Курильщики

     Как бросить курить? Да просто! Я уже два раза бросал.

    В первый раз пришлось бросить еще в первом классе, но вынужденно по объективным причинам. В тот раз мои старшие товарищи второклассники Юрка с Олежкой стырили у меня припрятанную в подъезде пачку сигарет «Памир», в простонародье «нищий в горах» (на пачке был изображен  мужик с посохом и котомкой за плечами на фоне гор). Пачка ценой целых десять копеек была почти полной. Обида пересилила желание казаться старше, чем есть на самом деле.

     Второй раз было серьезнее. Мы в 10 классе курили уже многие, причем с выпендрежем. Я, например, часто курил трубку, хотя за неимением трубочного табака обычно использовал махорку. Мой одноклассник Серега пошел дальше: купил себе специальный мундштук со спиралькой и какой-то таблеткой внутри для нейтрализации вредных веществ.

     И вот сидим мы с ним летом в скверике, покурили, и он решил этот мундштук разобрать, чтобы посмотреть внутренности и почистить.

     Я как увидел на спиральке вонючие липкие никотиновые смолы, представил, что у меня такие же соберутся в дыхательных путях и в легких… Желание курить пропало раз и навсегда. Прошло уже почти полвека, а меня больше на это дело никогда не тянуло.

     Сейчас такие мундштуки не выпускают?


Рецензии