Удивительно, как авангардно звучат пьесы

Удивительно, как авангардно звучат пьесы, написанные для учеников, у Баха.
Я откровенно признавался, что не понимаю музыки Баха, чем тут можно восхищаться? Видимо, люди притворяются. Так же притворяются, как притворяются, разглядывая платье голого короля.
Но всё-таки закралось сомнение: а может я несколько туповат?
К тому времени, когда я купил "Маленькие прелюдии и фуги" Баха, я уже лет 5 работал аккомпаниатором и давал уроки юным музыкантам.
Это было несложно, поскольку я легко подбирал дежурный репертур по слуху, но поскольку всё-таки не глухой был, то обнаружил, что мои коллеги играют интереснее, лучше меня, и легко читают с листа.
Игра с листа мне явно не давалась и знакомый аккордеонист, фронтовик, посоветовал мне читать всё подряд, не стараясь заучивать наизусть. На слух он совершенно не способен был подбирать, но необыкновенно легко читал с листа.

   Я последовал его совету и начал с этих, вот, прелюдий и фуг. Читал по кругу, до тех пор, пока наконец не услышал музыку Баха. Да, лет через пять, научился слышать по-новому — не только умца-умца.
Конечно, в идеале, следует приучать ребёнка к чтению с листа лет с четырёх, но я доволен, что и так додумался: лет с двадцати пяти.
Зато я никогда не жалуюсь на скуку.
Черни я иногда открываю, но только чтобы проверить свою технику.
Удивительна, кстати, музыка в Адажио, из 29 сонаты Бетховена — напоминает Шопена, с Гершвиным.
А вариация № 25 (Голдберг-вариации) перекликается с "Осенью" из Времён года Чайковского.
Такого рода преемственности часто прослеживаются, когда играешь знаменитых музыкантов.
 Да... есть что поиграть и есть, во что вслушаться.


Рецензии