Приговор

Не болею, не горю, не плачу.
Все пройдет, как сизых окон дым.
Любовь быстро решает задачу.
Кому счастье, а кому удар под дых.

Вы порочны,
И что ж мне с этого?
Клятвы наши непрочны.
Переживу и это я.

Я не могу больше писать о любви,
И вам я более не посвящу ни строчки.
Как вы могли меня предать?
Как вы могли предать Искусство?

И вы молчите,
Ничем лицо ваше не оскорбиться,
Желаете прощения -
А нужно ли оно?

Вы так уж много лгали,
Что вместо вас
Я вижу лишь лжеца клеймо.
Какое же прощение?
Я сам обманываться рад.
Я сам порою верю в сказки.

Но жизнь не сказка,
И вы так не умели,
Как я умел всю душу отдавать.
Ведь вы насмешница,
Вам не нужна
Моя мятежная душа.
Ведь вы изменница,
И всё, что вы умеете,
Это красиво говорить.

Но разве правда бывает так красива?
Как можно было в этом всём хоть долю истины узреть?

И сердце порывалось всё уйти,
И сердце втайне чувствовало фальш
В ваших речах, безвкусных и жестоких.
Как можно было вас не знать?
А как узнал - уж было поздно.

Как можно было вместе с вами жить, страдать,
Вами дышать и посвящать вам
Лучшие дары Искусства?
Вам хоть собаку злую, хоть ангела подсунь,
Со всеми будете милы вы.
Всем вы  угодите.
Ничье достоинство своим
Вы не посмеете задеть.
И оттого вы делаетесь тенью каждого,
Кого коснется ваша жадная рука.

Конечно!
При таком безличном обращении,
При этом молчаливом соглашении,
При этой хитрой доброй лести,
Вас невозможно не любить.

Но собственная пустота останется вашим пороком,
И ваша внутренняя смерть
Уж вряд ли расцветет в дали востока.

Теперь, когда мне было одиноко,
Когда прошел годов осенний вальс,
На лбу тончайшими изломами застрявший.
Совсем не сильно после всего пострадавший,
Я понял, отчего мне так хотелось вспомнить ваше лицо,
А вспоминалась только разноцветная одежда.

Как можно было вас любить?
Как можно было ждать вашей оценки?
И судеб дикий карнавал сковать железом книжным,
С вами делиться песнию моей,
О силе, о борьбе, о мгле, о свете?
Вам, -  не другим,
Даря плоды своих нехитрых размышлений?

О, я ошибся! Как ошибались многие поэты.
Я вас любил. Теперь хочу забыть.

Вы говорите, жаль, что стали вы
Ещё одним "подарком" в моей жизни.
О, знаете, я знал и хуже вас.
Да, только мне от этого не легче.

Я знаю, что пройду сквозь этот маскарад,
Что бремя отрешенного я положу себе на плечи.
Я феникс, мне ль не знать,
Как умирать и возрождаться?
И сколько б не хотели все вы погубить меня,
Мне ваши помыслы не сделают заботы.

Я вас любил,
Желаю вам не быть любимой так другим.
Вам не нужна идея вечной масти.
Гораздо ближе вам, милей
Позывы гадкой земной страсти.

Ваш выбор, я судить не стану.
Не в моих принципах судить.
И вы, конечно, не поймете,
Что вы потеряли.

Зато, конечно, я пойму
И усмехнусь
Над этим диким комедийным водевилем.
Как можно было мне вас так любить?
Как можно было ждать от вас внимания?

Последний раз я наступил на эти грабли.
Последний раз я отрекаюсь уж скандалить.

Я стал другим, я изменился.
Я больше не откроюсь вам.
С этим злосчастьем я прощаюсь.
И резким криком ревущих жалоб,
Я более не потревожу вас.

Прощайте. Мне все равно,
Что будет дальше с вами.
Отныне я за вас войну не загублю,
Во имя вас из пепла не восстану я,
Как чернокрылый серафим
Я вас от бури не укрою.
Я бурей этой стану сам.

Мне не нужна ваша забота,
Будь проклята она!
Я не ребенок, я не дар востока
Чтоб вы стали интересоваться:
«Как там я?»

Оставьте эти пошлости. Уйдите.
Не можете мне дать союз -
Так и не лезьте в душу.
Я и без вашей утомляющей приязни
Так бесконечно устал.

Я благодарен вам за опыт,
За то, что истерзали вы меня.
Пыткой надежды неглубокой
Долго влекли во мрак меня.

Но мне хватило одного лишь только дня,
Чтоб полностью восстановить себя.

Люблю я жизнь и все ее уроки,
Могу спокойно я в страдании счастье найти.
И знаю я, что до гроба одиноки
Останутся мои неоцененные дары.

Противоречия и сходства
Сплетутся все в один клубок.
Я воспеваю гимны боли,
Для тех, кто смог волю свою сберечь.

Пройдя сквозь жизни грязные утробы,
Я выпил уж всю чашу
Непредсказуемости терпкого вина.
Притом азарт мой не покинул меня.

Вы говорили,
Что вам нравился мой красный.
Так вот,
Теперь я весь отдан под этот цвет.

И ярости, и шуму уж не будет перерыва.
Мне все равно, что будет дальше.
Но я своей жестокости уже не изменю,
Бесчувственности я своей не променяю
И даме недостойной не отдам поклон,
И не поверю в счастье и любовь.

Я верю теперь только в пот и кровь.
И если мир мой рвет и мечет,
Так рвать и драться буду я.
Каратель я теперь. Калигула.

И вы сами того не зная,
К этому привели меня.
За что я бесконечно благодарен вам.
Прощайте! Новая..погасшая.. звезда!


Рецензии