Квест ч. 2

Дмитрий шагнул в портал и оказался перед другой дверью. Которая принадлежала бревенчатому домику не первой молодости. Крыша слегка покосилась, оконные рамы были покрыты когда-то белой краской, теперь облупившейся. Парень пожал плечами и уже не спрашивая, вошел в дом.

Большая комната, представшая его взору, содержала в себе множество разных предметов, как известного, так и неизвестного назначения. Кое-где на гвоздях, вбитых в стену висели пучки высушенных трав. Конечно, кое-какая мебель тоже имелась. И стол с двумя лавками, и кровать, на которой Дмитрий обнаружил седого старика. Тот, вытянув вперед одну ногу, поглаживал ее по коленке, видимо она у него болела…

- Здравствуйте. Вы дед Демид?

- Здорово, малой. Я буду Демид. 

- Меня зовут Дмитрий, можно Дима. Меня к вам прислала Варвара, сказала, что у вас я должен что-то получить… Хотя может, это что-то денег стоит? Я готов…

Дед Демид молча смотрел на него. Ничего подобного Варвара Диме не говорила, он сказал так, чтобы как-то оправдать свое здесь появление.

Так они помолчали с минуту. Наконец дед кивнул и сказал:

- Ну, выбирай, если нужно что.

- Да я и сам не знаю, что нужно. Можно, да?

- Само собой, можно. Все приходят… за своим. А иногда и свое оставляют.

Дима обвел глазами комнату. Ни одна вещь его не заинтересовала, не позвала. Он уже понял, что полагаться надо только на интуицию. Но она молчала.

- Охо-хо-х… Грехи наши тяжкие… Дождь, поди, будет. — вздохнул дед, потирая ногу. Дмитрий посмотрел на него, какая-то мысль прошла как бы мимо. Но ведь прошла же! В следующий раз, обводя глазами стены он стал останавливаться взглядом на пучках трав, попутно оценивая свойства растений. В следующий момент он уже знал, что ему нужно. Он собирал сушеные растения со стен, что-то бормоча, растирал в пальцах, нюхал, иногда откусывал сухую веточку и жевал.

- Так. Береза, ромашка, одна треть, лавр… бузина? нет, не в этом случае. Воду вскипятить…

Дмитрий быстро двигался и собирал нужные вещи, ставя их на стол: медная ступка с пестиком, керамическая чаша. Чайник с водой на плиту.

- Дедуль, а глины у тебя нет?

- Есть… вон кусок под печкой, завернутый в бумагу лежит. Хорошая глина, прочная, я ею щели в печи замазываю

- Желтая… А голубой нет? Голубая лучше пойдет.

- Извиняй, что есть, то и есть. Да ты, малой, травник, што ли? Знахарь, поди…

Но говоря это, дед смотрел на Диму с изумлением. Тот не придал этому значения. Он растирал растения в ступке, на глаз отмеряя количество тех или других трав. Потом ссыпал в чашу, залил горячей водой, оглянулся в поисках какой-нибудь крышки. Не нашел, схватил плоскую тарелку и закрыл чашу сверху.

- Должно настояться. Береза сразу силу отдаст, ромашка потом, а лавр вообще тугодум. Ну и глину размочить.

Все он делал ловко и со знанием дела. Когда оставалось только подождать какое-то время, он вдруг опомнился.

- Черт! Откуда… я все это знаю? Я же ни хрена в растениях не понимаю… Да и не мое это. Какой из меня травник? Дед… ты чего со мной сотворил?!

Он с таким же изумлением посмотрел на деда, как и он на него. Осознав, что они с дедом по части непонимания дадут фору тем баранам, уставившимся на новые ворота, Дима отвел глаза и пробурчал:

- Счас настоится и намажем твое колено. 

- Мда… — дед крепко задумался, словно решая в уме какую-то сложную задачу.

Дмитрий снял тарелку с чаши и заглянул внутрь. Там было еще очень горячо и не готово. Но ему же надо было быстро, жажда действия все еще бурлила в нем. Он мысленно поторопил процессы заваривания и отмокания глины, и спустя каких-то пять минут все дошло до нужной кондиции. Он зачерпнул смесь прямо рукой и наложил ее на дедово больное колено. Тот услужливо дал ему тряпицу, чтобы завязать все это.

- Никогда еще такого не было, чтобы взрослый парень, которому в руки только инструменты или оружие просятся, за цветочки схватился. Видно, сильный ты маг. Если не за свое взялся, и все получилось.

Спустя час повязку сняли. Дед встал и притопнул ногой по полу.

- Гляди-ка, не болит…

- Я думал, дед, что травник это ты. У тебя же на стенах висят… пучочки.

- У меня на стенах много чего висит. Ко мне приходят те, кто не определился еще со своими магическими способностями. 

- Ага. Профориентация…

- Чего-сь? Профоринация… Такой травы у меня нет, може в лесу поискать…

- Забей. А скажи мне, дед, у вас обычных людей в деревне нет? Одни только маги?

- Бывает… Приходют, просят маленько магии дать. Да где ж я возьму, если душа простая, места в ней для магии нету. А и другие немного могут, слабая у нас в деревне способность. Вот ты сильный… И знаешь, что, малой? Отдохни чуток, тебе еще поработать придется. Дар требует работы, чем больше делаешь, тем он сильнее.

- Да? А может, он мне и не нужен вовсе? Никогда я не мечтал стать травником…

- Что делать, Дима… Не ты выбрал, а он тебя. Смирись.

Но когда уже Дима улегся на предоставленную ему постель, закрыл глаза и почти уже улетел в сон, дед словно нехотя добавил:

- Может, и другой дар проявится, желаемый… Слыхал о таком, но сам не видел. Ты верь и надейся. Все, что надо, прибудет…

Спустя немного времени можно было увидеть, как в аккуратный домик ворожеи Варвары постучался дед Демид.
О чем они говорили, мы не слышали, но можно было догадаться. Варвара, красная как рак, выскочила из дома и забегала по двору, возмущенная и злая. Впрочем, можно было понять, что зла она была на себя, она бегала и приговаривала:
- Вот же…я! Перепутала! Кружки перепутала! Видно, бес попутал! Все наоборот! Где справедливость? Где?!

Дед Демид, глядя на горестные метания Варвары, сплюнул и пробормотал:
- от Дура баба… Что тут скажешь…


Тем временем Лена, выйдя из портала, оказалась на обычной прямой деревенской улице. Помня, что ей надо дойти до тракта, она пошла вперед. Улица была как улица, по обе стороны обычные деревенские дома, где поновее и покрасивее, где позапущенее и беднее. Но везде казалось, жили. И занавесочки на окнах, и пение петухов, и другие звуки деревенской живности, все присутствовало. Ничто не указывало на то, что этот мир магический.

Люди по дороге тоже попадались, хотя и редко. Лена, будучи городской, все же помнила из прочитанного, что в деревне все здороваются друг с другом. И поэтому всем встречным улыбалась и говорила здравствуйте. Попутно старалась углядеть ауру каждого. С каждым разом это получалось все лучше и быстрее. Но в конце концов ей это поднадоело и она перестала вглядываться, и только здоровалась. Ей отвечали, но в разговор не вступали. И это было к лучшему. Ей надо было много обдумать и решить еще, что делать, когда дойдет до тракта… Придумать же она ничего не могла…

Откуда-то из-за дома вышла необычная процессия. Стадо коз, которое вела куда-то девчонка лет тринадцати. Именно вела, все козы смирно шли за ней, разбившись на пары. Девчонка шла и напевала что-то, даже не глядя, идут ли козы вслед за ней. Вот тут Лена и убедилась, что мир действительно магический. Попробуй еще так надрессируй коз, без магии тут не обойдешься.

Лена все шла и шла, а улица все не кончалась… Уже начало смеркаться. И надо было подумать о ночлеге. «Да чего там, попрошусь в любую избу… А если не пустят? Это же квест, тут надо преодолевать трудности, ничего просто так не дастся».
Но тут совершенно неожиданно, хотя и ожидаемо, показалась впереди широкая дорога. Видимо, это и был тракт. Хотя в настоящее время он был пуст, никто по нему не ехал и не шел.

Самый крайний дом, стоящий как раз у тракта с одной стороны, и по улице с другой стороны, был большой, просторный, двухэтажный, да еще с мансардой под острой крышей, так что можно было говорить даже о трех этажах. Перед домом была пустая площадка, все это было огорожено деревянным забором с широкими воротами, которые однако были закрыты.

Лена подумала, что если постучит своим слабым кулачком, никто не услышит и не откроет. Поэтому она поискала подходящий камень, подобрала и постучала уже им. Неожиданно звук получился громким.

- Ну ничего себе, камешек. Волшебный, что ли? — удивилась Лена. Вскоре дверь в доме открылась и кто-то пошел открывать ворота. Злой собаки, кстати, не было, никто не лаял, что уже хорошо.

Ворота открыла девушка, немногим моложе Лены, скромно одетая, скромно причесанная. Она выжидательно уставилась на Лену.

- Здравствуйте! — с энтузиазмом поздоровалась Лена. — А можно у вас переночевать?

- Здравствуй. Проходи, почти ночь на дворе. Не гоже на улице ночевать.

Вот так решилась проблема с ночевкой. Лена порадовалась, что пока квест проходит замечательно, даже и без трудностей.

Ей дали умыться, накормили, определили небольшую комнатку для ночлега. Но спать Лена еще не собиралась и еще ей хотелось поговорить с девушкой. Ту звали Алена, она являлась хозяйкой этого большого дома. Но жила она в нем одна…

- И не скучно тебе здесь одной жить? В смысле, дом большой, как бы много родных могло бы поместиться. И веселей и проще наверно, всем вместе.

- Нет у меня родичей. Я жила у дяди своего. Хорошо жили. Он предоставлял комнаты проезжим людям, деньги всегда водились. И он относился ко мне, как к дочери, баловал, все мне покупал, защищал, если обидит кто. Но потом дядя умер, и у меня никого не осталось.

- И ты осталась здесь хозяйствовать одна? Непросто наверное, с делами управляться.

- Вот уж год живу одна. Плохо мне тут, но деваться некуда.

- Чего же плохо? Разве что постояльцев обслуживать тяжело, наверно… А так и при деньгах, и сама в шоколаде

- Э? В чем? В шоколаде? Это что такое?

- Это такие конфеты… вкусные очень. Или плитки. А при чем здесь шоколад?

- Ну ты же сказала…

- Ой, ну это так говорится. Когда все хорошо у человека.

- Да не хорошо же! Вот я одна. А проезжающие обычно мужчины. Понимаешь? Всем надо одно…

- А. Поняла. Пристают, что ли?

- Домогаются… Чудом просто избегаю каждого… кобеля

- А замуж выйти? Неужели и жениха нет?

- Был жених. Поехали вместе с дядей в соседний город, в дороге на них напали и убили… Вот с тех пор одна…

- Ужас какой! Сочувствую тебе очень. Действительно, что делать, непонятно…

Они проговорили допоздна, двум девушкам всегда есть что обсудить и кого обсудить. Потом Лена пошла спать.
Но уснула не сразу. В голове у нее вертелись странные мысли. Что, если бы она здесь всем распоряжалась… Как можно было бы устроить настоящую гостиницу. Мотель, к примеру. Но ведь и раньше здесь был постоялый двор, так что и задел как бы есть. Надо только в порядок все привести, кое-что модернизировать… Решив все это предложить завтра Алене, она заснула.

А ночью прошел дождь. На тракте все было спокойно, в смысле никто мимо не проезжал. В смысле вообще не проезжал…

Свежее умытое утро обещало прекрасный день.
Девушки позавтракали и Лена стала обсуждать реорганизацию бывшего постоялого двора в будущий мотель.

- Ален, а ты заметила, что у нас и имена одинаковые почти? Меня тоже можно Аленой звать, я же Лена. Или Елена, по паспорту. Мы должны вместе что-то придумать, чтобы тебе хорошо тут жилось. Я предлагаю…

И идеи полились как из рога изобилия. В проектах были и парковка для транспорта, и столики на улице, под навесом. И столовая-бар в самом доме. И даже баня на заднем дворе, с душем и сауной.

Алена слушала ее раскрыв рот. Никогда о таких чудесах она не слышала.

- Да хорошо бы кабы так. Но где денег-то взять?

Лена думала недолго.

- Есть у вас в деревне зажиточные люди? Можно в долг у них взять, кредит как бы. Потом разбогатеем и отдадим.

- Да кто же мне даст? А тем более, тебе?

- Но поговорить-то мы можем. А сначала давай рекламу сделаем.

- Что такое реклама?

- Ну смотри. Мы выставим во двор стол, хотя бы один. Поставим лавки, или хотя бы одну. И приготовим что-то вкусное. Ты готовить-то умеешь?

- Да… — прямо расцвела Алена, — я хорошо готовлю. И суп, и жаркое, и рыбу запечь могу. Вкусно очень. Вот с тестом у меня не очень получается.

- Вот! А я умею печь! И пироги, и ватрушки, и коврижки. А самое главное — торты!

- Давай. А мы будем это все продавать?

- Будем. Но сначала, скажем до обеда — бесплатно, всем желающим. Чтобы приманить потенциальных инвесторов.

- Кого? Где мы их тут возьмем? Не бывало у нас никогда

- А теперь будут. Инвестор — это тот, кто готов помочь деньгами, а ему потом часть от прибыли.

В общем, на том и  порешили. Лена с энтузиазмом взялась все обустраивать, печь, двигать мебель и все такое прочее. 
Можно сказать, затея их удалась. До обеда их вкусностями угостилось уже несколько человек.

А после обеда… Зашел к ним проезжий молодец. Походил вокруг пирогов, посмотрел, принюхался. А краем глаза на Алену загляделся. Она и впрямь была хороша. Потому что энтузиазм всегда красит женщину, если в ней горит огонь желания перемен.

Он ничего не купил. Просто взял со стола пирог и смел его в один момент. Потом попросил кружку пива и с удовольствием употребил. Потом подошел к Алене. Она напряглась, уже зная, что последует. Мужчины липли к ней, как мухи на мед, не успевала отбиваться. Что их привлекало в ней, она и сама не могла объяснить.

- Не подходи, — серьезно, но чуть дрожащим голосом предупредила она. 

- А то что? — ухмыльнулся мужик, поигрывая мускулами. Затем схватил девушку в охапку, зажав ее в кольцо своих рук.

- А то вот что, — позади него раздался спокойный женский голос и в следующий миг на его голову обрушился увесистый металлический половник. В глазах у него потемнело и он рухнул на землю, разжав руки и освободив Алену.

- Вот. Этим все и заканчивается, — грустно сказала Алена. Но тут же восхитилась: — Здорово ты его!

Лена удивилась сама. Она не ожидала от себя такой решительности, а главное, силы. Никогда она не отличалась таким энергичным поведением, была самой что ни на есть девочкой-девочкой.
Она еще поуговаривала себя, что в критической ситуации так бы поступила каждая. Но странная правда уже стучалась в ее разум
«Кого я обманываю? Это мои новые способности. Магия. Управлять делами, делать бизнес, применять силу. Которой у меня… немеряно… теперь»

- Ничего, Ален. Прорвемся. Все у нас получится.

И у них получилось. И инвесторов нашли, и работников, а главное, посетителей, проезжих гостей, которые щедро платили за небывало вкусные блюда, уютный ночлег и возможность попариться в бане с дороги.
Еще слух пошел, что подруга хозяйки постоялого двора, который носил теперь гордое имя «Мотель» очень, ну просто невероятно сильна и связываться с ней себе дороже.

«Квест что-то затянулся, — как-то подумала Лена. — пора бы уже и домой, что ли… И по Диме скучаю, все нет его и нет...»

Да, в делах, которые требовали все время, кроме нескольких часов на сон, пролетело незаметно уже… Сколько, сколько? Полгода? Шутим? Да нет, серьезно!

В какой-то вечер, ложась спать, Лена решила, что завтра пойдет на поиски Димы. Ну как он мог? Как мог бросить ее…, беззащит…. ную… Усталость не дала додумать эту обидную мысль, она провались в сон.

Для Дмитрия тоже время спрессовалось в какой-то круговорот целительства. Как оказалось, в этой большой деревне, или даже селе, было много желающих поправить свое здоровье. И он конечно, не мог никому отказать, понимая что так требует его дар. Он вставал спозаранку, шел собирать луговые и лесные травы, потом занимался их обработкой, придумывал новые рецепты отваров и мазей. Для него все растения представляли теперь открытую книгу. Начиная с послеобеденного времени, к домику деда Демида, где он теперь жил, тянулись люди, в основном люди, хотя бывали и маги, способности которых не могли обеспечить им желаемого здоровья.

Подумать о Лене тупо не хватало времени. Но он все равно думал, каждые несколько минут перед ночным сном. И наконец, он решил пойти ее искать. Предупредил деда, что более пока не практикует, и отправляется в командировку.

Куда идти, он уже знал. Слухи доходили до него с пациентами, которых он лечил. Как-то раз ему принесли нечто необычное, то, что в деревне этой никто не пек. Это оказался торт. Узнав, где выпекают такое чудо, он отправился по направлению к тракту.

Там, в большом просторном доме, гордо именуемом «Мотель», он и обрел снова свою любовь.

Дождавшись, когда останутся одни, они одновременно бросились друг к другу в объятия. Лена почувствовала, как ее неизмеримая сила плавно перетекает в тело любимого. Одновременно в ее разуме появились сведения о целительстве и различных свойствах растений. «Как же это я про цветы забыла? Я ведь их так люблю...»

Цикл завершился. Две звезды слились в одну. Любовь обрела физическую плотность, по-прежнему оставаясь вечным духом...


Рецензии