Теологический дискурс
.....
Не помню уже где, но я слышал, что во всём этом есть какой-то мистический смысл. Он в тгм, что в храме не должна проливаться кровь. Якобы, храм это чистое, святое место, где не должно быть кровопролития. Но мне такое объяснение кажется странным. Если считать, что человеческая кровь может осквернить храм, то надо считать, что кровь человека не чиста, в ней есть какая-то скверна. И, кроме того, если в храме придётся лечить раненых, то пролитие крови на пол не избежать. Неужели, ради соблюдения мисьических канонов, мы будем выносить раненых под дождь или на мороз? Только лишь для того, чтобы не осквернить храм?
.......
Я думаю, что объяснение этого правила должно быть другим. Я думаю, что правило придумано для того, чтобы люди, находящиеся в болезненном состоянии, то есть, испытывающие страдание, не утруждали себя посещением храма. Нахождение в храме - это тяжёлая работа, в чём я уверен совершенно на своём опыте, даже если ты не стоишь в храме, а сидишь на скамейке. Причину такой трудности я объяснить не могу, но те же самые ощущения появляются на каком-нибудь скучном партийном собрании или на вечере протестантов. Таким образом, как я полагаю, церковное сообщество заботится о тех, кто не здоров, и не принуждает их идти в храм. При этом как-то раз в 90-е годы я был простужен, ослаблен, и не приходил в храм. И мог передать инфекцию гриппа кому-нибудь. При встрече с одним прихожанином он меня спросил, почему я не прихожу в храм. На это я ответил, что простыл и болею. Но он сказал: наоборот, именно в таких случаях и надо в первую очередь идти в храм! На этом, пожалуй, и закончим наш рассказ. Если у кого есть мысли по теме - прошу к диалогу.
.....
24.07.22
Свидетельство о публикации №222072400794