Людоед-Грани ч. 2 гл. 44
Погружённый в глубокую депрессию, Алексей сидел за столом и устало таращился на несколько бутылок водки – остатки его скоромных запасов, заботливо оставленные Стасом перед отбытием в столицу.
Больше всего Алексея огорчал не сам факт, стремительно скудеющих алко-запасов, а то, что вот уже несколько дней от Стаса не было ни слуху, ни духу. Самые нехорошие мысли, как бы не гнал их от себя, оставшийся в одиночестве, человек – прочно овладевали сознанием.
-- Да, чудес на свете не бывает. – философски вымолвил Алексей. Опрокидывая в себя очередную порцию водки – Ну, а чего я ждал? Кто я ему такой, в конце концов? Хорошо ещё, что не прикопал тут в лесу из-за этого проклятущего золота! Да и на хрен оно нужно? Благо, что маленько себе заныкал на всякий случай.
С этими словами он вытащил из-за пазухи небольшой свёрточек и, развернув его, принялся рассматривать драгоценные изделия.
-- Ну, вот оно – лежит богатство, какое ни какое! А радости нет. Это же кто-то в своё время копил, прятал на чёрный день! – горестно рассуждал Алексей – Наверняка, на лучшую жизнь надеялся! Только нет её – лучшей жизни-то! Какой крест с рождения положен, тот и нести приходится!
С тяжким вздохом он спрятал свою заначку обратно и неожиданно вздрогнул от звука подъезжающих автомобилей. Быстро погасив свет в доме, Алексей испуганно прильнул к окну.
-- Ну, вот и смерть со своими опричниками пожаловала! – вырвался из груди горестный шёпот, когда он увидел, как из остановившегося «Мерседеса» и из джипа вышли двое и, осмотревшись по сторонам, направились к дому.
Алексей обречённо повесил голову и сел, покорно ожидая своей участи.
-- Здорово были! – грянул вдруг голос Стаса – Чё поник, Лёха? Поди и не ждал уже?
Алексей, не веря своим глазам, радостно вскинул голову и расплылся в щербатой улыбке.
-- Здравствуйте, уважаемый. – появился вслед за Волковым толстый армянин.
-- Не дрейфь! Все свои люди! – радостно объяснил Стас – Ашот – наш друг. Сейчас «рыжьё» заберёт и нас рублём пожалует.
Алексей растерянно перебирал пальцами, не понимая, чему он больше рад – развязке этой ситуации, или возвращению Стаса.
-- Ладно тебе таращиться, как на чуму! – хлопнул его по плечу Волков – Одевай портки, пойдём клад откапывать! – и со страдальчески добавил в сторону Ашота – А ты, брат, не обессудь, чайку с дороги хапни, мы скоро.
-- Канэчна, дарагой! – кивнул Ашот, удобно устраиваясь на диване.
Часа через полтора оба «золотоискателя» вернулись с двумя мешками добытых сокровищ, которые вывалили на стол перед, ошалевшим от увиденного, скупщиком.
-- Вай! Мама-джана! – воскликнул Ашот, алчно блеснув карим взглядом.
-- Как взвешивать будем? – деловито пробасил Алексей.
-- Обижаешь, дорогой! – хищно оскалился армянин, доставая из сумки электронные весы ювелира.
Следующий час Стас и Алексей с наслаждением наблюдали за тем, как, вспотевший от возбуждения, Ашот тщательно взвешивал золотые изделия записывая цифры себе в блокнот, щёлкая калькулятором и смахивая крупные капли пота с раскрасневшегося лица.
Оба товарища весело переглядывались, потягивая кофе с сигареткой, усмехаясь ужимкам армянина. Наконец, подсчёты были завершены, и скупщик оторопело положил перед хозяевами калькулятор с зафиксированной на табло цифрой.
-- Вот так, дорогой! – сдавленно прошептал Ашот.
Стас с видимым равнодушием посмотрел на цену, предложенную хитрым барыгой, и спокойно сказал:
-- Ашот! Добавь маленько для ровного счёта!
-- Ай! Стас-джан! Ты мою кровь пьёшь, как всегда! – воскликнул Ашот, вскидывая руки вверх.
-- Хорош! Не жмись давай! – хмыкнул Стас.
-- Только из личного уважения! – пробубнил армянин и принялся выкладывать на стол толстые пачки денежных купюр, перетянутых резинками. – Считайте! – наконец выдохнул он, с тоской глядя на деньги.
-- Я тебе доверяю. – усмехнулся Стас – Лёха! Помоги нашему другу погрузить этот металлолом.
-- Угу. – кивнул Алексей и засуетился с золотом.
Когда скупщик уехал и в доме наконец стало тихо, Лёха сбросил пропотевшую одежду и покорно сел напротив Стаса, восхищённо воскликнув: «Ни разу такого не видел!».
Стас молча разделил деньги на две кучки и убрал свою долю в спортивную сумку.
-- И чё теперь? – не выдержал напряжения Алексей.
-- Теперь, Лёха, наши дорожки расходятся. – с грустью в голосе ответил Стас – Дальше со мной слишком опасно. Понимаешь?
-- Да, конечно. – отозвался Алексей с нескрываемой тоской перед неизбежным расставанием – Попросить тебя хочу.
-- Говори. – понимающе ответил Стас.
-- Отвези меня в монастырь. – тоном, полным мольбы, заговорил Алексей – Эти бабки шальные меня точно погубят! А так, хоть поживу напоследок в покое, да дело доброе сделаю.
Стас внимательно изучал своего странного знакомого, к которому прикипел за время их скитаний.
Наконец, поборов сомнения, Волков сказал:
-- Есть тут одно место намоленное. Я туда в своё время частенько наведывался. – Стас тяжело вздохнул и продолжил – Живи там. Я, как раскидаюсь тут со всем, обязательно в гости заеду.
Алексей пустил неожиданную горькую слезу и прошептал:
-- Спасибо тебе! Ты – человек! – и немного придя в себя, добавил окрепшим голосом – А с тем золотишком, которое в лесу осталось, что теперь?
Стас залился звонким озорным смехом:
-- Жизнь висит на нитке, а он думает о прибытке! Всего, Лёха, с собой не утянешь. Если нужда будет, вот тебе и заначка на чёрный день. Бери для своего прихода, только головы не теряй.
Алексей ошалело смотрел на него, всё больше поражаясь натуре Волкова.
-- Всё! Хорош сопли жевать! – встал со своего места Стас – Спасибо этому дому, а нам пора к другому! Поехали!
Свидетельство о публикации №222072400307