкое. Я ведь свободен? Вопрос риторический, поэтому до встречи.
                Корона плавно шла по заснеженной трассе Хабаровск – Комсомольск.   Позади не отставала Лёхина Волга.   Как положено – ближний свет. Ему ещё предстояло отчитаться перед проверяющими. А что ожидало меня в Троицком, я не знал. Ладно, задачи решаются по мере их проявления. А выход всегда есть…
                Километров через пять свет Лёхиной Волги пропал, я поехал медленнее, но всё напрасно. Лёха исчез. Я остановил Корону и стал ждать. Тепло от печки немного разморило меня и я задремал. Открыв глаза увидел впереди, слева свет фар. Сквозь небольшой снег было видно, что фары светят неподвижно, неестественно, как-то под углом вверх. Корона вновь была на Арсеньевской трассе, чему я, после дрёмы, не особенно удивился. Черный внедорожник влетел на валежину в конце «кармана», врезался в лиственницу и накренился вправо. Я остановился чуть дальше, включил  «аварийку», и, прихватив из бардачка фонарик, через дорогу побежал к  машине.
Вплотную к моей Короне с воем подкатили УАЗик и Волга стражей дорожного порядка. Я так и не успел заглянуть внутрь аварийного внедорожника: капитан  Цупко остановил меня. Я понял, что стал пленником Петли времени, о которой года два назад мне рассказывал Михаил Пикиевич. Вообще, Приамурье полно загадок и недоговорённостей. Но я знал, как выбраться из этой Петли. Надо просто изменить плановое развитие ситуации, а в данном случае - ход разговора.
- Эти парни точно меня искали?
- Какие парни? – озадаченно протянул Лёха.
- Те, что были в больнице на Дубовом.
- Почему были?
Потому что там их больше нет. Уже слиняли. Куда – не знаю.


Рецензии