Бандеровцы. Новая нация?

      Пролог.
      Я сейчас повсеместно сталкиваюсь с тем, что большинство людей, либо вообще не знает историю своей земли, своего народа, либо имеет о ней весьма специфическое представление. Это и не удивительно, если учесть сколько раз эту самую историю переписывали и перевирали.
     Что же такое вообще история? Многие считают, что это такая наука. Спорный вопрос. Математика, физика, химия - это наука! Любой эксперимент или закон, выведенный одним учёным, может повторить или осмыслить другой. То есть законы, изучаемые этими науками, объективны и от человеческого фактора не зависят. Чего не скажешь о таких «науках», как история, философия, религия, обществоведение, политология, литературоведение и т.д. и т.п. Там всё очень субъективно и основано лишь на вере в чьи-либо толкования. Поэтому подобные «науки» правильнее было бы назвать областью знаний, причём весьма субъективной.
     Но  зайдём с другого конца. Откуда появился сам термин «история»? Здесь не нужно даже заглядывать в «Википедию», а достаточно внимательно прочитать само слово: «из торы я». И действительно, Тора описывает  происхождение и дальнейшую историю еврейского народа. Таким образом, нет истории вообще. Есть история какого-то народа, государства, территории, искусства, религии и т.д. По отношению к народу, история – то же, что биография по отношению к отдельному человеку. Обычно это выглядит, как набор событий и дат, разбавленных комментариями автора.
       Но биографии различных людей бывают очень разными: от двух дат - рождения и смерти  до многочисленных и многотомных исследований биографов известных людей. Причём, какой бы подробной не была биография, она никогда не описывает жизнь человека полностью, день за днём, час за часом. Как правило, в биографию попадают только реперные точки, знаменующие собой начало и  окончание событий или резкое  изменение течения жизни человека – родился, учился, женился, появились дети, воевал, сидел, двигался по карьерной лестнице и тому подобное, то есть фактаж. Мысли, чувства, побудительные причины, подтолкнувшие его к тем или иным действиям, рассматриваются крайне редко и лишь у знаменитых людей. То же самое касается формирования характера человека, его убеждений, жизненных понятий. Но даже когда это происходит, это обычно не мысли и чувства этого человека, а представления биографа о них. Прочитав две биографии одного и того же человека, можно составить о нём прямо противоположное мнение. Всё зависит от социального заказа, существовашего на момент написания биографии и мотивации биографа.
     И если при написании биографии конкретного человека возникает столько нюансов, то что говорить о биографии народа, т.е. его истории?!
     К чести первоисточника, т.е.  Торы, нужно сказать, что там основное внимание уделено не датам, а как раз процессу формирования еврейского менталитета, принципов и ценностей.
    Поэтому я попробую написать историю  бандеровцев, опираясь не на даты, а на суть событий, сформировавших ментальность этого народа.
      Я буквально слышу, как мне возражают, что нет никаких бандеровцев, а есть украинцы. Что ж попутно попробуем разобраться, кто такие украинцы и почему это не одно и то же.

     Часть 1. Пути формирования народа.
     Рассмотрим пути формирования различных народов. Основных пути два: почкование, то есть отделение части какого-то народа и слияние (двух или больше народов в один). Остальные пути – это комбинации двух названных в различных формах. 
     Чем один народ отличается от другого? Вот основные факторы:
1. Занимаемый ландшафт(территория).
2. Происхождение или общность исторического пути
3. Язык.
4. Внешность и кровное родство.
5. Ментальность.
     Необязательно, чтобы имели место все факторы. Есть такие страны, как Бельгия, Швейцария, Австрия, США, Мексика. Но нет бельгийского или мексиканского языков. В то же время многие языки используются в совершенно разных странах даже расположенных на разных континентах.
Те же евреи долгое время не имели ни своей страны, ни общего языка, но всё равно оставались одним народом связанным кровными узами и ментальностью,формируемой в данном случае общей религией и древней историей.

      Часть 2. Основные факторы формирования бандеровцев.
     1. Занимаемая территория. Основным ареалом обитания бандеровцев, является Галичина, приблизительно совпадающая с территорией трёх областей современной Украины: Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской. Однако после 1991, а особенно 2004 года их количество значительно увеличилось на Волыни и других западных областях Украины, а также в Киеве.
2. Происхождение.
     Изначально – это русичи, жившие на Червонной Руси, которая примерно соответствовала территории Галицко-Волынского княжества, исповедующие православие, смешанное с рудиментами языческих(ведических) верований.
    Эта территория на протяжении многих веков испытывала давление и влияние, как с юго-востока со стороны кочевых племён, так и с запада со стороны уже оформившихся в государственные образования народов – поляков, венгров, германцев, частично румын. В период власти поляков над этими территориями, они прилагали огромные усилия для окатоличивания местного населения, которое упорно этому сопротивлялось.
    В основном этому процессу поддавались люди богатые и обеспеченные. Этот феномен не имеет отношения к конкретной национальности и легко объясняется. Те, кто занят добыванием и накоплением материальных благ, как правило, отдаляются от духовных ценностей. И когда перед человеком встаёт дилемма: отказаться от материальных ценностей или поступиться духовными, то для человека небогатого выбор очевиден: в материальном плане ему терять нечего, поэтому изменить своей внутренней сути, предать наследие своих предков он обычно отказывается. Для богатого человека всё не так однозначно. Мы знаем, что и христианство насаждалось в первую очередь среди княжеского окружения и боярства, а народ ещё долгие столетия держался за старые верования, да и современная православная традиция во многом включает в свои праздники и обряды древние таинства прежней веры, лишь скорректированные с учётом христианских догм.
       Так вот. богатый человек для сохранения   процветания своего бизнеса в большинстве случаев идёт на сделку с совестью. Тем более, что идя на поводу у власти и внедряемых ею ценностей они имеют большие шансы в будущем сами попасть во власть предержащие, что и произошло со многими выходцами из малороссийских и белорусских родов, ставших со временем польскими магнатами. 
       Для простого же народа, упорно сопротивлявшемуся окатоличиванию, применили обманку: так называемую унию, т.е. объединение католичества и православия. При этом внешнюю обрядовую сторону православия оставили без изменений: одежду духовенства, устройство церквей, богослужебный язык. И для простого народа вроде бы ничего не изменилось.  Но при этом приходы переподчинили представителям римского престола. И если на первых порах мало что изменилось, ведь и священники оставались те же, то с течением лет они вытеснялись и заменялись воспитанниками иезуитских колледжей с совершенно иным типом духовности.
       Учитывая же, что в описываемое время как раз религия формировала ментальность окормляемых ею народов, то первый шаг к предательству наследия предков был сделан. А теперь вспомним библейскую мудрость: «Предавший однажды – кто тебе поверит?» И именно в этом направлении продолжала развиваться ментальность этой отколотой от русского народа части. Но произошло это не сразу.
        Вспомним историю славянских народов. Мы видим, что имперские амбиции из них имели только поляки и русские.  И теперь важно понять, почему попытка создать империю получилась у русских и провалилась у поляков, хотя они первыми пытались осуществить её и почти в этом преуспели.
      Какова основная суть империи? Это проживание в одном государстве различных народов или представителей различных верований. При этом один народ является доминирующим, государствообразующим. Но при этом остальные народы имеют право на свой образ жизни, язык, веру и т.д. При этом их представителя вполне могут делать служебную или военную карьеру в структурах империи, доходя до самых высших должностей.
      Почему же не сложилась польская империя? Ведь в своё время поляки даже сидели в Москве. И наступившее смутное время, казалось бы, поставило крест не то, что на имперских амбициях русских, но и на самом существовании русского государства.
     Причина проста – несоответствие ментальности поляков ментальности государствообразующего народа империи. Одно из основных качеств поляков – высокомерие. Вспомним их выражения «гонар маю» (аналог русского «честь имею»), «гонорове панство». А что такое гонор, гонористый? Чрезмерно гордый, задиристый, обуянный гордыней. Даже само польское обращение «пан» - полный аналог слова «господин», т.е. призванный господствовать, «панувати». При построении унитарного государства такие качества могут даже помогать, а для построения империи – они противопоказаны за исключением  империй колониального типа.. Но такие империи характерны обычно для морских держав, коей Польша никогда не являлась. Да что говорить, если своих православных соотечественников они прямо называли «быдло», что означает «скот». Так что ни о каком уважении к другим народам даже речь на шла. 
       Это же качество поляков, но в другом преломлении также мешало созданию империи. Каждый мелкий шляхтич в своём высокомерии считал себя равным королю, что сильно снижало управляемость польского государства. А любая империя зиждется, прежде всего, на качественном управлении.
       Русские же, включая в своё государство всё новые и новые народы, не стремились разрушить  уклад их жизни, сохраняли язык и культуру, сохранялась возможность карьеры «инородцев» в империи, их аристократия получала российское дворянство. Однако расширение империи шло преимущественно в северном и восточном направлениях.
       А русские люди оставались под властью европейских монархий. И, как говорится, капля за каплей камень точит. Так же постепенно, несмотря на упорное сопротивление, ментальность западной ветви русского народа менялась. Для большого количества народа униатская церковь становилась не меньшим из зол, а родной религией. Сами униатские священники не только переставали воспринимать свою веру, как православную, но относились к православным даже враждебнее католиков.
       Новый импульс этот процесс получил после Переяславской Рады и объединения Московской Руси с Украиной. Понимая, что это начало процесса вывода русских людей из-под власти поляков, они перешли на другой уровень обработки мозгов. Если раньше были попытки оторвать русских от православия, то теперь начали появляться публикации, что это вообще не русские. Название «нового» народа подсказало полякам само название, закрепившееся за поднепровьем в его верхнем и среднем течении – Украина.
3. Язык.
      Польские деятели начали утверждать, что на подчинённых им землях живут вовсе не русские, а некие украинцы, ведущие своё происхождение от  «древнего племени укров». Конечно же, в эти бредовые теории поначалу никто не верил, но в 19-м веке среди Киевской и Львовской интеллигенции появляются первые украинофилы, начавшие с увлечением создавать украинский язык. За основу было взято малороссийское наречие. К нему добавлялись слова и понятия, которые в нём первоначально отсутствовали. Причём в основном брались слова польского или западно-европейского происхождения, чтобы максимально обособить рождающийся язык от русского.
4. Внешность и кровное родство.
     Внешность не имеет особых отличий от русских именно вследствие кровного родства, но так как Украина является южным форпостом Руси, то за многие столетия внешность также претерпела изменения вследствие смешивания с южными народами. Поэтому сейчас украинцы имеют как классическую славянскую внешность, так и множество людей с тёмными волосами и глазами. Впрочём то же самое можно сказать о донских и кубанских казаках, также живущих по соседству с южными народами..
5. Ментальность.
    Новое качество процесс украинизации приобрёл, когда за него взялись немцы.
    Накануне и в ходе первой мировой войны Австро-венгерскую империю, в состав которой тогда входила Галичина, серьёзно беспокоила лояльность местного населения. Опасения, что в ходе боевых действий местное население может поддержать русскую армию, были вовсе не беспочвенны. И если поляки, по обычаю всех славян воплощали свою идею в жизнь ни шатко, ни валко, то немцы взялись за эту задачу со всей своей педантичностью: назвался русским – кнут(расстрел, концлагерь), назвался украинцем – пряник(жизнь и налоговые льготы).
    Учитывая реальную угрозу для жизни, а также опыт предков в отказе от собственной православной идентичности, многие люди достаточно легко отказались и от своего имени. А значительную часть тех, кто этого не сделал просто уничтожили. Таким образом, трусы и предатели вновь дали своё потомство, а смелые и гордые погибли.
    Завершила создание украинской нации большевистская политика «коренизации», проводившаяся в Советском Союзе после гражданской войны.
В то время национальность «украинец» впервые появилась в основном документе человека – паспорте. Всюду менялись на украинские русские вывески на магазинах, парикмахерских и прочих учреждениях. В это время слово «малоросс» было практически выведено из употребления, заменив его понятием «украинец».
     И для лучшего понимания ментальности бандеровцев хотелось бы подробнее остановиться на рассмотрении смысловой нагрузки слов «украина» и «украинец», как предшествующих обозначений этой нации.
     Происхождение слова «украина» очевидно – это окраинные земли ареала расселения какого-либо народа или государства. Причём изначально это слово писалось с маленькой буквы и с уточнением: Смоленская украйна, Переяславская украйна и т.д.
     Однако в силу исторических процессов поднепровье за исключением нижнего течения, долгое время являлось окраиной для поляков, крымских татар и московитов. Таким образом эта территория стала называться «Украиной»  сама по себе, без уточнения. Другими словами – это пограничье, а украинец – соответственно: «пограничник». И это действительно соответствует историческим реалиям – казаки как раз и являлись жителями пограничья. Об этом говорит и другое название казаков, употреблявшееся ранее – «черкасы» - от слова «черта»(граница, рубеж). Корень же «каз» или «кас» объясняется по разному, но сейчас не об этом. Именно пограничники-черкасы дали название как одноименному городу на Украине, так и столице донского до 1805г. казачества – Черкасску, а также городу Новочеркасску. Сёла с подобным названием есть и в Пензенской области, и в Казахстане, и в Красноярском крае.
То есть они возникали по мере расширения России на её тогдашних границах.
     И вот здесь возникает путаница. С одной стороны, большевики при выдаче паспортов назвали украинцами потомков казаков-черкасов-пограничников, т.е. малороссов. И здесь есть своя логика – ведь они жили на границе расселения русского народа.
     Но «украинцами» назвали и потомков «древних укров», то есть русских, которым заморочили голову новоявленными польскими теориями. Но эти «украинцы» уже не считали себя частью целого. И здесь мы подходим к менее очевидному смыслу слова «украина».  В этом слове просматривается слово «краяти» - «кроить». Вот в  их среде и  бродили идеи  сепаратизма, самостийности, разделения, кроения русского народа.  Но так как они начали называть себя украинцами лет на 15-20 раньше, то они и считают себя «самыми украинскими украинцами».
    В сухом остатке мы имеем два типа «украинцев» ментально и по происхождению: потомков русских черкасов-казаков-пограничников и потомков предателей-трусов-сепаратистов. Да и язык западных украинцев сильно отличается от литературного украинского.
      Теперь вернёмся от этимологии к ментальности. Ментальность бандеровцев (западных украинцев) хорошо описана Олесем Бузиной в его миниатюре «Десять заповедей свидомого украинца». Причём он сделал её в двух вариантах: русском и украинском. Всем известные идиомы: «моя хата с краю», «не з їм, так понадкушую» также относятся, в основном, к западенцам.
      Фактически это потомки польских холопов, а также трусов и предателей, отказавшихся вначале от своей веры, а затем и от своего имени. И это непосредственно отразилась на их ментальности.
      Они, с одной стороны, ненавидят тех, кто заставил их это сделать, то есть поляков, а с другой – тех, кто остался самим собой и не пошёл по их пути, то есть русских. Ненависть  же к евреям возникла по другой причине. Польские паны использовали евреев, как своих управляющих, сборщиков податей, штрафов и т.д. Кроме того, евреи традиционно занимались ростовщичеством и обдирали украинцев, как липку. И если по отношению к «панам», они были низшим сословием, то по отношению к «хлопам» являлись высшим. И вели себя соответственно.
      Поэтому бандеровцы, с одной стороны, ненавидят панов(поляков) и подпанков(евреев), а с другой – больше всего в жизни сами хотят стать «панами» И когда они достигли этого в постсоветской и постмайдановской Украине, то сразу же начали вести себя по отношению к русским так, как вели себя когда-то поляки и евреи по отношению к ним самим.  И вот здесь проявляется интересная особенность  носителей этой ментальности. Как бы они не пыжились, считая себя панами, в душе они всегда остаются холопами. И при всей словесной шелухе о «незалежности» и «самостийности», они всегда находят себе «пана»: шведов, поляков, немцев, американцев, ЕС и так далее. Именно поэтому совсем не удивляет тот факт, что после победы нацисткой революции 2013-14 годов к власти в Украине оба раза приходил президент-еврей, а вовсе не украинец. С таким названием страна в принципе не может стать центром силы, центром принятия решений. При этом само её расположение в центре славянского мира создаёт все предпосылки, чтобы таким центром стать. Но если ты называешь себя окраиной, то центром ты не можешь стать  просто в силу настройки своих мозгов, а вовсе не потому, что тебе кто-то мешает. Окраина – это антоним центра. Центр собирает вокруг себя людей, земли, народы. Окраина же либо является границей, что почётно, либо пытается отделиться от целого, что глупо. Но в обоих случаях центром она стать не может.
          Отметим ещё один аспект ментальности бандеровцев – полное отсутствие государственного мышления. Они мыслят только категориями «нації», но никоим образом  не государства. Учитывая, что они долгие столетия не имели своей  государственности, это совсем не удивляет. Попробуйте объяснить западенцам необходимость уплаты налогов. В ответ услышите: «Нехай схидняки платять» или «Хай про це в Києві голова болить».  А сами они по привычке лучше поедут  в Польшу или прочую Европу, работая на эти страны,  а не отстраивая свою «горячо любимую неньку-Україну».
       Поэтому пока идеология, которой занимались в основном бандеровцы, ещё не очень влияла на экономику, которой занимались в основном выходцы с востока Украины, страна как-то держалась.
     Но после госпереворота 2004 года свидомиты полезли и в экономику. Такого страна долго выдержать не могла, но выдерживала пока в экономике имели серьёзный вес выходцы с востока. Но после переворота 2014 года их вообще отодвинули от власти, а интересы государства принесли в жертву интересам США. Всё это привело к террору против русского населения Украины, к гражданской войне, а затем и к войне с Россией. 
      Вернёмся к ментальности бандеровцев. Века угнетения выработали у них тщательно скрываемую, но быстро вырывающуюся наружу нечеловеческую жестокость и злобу к тем, кто оказывается в какой-то момент слабее их. Примеров тому – огромное количество – это сжигавшиеся заживо бандеровцами жители белорусских деревень; настоящий террор и зверства не только  против поляков и евреев во времена волынской резни, но и против украинцев, не поддерживающих бандеровскую идеологию; трагедия 2 мая 2014 года в Одессе; зверства в Донбассе; использование мирного населения в качестве заложников или «живого щита».
     Из положительных качеств бандеровцев можно назвать высокую степень способности к самоорганизации, умение длительное время под давлением сохранять свои убеждения, способность идти к своей цели, несмотря ни на какие препятствия или неравные силы.
     Менталитет другой части украинцев в целом схож с менталитетом русских (умение прощать, готовность помочь, стоически переносить трудности и лишения, склонность к самопожертвованию и т.д.), но отличается от него большей открытостью, свободолюбием, меньшей завистливостью и неумением сплачиваться вокруг лидера. Поговорка «Где два украинца, там 3 гетьмана» именно про эту часть украинцев. Это потомки казаков-черкасов-пограничников, выходивших наперерез татарам и отбивавших полон, а также организовывавших налёты на турецкие и татарские земли, впрочем как и на польские, белорусские, русские.
     Подтверждение тому мы видим как в более отдалённой истории (партизанское движение, упорная борьба с гитлеровцами на фронтах), так и в наше время – в рядах современных нацистских батальонов как раз и находятся одурманенные пропагандой выходцы с восточной и центральной Украины. В то же время уклонистов от мобилизации и бегущих за пределы страны как раз больше среди западенцев. И как тут не вспомнить воинство ЗУНР (грабившее мирных селян и предававшее всех своих союзников) или дивизию СС «Галичина», которая выполняла преимущественно карательные функции, но в первом же боевом столкновении с Красной Армией была наголову разбита и позорно разбежалась. Генетическая предрасположенность к трусости и предательству, знаете ли!
      И под конец хочется ещё раз вернуться к этимологии. Название "Украина", помимо уже разобранных вариантов, имеет большую схожесть со словом "украсть". И мы видим, что ментальная настройка, связанная с этим сходством тоже даёт свои результаты. Причём эта склонность к воровству или попросту грабежу была как во времена казаков, так и в новейшей истории. А уж с приходом к власти "самых украинских украинцев" стала просто повальным бедствием, дойдя до продажи земли - основы существования народа. А уж об очередях в "Нову пошту" представителей террористических бандальонов, отправлявших награбленное в 2014-2015 годах на оккупированной ими территории Донбасса, не слышали только слепоглухонемые майдауны. Пришлось даже специальное постановление принимать о запрете пересылки бытовой техники без документов.
     А название "бандеровец" очень подходит носителям описанного выше менталитета. И дело не только в их главном "герое". Слова "бандеровец" и "бандит" - однокоренные. А это лишний раз напоминает о том, от кого произошли эти "герои". Именно они устраивали террор на Волыни, в Белоруссии, отличились в Бабьем Яру и так далее. А их современные духовные потомки являются такими же бандитами. Достаточно вспомнить события 2014 года под Корсунь-Шевченковским, в Харькове, Одессе, Мариуполе. И первый убитый в Донбассе безоружный гражданский человек был убит как раз представителем террористического бандальона "Днепр-1" с той же нацисткой идеологией. Только не нужно рассказывать, что это и другие подобные формирования входят в структуру ВСУ или МВД. Введены они туда были гораздо позже, а в 2014 это были вооружённые бандиты и террористы в чистом виде. И что характерно, их хозяином опять был еврей Коломойский, что лишний раз подтверждает сказанное выше об их холуйстве.А уж когда сама власть в Украине стала террористической, вот тогда они и нашли своё почётное место в её силовых струтурах.
    Вывод: В нынешнее тяжёлое время каждый украинец должен для себя определить кто он? Если он духовный потомок казаков-черкасов-пограничников-русичей, то нужно снова соединяться со своим родным народом, возвращать своё имя и вместе с русскими и белорусами противостоять враждебному западу. А если ты потомок трусов, предателей и холуёв поляков, шведов, немцев в лице Мазепы, Петлюры, Скоропадского, Бандеры, то меняй в очередной раз своё имя с украинца на бандеровца и со спокойной совестью записывайся в очередные холуи теперь к англосаксам – от тебя не убудет!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.