Хочешь, чтобы было сделано, сделай это сам
В последнее время всё чаще в новостях стала встречаться фраза: «Жителям надоело, они скинулись, и… уложили асфальт».
Недавно жители улицы Томской в поселке Аникино Кировского района Томской области за свой счёт отремонтировали участок дороги.
Оказывается, ещё семь лет назад там провели газопровод. Проводя газ в дома жителей улицы, подрядчик поперёк дороги сделал траншеи. Потом их засыпали отработанным грунтом и на этом всё. Асфальтирование не входило в условия контракта компании.
С годами траншеи стали расширяться по бокам, а в сырую погоду в них скапливалась вода. Тротуаров не было, поэтому людям в буквальном смысле слова приходилось через всё это пробираться. А езда по повреждённому асфальту требовала от водителей стальных нервов и стопроцентной концентрации, без которых подвеска машины могла бы попросить внеплановой замены.
Раскопанные участки на улице Томской беспокоили жителей, поэтому они не раз обращались с этим вопросом в городскую и областную администрацию, Центр управления региона, Общероссийский народный фронт и даже персонально к некоторым депутатам. А в последний раз — и к врио губернатора Владимиру Мазуру.
Чаще всего жителям приходили ответы от чиновников с сообщениями о планах ремонта. Главная причина, по которой он постоянно откладывался, — недостаточное финансирование. А где-то и вовсе говорилось о том, что «благоустройство восстановлено».
Устав от бесконечных отписок жители провели собрание и сами скинулись на ремонт дороги. Кто-то дал 500 рублей, кто-то несколько тысяч. Помогли и неравнодушные соседи-дачники. Собрали чуть меньше 200 000 рублей, закупили асфальт и привлекли необходимую технику. Собранной суммы хватило на то, чтобы залатать все выбоины на дороге и даже оборудовать «лежачие полицейские».
Статьи "за самовольный ремонт дорог" в российском законодательстве нет. Поэтому жильцы вправе самостоятельно отремонтировать прилегающие участки дороги.
Однако такая инициатива без соответствующих согласований с уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления может грозить штрафными санкциями. Ведь основное условие — отремонтированная дорога должна соответствовать всем стандартам и требованиям, которые предъявляются нормативно-правовыми документами.
В этой связи необходимо было вызвать независимого эксперта для того, чтобы определить текущее состояние дороги и оценить приблизительную стоимость ремонта. Для приемки работ по ремонту следовало вновь обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам.
Остаётся надеяться на то, что эти условия были соблюдены местными жителями. Теперь же их интересует, вернут ли им потраченные личные деньги?
В мэрии отметили, что «администрация города выражает благодарность жителям за проявленную инициативу по благоустройству улицы Томской». О компенсации власти ответа не дали: ведь эти работы, — они же внеплановые, не так ли?
Судя по всему, чиновникам понравилась подобная практика и они, возможно, попытаются внедрить её в городах: сначала в малых, затем в крупных. И будут граждане скидываться на ремонт дороги к своим домам разной этажности — по стоимости выйдет сущая ерунда с одной квартиры и чем больше квартир в доме, тем "пустячнее" сумма. А там, глядишь, и центральными улицами займутся таким образом, ибо денег в бюджете все меньше и требуются они для других целей.
Однако тогда возникает вопрос — за что автовладельцы платят дорожный налог, не говоря уже о налоговой нагрузке в виде акциза в цене бензина и самой машины?
Свидетельство о публикации №222072400327
Дмитрий Медведев 5 03.08.2022 05:58 Заявить о нарушении
Игорь Уранов 03.08.2022 06:35 Заявить о нарушении