Пейзаж, что обойдется без меня

Я смотрела на город свысока.
С горы, на которую однажды меня привел мой отец, где не бывала раньше.
Когда-то в жаркие дни мы приходили на речку с мамой, бабушкой и тетями. Нас, подростков, бывало, пошлют обежать город, созвать на Рефт гостей, приезжих из Ленинграда или Верхотурья.
Сборов-то: собака, младенцы, спасательный круг. Тетя с моим старшим двоюродными братом и младшей сестричкой.
Бабушка накроет поляну покрывалами, поставит бадью с окрошкой, кастрюльку с еще не остывшими блинами и бидончик с кваском. А сестра ее - бутыль с самогоночкой:
- Сама гнала, по - новому рецепту! - похвалится и нальет рюмочку голубоглазому пареньку, который  смотрит, глаз не отводит с дочери ее, в то время как ветер перебирает  меж веток клена ее рыжеватые кудри...
Детвора купалась, резвилась и брызгалась в воде по-колено. А где глубже речка, туда строго-настрого не пускали, потому что брата в воронку завертело так, что чуть не утонул!

Пришел человек работать в город. Пораскинув мозгами, пригнал технику в помощь сильным рукам с натруженными мозолями. Отзвенела речка, отжурчал ручеек, отпели трели соловьиные.

А человек пришлый? Не поет он песни. Как дятел топором стучит, да на пишущей машинке пальцы отчеты отстукивают: плотина, гидроэлектростанция, турбины, реки вспять...

Рассматривала я сегодня асбестовские девятиэтажки, в одной из которых прошло мое детство. Припомнилась мелодия песни "... тот же лес, тот же воздух и та же вода, только он не вернулся из боя". А я - пыталась вернуться к истокам.
Без меня, без мамы и отца, и без бабушки моей стоят низкорослые кусты вдоль берега. Трава едва примята. Плешивая полянка, мелководный ручеек - все, что осталось от гордой горной реки.
Омелела реченька моя, радужными брызгами малышей не радует. Карапузы разбежались мальки народились в другой реченьке.

Так и я умчалась вдаль, где реки и моря полноводной жизнью насыщаются. Потому как мирные природные жители полносочными травами, полнокровием и полножизнием искрометной судьбы наслаждаются.

2006 г.
 
А топором возделанная разруха и пустошь - пейзаж, что обойдется без меня...


Рецензии