Бёрн-Джонс Эдвард Коли прерафаэлит

                28 августа 1833 года - 17 июня 1898 года.

 Родился в Бирмингеме.

Отец художника был скромным столяром-рамочником.

Начальное образование получил в школе короля Эдварда.

Очевидно, у Эдварда (Эдуарда) рано проснулась тяга к искусству.

"С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна.

Но по разным причинам в 1853 году начал изучать теологию в Эксетерском колледже Оксфордского

университета.

"Здесь знакомится с Уильямом Моррисом, и оба, находясь под впечатлением картин прерафаэлитов, принимают

решение отказаться от богословия ради живописи.

Когда в 1856 году Данте Габриэл Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом, это

знакомство становится началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов."

(с)

Википедия.

"Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии

средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе

итальянской живописи XV века.

Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса отличаются чертами романтической взволнованности и

идеализации, гибким линейным ритмом. Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий

в Италию, В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу

и рыцарское звание, дарованное художнику, как открывателю новой эпохи в искусстве.

Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии.

В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию.

История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Бёрна-Джонса, оставив мастерам XX века

большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям. Живопись прерафаэлитов

являет собой переход от романтизма к символизму начала ХХ столетия, который вновь открыл простор фантазии,

устремлённости за пределы повседневности. В картинах Берн-Джонса современников привлекала грация задумчивых

фигур с их идеальной красотой, вносящих ностальгическую нотку.

Полотна Берн-Джонса отличаются особым ритмом и пластикой, полны аллегорического смысла: "В картине я вижу

красивый романтический сон о том, чего никогда не было и никогда не будет"...

Увлечение Берн-Джонса абстрактными вариациями поставило его в ряд художников, бессознательно поглощенных

темами, которые вдохновляли новое поколение живописцев. Как известно, его полотнами в начале 1890-х, в Париже,

восхищался Гоген, а на рубеже веков, в Барселоне, - Пикассо."

(с)

https://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika

"Эдвард Бёрн-Джонс — блистательный художник Братства Прерафаэлитов (англ. Pre-Raphaelites),

член Королевской Академии Художеств (1885) — наиболее авторитетной ассоциации художников Великобритании.

С 1894 — баронет.

Автор знаменитых полотен «Околдованный Мерлин» , «Благовещение» , «Золотая лестница»

 «Любовь среди руин» , «Король Кофетуа и нищенка», за которое Бёрн-Джонс получил Орден Почётного легиона

на Всемирной выставке-1889 в Париже.

Выдающийся представитель Эстетического движения (Aesthetic Movement) и Движения «Искусства и ремесла»,

известный изумительно красивыми витражами и роскошными гобеленами."

(с)

https://art-ninel.blogspot.com/2020/11/1900-02.html

Эдвард Коли Бёрн-Джонс очень популярен во всех секторах интернета.

Он состоит в российской номинации "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв."

В лонг-листе этой номинации.

И даже в почётнейшем шорт-листе этой номинации (примечание: непонятно почему в разделе 3Д).

"В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей

жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили

Бёрн-Джонса ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла,

греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс сохранил веру

в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство.

За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях…

Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»

(с)

Википедия.

Вот такая верность идеалам была свойственна этому живописцу.

Картины Эдварда Бёрн-Джонса мне понравились.

И я решил представить творчество этого всемирно известного деятеля различных искусств любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, витраж, гобелен и многое другое.

Прерафаэлитизм, символизм, стилизация под эпоху Раннего и Высокого итальянского Возрождения и другие

эстетические изыски.

Жанр: историческая живопись, мифологические и библейские мотивы, аллегории, символические изображения и

многое другое.

Палитра: колоритная, оригинальная, изысканная и тоже стилизованная под эпоху Возрождения.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

(318x700, 335Kb)

Beguiling_of_Merlin (399x700, 528Kb)

(389x700, 298Kb)

Georgiana_Burne-Jones_by_Edward_Coley_Burne-Jones (482x700, 320Kb)

1000-add7edf09c9ee81224f170c981241fbd (700x355, 328Kb)

1280px-Burne-jones-love-among-the-ruins (700x447, 420Kb)

1280px-Edward_Burne-Jones_Star_of_Bethlehem (700x468, 539Kb)

1280px-Edward_Burne-Jones.The_last_sleep_of_Arthur (700x468, 388Kb)

Briar_Wood_Buscot_Park (700x325, 328Kb)

Sir-Edward-Coley-Burne-Jones-Laus-Veneris (700x504, 568Kb)

0 1877 The Mirror of Venus oil on canvas 120 x 200 cm Calouste Gulbenkian Musem, Lisbon, Portugal (700x421, 444Kb)

0 The Passing of Venus oil on panel 55.9 x 114.3 cm (640x354, 202Kb)

(700x454, 548Kb)

1880-81 Cupid Flying Away from Psyche tempera and gilt on gesso and panel 157 x 237.4 cm The Victoria and Albert Museum, London (700x295, 303Kb)

сон-в-средние-века (700x509, 406Kb)

w1000 (700x500, 288Kb)

(700x450, 567Kb)

1385299103-the-garden-of-pan-1886-1887 (700x569, 580Kb)

1385298955-lancelot-defeats-mador (700x510, 587Kb)

1385298995-mort-of-arthur (700x509, 370Kb)

1385299080-perseus-and-the-graiae-1892 (700x615, 521Kb)

(700x351, 387Kb)

1280px-Burne-jones-love-among-the-ruins (700x447, 420Kb)

Edward_Burne-Jones_-_Il_Cuore_della_Rosa,_1889 (700x504, 450Kb)

                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии