Порог боли. Часть 3

 Михаил отбросил недокуренную сигарету и, чуть запоздало глянул в зеркало заднего вида.
Сзади него стояло 5 машин с заспанными водителями, которые не успели проскочить мост.
- Катюша.. Котенок! - он нежно потрепал по руке, украшенной литым браслетом из меди и, видя, что девушка с трудом открыла глаза, заботливо поправил на её плечах шёлковый платок.
- Спи.. Спи, моя хорошая! - тихо и успокаивающе прошептал он, мечтательно смотря на сиреневое небо раннего, прохладного рассвета.
Он любил  это время. Время белых ночей... С одуряющим и пьянящим запахом отцветающей черемухи, с розовато - кремовыми закатами и нежными рассвета ми.С робкими пионами около Казанского собора и буйством сирени на Марсовом поле.
И тем неповторимым чувством гордости за этот город, который стал для него, провинциального парня, практически родным.
- Да.. Питер - это сказка! Какой, к фигам Амстердам.. Какая Венеция! Они и рядом не могут быть для сравнения!  - он ещё раз посмотрел на взметнувшиеся крылья Дворцого моста и вздохнул.
Именно здесь, в такую же ночь, он, нищий студент, когда - то признался красавице Ларисе в любви.
- М-да - а.. Как давно это было! - он снова вздохнул и  раздосадованно посмотрел на часы. До вылета самолёта осталось 3 часа.
А мост должны были  свести минут через 20.
- Не хватало опоздать! Зря я не послушался и взял билеты на утренний рейс! - нервно пробурчал он  и снова стал смотреть на набережную, которая хранил столько воспоминаний.
Там, где зарождалась его любовь с Ларисой.
И странно, тогда казалось, что очарование этой любви никогда не исчезнет.

Но уже первые месяцы общения с Ларисой, все расставили по своим местам:красавица оказалась завистливой, мелочной и до тошноты слащавой, обывательской дурочкой.
Которую напичкали в школе какими - то знаниями, а папа, имея хорошую должность, протолкнул дочурку потом в Универ, на юридический факультет. На этом папан умыл руки и дочечка, проучившись два года, с треском вылетела, из - за постоянной неуспеваемости.

Михаил потёр лоб и снова взглянул на часы.

"Да-аа, разочарование - это страшное чувство... Когда все становится понятным. Конечно, оно приходит не в один момент, а накапливается постепенно : часами, днями, неделями, а иногда, даже годами.Оно  закрадывается к тебе в душу, заполняя её с каждым обидным словом, поступком дорогого тебе человека. А иногда просто молчанием, отсутствием слов,  диалога,  каких - то действий, направленных в твою сторону", - невесело подумал он, вспоминая всю свою семейную жизнь.
Он хотел любви и заботы, а поддавшись на жалость, когда Лариса порезала себе вены из - за того, что он задержался в Москве, на симпозиум, дал согласие на этот суррогат брака.
Думая, что" стерпится - слюбится".

Но он ошибся.

И долгие годы платил за эту ошибку, играя в понятие "семейной пары".
Прекрасно видя отношение к тебе, а вернее его отсутствие.
Он очень долго оправдывал  близких её родственников и подруг, которые учили её жить только ее проблемами, в конечном итоге прощать ей все... но разочарование все больше и больше заполняло его душу.

Он стал гулять.

Незаметно, но каждый раз изменяя жене с какой - то долей наслаждения.
И оно стало просто разъедать  его  изнутри..

Пока  он не встретил Катерину.

Она спасла и отогрела его душу, от которой оставалась  уже просто хрупкая оболочка, готовая  разорваться от одного неловкого прикосновения...
- Ну и пусть все будет так, как будет. Мне ведь остаётся лишь одно - в последний раз простить, пожелать ей счастья, но больше никогда в нем не участвовать! - нажимая на газ, отрешенно подумал он, - любая боль, которую ты причинил или тебе, она имеет свой предел. Порог боли только у каждого свой!
И больше не заморачиваясь не о чем, Михаил погнал машину по набережной, выжимая предельно допустимую скорость.
Для себя он решил всё.

Продолжение следует.


Рецензии