Пять месяцев

                Пять месяцев.

                Сегодня исполнилось пять месяцев с начала специальной военной операции, переросшей во вполне себе конвенциональную войну средней интенсивности в центре Европы.
                Добавить к вчерашнему анализу событий на фронте, сделанном в заметке "150 дней", мне нечего, за исключением полной неразберихи со вчерашним прилётом «Калибров» по Одесскому порту меньше чем через сутки после подписания «Зернового соглашения», и упорной работы ВСУ по разрушению мостов чрез Днепр, что может служить предвестником большого наступления на Юге Украины.
                По удару по морскому порту в Одессе, в результате которого, по разным заявлениям, был уничтожен катер ВСУ, установки береговых корпусов «Гарпун», зерновой терминал, и который был нанесён то ли нашими «Калибрами», выпущенными со стороны Чёрного моря из подводной лодки, то ли якобы приобретёнными украинской стороной за два французских самоходных орудий Caesar (версия Анатолия Шария), можно сказать только одно: «Это подстава».
                Лучше подставить что Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Кужугетовича Шойгу, что Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина не смогли бы самые умные их враги, потому что после этого верить в исполнение обязательств в подписанных Россией документах не станут даже наши союзники.
                Что это было, сбой в прохождении команды сверху вниз (версия Анатолия Несмияна), сторонний приказ от могущественной трёхбуквенной организации (мало ли, какие отношения между руководством разных силовых структур на нашем Олимпе), ослушаться которого не смогли ракетчики), или просто русское раздолбайство, когда до командира ракетного расчета вовремя не довели приказ об отмене удара, пусть разбираются заинтересованные ведомства, и, в первую очередь, военная контрразведка.
                Потому что если ракеты у нас летают без приказа старших военачальников, впору хвататься за голову всему российскому руководству, потому что завтра они могут полететь совсем по другим целям, включая защищённые бункеры.
                Ну а в том, что  касается заявлений официальных лиц от Министерства обороны, отрицавшего свою причастность к этому пуску, как следует из заявления министра обороны Турции Хулуси Аскара, до сегодняшнего заявления спикера Министерства иностранных дел Российской Федерации Марии Владимировны Захаровой, подтвердившей, что в результате этого удара был потоплен украинский катер, то создаётся ощущение, что в Администрации Президента России некому организовать непротиворечивое информационное обеспечение специальной военной операции. А ведь так или иначе за это отвечают и Дмитрий Сергеевич Песков, и Алексей Алексеевич Громов, и Сергей Владиленович Кириенко. Как в знаменитой русской пословице: «У семи нянек дитя без глаза».
                Своим вчерашним заявлением наше Министерство обороны подставило не только себя, но и турецкую сторону, а такие вещи не забываются, и можно только догадываться, где и когда отольётся уверение в том, что «Невиноватая я, он («Калибр») сам пришёл (прилетел)». Очень не хотелось бы, чтобы это случилось в Сирии с военнослужащими нашей группировки.
                ВСУ добивает мосты через Днепр, что является более чем убедительным показателем того, что наша группировка в Херсонской и Запорожской областях, вместо успешного наступления на Николаев и Одессу, рискует оказаться в оперативном окружении. Наладить обеспечение её по понтонным переправам через Днепр теоретически возможно, но задача эта явно нетривиальна.
                Впрочем, нам о таких мелочах задумываться некогда, мы создаём избирательные комиссии для проведения референдумов в сентябре для реализации права местного населения стать гражданами России. Просили ли нас об этом до 24 февраля 2022 года, история умалчивает. Удастся ли провести референдумы? Не знаю. В конечном итоге после последних российских выборов результаты трёхдневных голосований никого не удивляют, а «легитимность власти» - это понятие для теоретиков государства и права, а не для практиков, знающих, что у кого сила, административный ресурс и СМИ, у того и власть.
                Вчерашний вечер в Сочи оказался совсем не томным. Вышедшие из берегов горные реки фактически затопили этот всероссийский курорт. Если верить заявлению мэра города Алексея Сергеевича Копайгородского, то погибла всего лишь одна женщина. Если проанализировать видеосъёмки из Адлерского и Центрального районов города, то создаётся впечатление, что количество жертв, унесённых в море потоками воды, в том числе в автомобилях, может исчисляться куда большими цифрами. И это в разгар курортного сезона, когда быстро учесть всех пропавших без вести невозможно просто по объективным причинам.
                Впрочем, для Краснодарского края такое сокрытие достоверной информации не впервой. 7 июля мы отметили 10 лет со дня наводнения в городе Крымске, в ходе которого по официальным данным погиб 171 человек и пострадало 34 тысячи жителей города. По неофициальным же данным в соседним с Крымском районах края в эти дни резко возросла смертность, а ряд погибших, особенно из числа гастарбайтеров из Средней Азии, даже не учитывались. Причина этого наводнения, которое связывают с внезапным выпадением 3-5 месячных норм осадков (почему-то локальных, не затронувших рядом расположенные район) также потребует повторного изучения и расследования этой «природной аномалии», случившейся в ночь с 6 на 7 июля 2012 года.
                Сочи расплачивается за Олимпиаду и неофициальный статус «Южной столицы». Слишком много строительных норм и правил было нарушено, при строительстве не учитывались сложный рельеф и гидрология этой территории, а уж дорогая сочинская земля стала таким дорогим товаром, что продажа её обогатила не одну элитную семью в нашей стране. Когда-то со всем этим придётся разбираться, и тогда для многих перспектива длительного заключения за махинации с землёй и превышение служебных полномочий при выдаче разрешений на строительство или нецелевое использование участков будет лучшим исходом. Архивы, конечно, имеют свойство гореть, но здания так просто с места не сдвинешь.
                Крайние ли это события «воронки событий»? Думаю, что нет. Но в чём я буду прав, а в чём ошибусь, покажет ближайшее время.
                А пока желаю всем своим читателям беречь себя и своих близких. Ждём очередной даты специальной военной операции и новых событий.


Рецензии