Мне приснился Миша Зальцман - 2

Миниатюра написана с помощью киберсочинителя Плагиатон-2022



Мне снова приснился Миша Зальцман... Хотя, это был не совсем тот миллионер, участник телешоу "Званый ужин". Я назвал бы его, пожалуй, Условным Мишей Зальцманом (далее - УМЗ).
Этот УМЗ тоже был миллионером. И даже меценатом. Более того, сбылась мечта идиота (моя то бишь), он спонсировал издание миниатюр!.. Но что-то было не совсем так. Я не мог понять, что. Просто не было почему-то радости и чувства победы. Но может я просто"перегорел"...
- Вы, наверное, любите миниатюры? - спросил я его во сне.
- Я? С чего это?
- А что, разве не любите?
- Да ну... слишком коротко. Я люблю толстые документальные книги про разведчиков, про промышленный шпионаж...
- Странно...
- А чего странного? Сейчас даже на АвторТудей котируются только большие вещи, с продолжением. А так же циклы этих вещей... Короче - Её Величество Прода.
- А как же сборники и альманахи миниатюр, которые издаются на ваши деньги? Благотворительность...
- Ах, это... Но это так, блажь. Богатые люди обязательно должны заниматься какой-нибудь благотворительностью. Это модно. Какая разница, на что выбрасывать деньги, на больницы или на миниатюры?
- Почему это? - удивился я.
- Потому что если дать деньги больнице или детскому дому, их всё равно украдут. Все воруют. Ни больным, ни детям ничего не достанется. И проверить нельзя. Такие документы покажут, что вроде всё выйдет по-честному. А книжка - она и есть книжка. Её можно потрогать, она в магазине продается. Или пылится. И калькуляцию на издательские расходы проверить легче, чем на лекарства. Даже если и обманут, книжка-то всё равно есть, и миниатюрист доволен, и те, кто эту муру читает. То есть хоть кому-то какая-то реальная польза выходит.
"Да, всё бы хорошо в этих объяснениях, - подумал я, - если бы УМЗ свою благотворительность афишировал и имя его в выходных данных бы фигурировало... Модно! Модно - это когда все знают о твоей благотворительной деятельности. А когда не знают - это что? Милое чудачество миллионера? Но на милого чудака этот Зальцман был не похож. Это вам не "Званый ужин" с Григорием Шевчуком...


Рецензии