Что ждать от работы психолога?

«Можно дать голодному человеку рыбу или научить его рыбачить», а что выбираете вы?

Когда человек приходит за помощью к специалисту, образуется треугольник: Человек - его Проблема - Психолог. Кто должен решить Проблему? Психолог? Нет! Сам Человек! Зачем же тогда вообще нужен этот Психолог, спросите вы? Отвечу вопросом на вопрос: А почему Человек не может сейчас сам решить свою Проблему? Ответ: В данный момент времени он просто не способен это сделать! Что-то у него внутри не так «настроено», не развито, мешает.

Если решить Проблему за Человека – дать ему «рыбу», то Человек так и останется со своими внутренними ограничениями, которые вернут Проблему:

- был один неудачный брак – развелись – новый брак – опять меня не любят!

- на одной работе начальник-самодур – уволился – новая работа – меня опять не ценят!

- ребенок меня бесит своим своенравием – сделали внушение, подавили – ребенок опять меня бесит - своей неуверенностью!

Везде мы видим Человека: «его не ценят, его не любят, его бесят». Если спросить, как Человек об этом узнал, он ответит примерно так: «я не чувствую, что меня ценят», «я не получаю любви», «я злюсь». Здесь и кроется главный ответ, который еще в древности сформулировали примерно так: «Хочешь изменить мир/жизнь/судьбу - начни с себя!». Как? Стать, например, таким: «я ощущаю свою ценность», «я чувствую наполненность любовью», «я доверяю и спокойно принимаю своих детей».

Так чего же ждать от психолога? Помощи в изменении себя – своём Развитии! Избавиться от травм прошлого, простить бывшего или родителей, убрать комплексы или депрессию, вернуть уверенность или способность радоваться, обрести смысл жизни или призвание – это означает одно - изменить себя в лучшую сторону. А Психолог - это ваш временный наставник, личный тренер или проводник – как вам больше нравится. Он только научит вас как "ловить рыбу"!

Пойти к психологу – это, то же самое, что пойти на курсы повышения квалификации – квалификации ваших жизненных навыков! Повысите свою уверенность – это поможет и в профессиональном росте, и в личной жизни, и даже может улучшить ваше здоровье!

А если развить необходимое, избавиться от ограничений и начать тратить силы на движение к желаемому, то вы сможете САМИ сделать вашу жизнь успешнее, счастливее, радостнее… Какой именно - решать только вам! А Психолог поможет вам стать Человеком, который способен это сделать.


Рецензии
Да, это так. Но лично меня всегда крепко настораживали многие склонные к верованиям в реинкарнации и к веганству и к прочим американско-превдоориентальным квазидуховным "заскокам" нетрадиционно современные постсоветские психологи, продвигающие и православным клиенткам и клиенткам-атеисткам сектантско-американизированную йогу, сектантские варианты "дзена", "зоозащиту" против эвтаназии бродячих проблемно-агрессивных собак и всё такое прочее довольно вопиюще чуждое нашей традиционной ментальности ...

Нелли Зубарева   24.07.2022 21:32     Заявить о нарушении
Согласен с вами. Поэтому и пытаюсь донести до людей, что их жизнь - это их личный выбор. Есть "я сейчас", и меня что-то не устраивает. Есть "желаемое состояние" - каким я хочу быть(каким хочу видеть свою жизнь). Между ними внутренние ограничения. Психолог может помочь убрать эти ограничения. Он не спаситель - а инструмент. Взяли, "использовали" для своей цели и живём дальше. Что делать потом - это личное дело каждого.
Думаю, что эти мысли изложу в следующей заметке - это тексты для моих страниц в соцсетях - приходится разбивать на отрывки...

Сергей Войтов   25.07.2022 07:41   Заявить о нарушении