Не все мечты сбываются

Эту фразу мне прислали в виде расхожей шутки о миллиардере  Рокфеллере. Как он еще в молодости мечтал заработать 100000 долларов и умереть в 100 лет. Так заработал он 13000000 долларов, а до 100 лет не дожил, умер в 97. Так там мораль, и в этом месте и следует смеяться. "Не все мечты сбываются!"
А для меня юмор и мораль совсем в другом месте оказались.

Всю свою сознательную жизнь была мечта у мамы, у моей. И мечта эта была такая. Хотелось ей непременно на своих ногах добраться до усадьбы Льва Толстого, той, что в Ясной Поляне  сохраняется усердно. И чтоб при этом ни автобус, ни электричка не помешали ей совершить подобный хадж. Уж так велико было с детства в маме воспитано преклонение перед этим вот писателем. К нему! Непременно только на своих ногах.

Так и у мамы не сбылась ее мечта ни капли. Не нашлось в жизни несколько часов свободных, чтобы это совершить. Хотя вот я задумываюсь все чаще. А остались бы в ее душе все девичьи мечты о величии этого писателя, если бы она сама воочию увидела, как он прожил всю свою немаленькую жизнь?

А вот другое место она посетить успела. Только не на своих ногах совсем. А на туристическом автобусе ее и маму возили посмотреть, как наш вождь товарищ Ленин доживал свои дни в Ленинских Горках. Там они были суровою зимой. И фотографии им потом  выслали оттуда. Как стоят они в очень зимних шапках у елки, под которой когда-то и наш вождь сидел, придумывая в апреле  тезисы, которые нам так помогали жить. И содержания которых я  так и не смогла узнать узнать за все годы своей непутевой жизни.


Рецензии