Бёрн-Джонс Эдвард Коли прерафаэлит
Родился в Бирмингеме.
Отец художника был скромным столяром-рамочником.
Начальное образование получил в школе короля Эдварда.
Очевидно, у Эдварда (Эдуарда) рано проснулась тяга к искусству.
"С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна.
Но по разным причинам в 1853 году начал изучать теологию в Эксетерском колледже Оксфордского
университета.
"Здесь знакомится с Уильямом Моррисом, и оба, находясь под впечатлением картин прерафаэлитов, принимают
решение отказаться от богословия ради живописи.
Когда в 1856 году Данте Габриэл Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом, это
знакомство становится началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов."
(с)
Википедия.
"Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии
средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе
итальянской живописи XV века.
Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса отличаются чертами романтической взволнованности и
идеализации, гибким линейным ритмом. Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий
в Италию, В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу
и рыцарское звание, дарованное художнику, как открывателю новой эпохи в искусстве.
Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии.
В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию.
История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Бёрна-Джонса, оставив мастерам XX века
большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям. Живопись прерафаэлитов
являет собой переход от романтизма к символизму начала ХХ столетия, который вновь открыл простор фантазии,
устремлённости за пределы повседневности. В картинах Берн-Джонса современников привлекала грация задумчивых
фигур с их идеальной красотой, вносящих ностальгическую нотку.
Полотна Берн-Джонса отличаются особым ритмом и пластикой, полны аллегорического смысла: "В картине я вижу
красивый романтический сон о том, чего никогда не было и никогда не будет"...
Увлечение Берн-Джонса абстрактными вариациями поставило его в ряд художников, бессознательно поглощенных
темами, которые вдохновляли новое поколение живописцев. Как известно, его полотнами в начале 1890-х, в Париже,
восхищался Гоген, а на рубеже веков, в Барселоне, - Пикассо."
(с)
https://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika
"Эдвард Бёрн-Джонс — блистательный художник Братства Прерафаэлитов (англ. Pre-Raphaelites),
член Королевской Академии Художеств (1885) — наиболее авторитетной ассоциации художников Великобритании.
С 1894 — баронет.
Автор знаменитых полотен «Околдованный Мерлин» , «Благовещение» , «Золотая лестница»
«Любовь среди руин» , «Король Кофетуа и нищенка», за которое Бёрн-Джонс получил Орден Почётного легиона
на Всемирной выставке-1889 в Париже.
Выдающийся представитель Эстетического движения (Aesthetic Movement) и Движения «Искусства и ремесла»,
известный изумительно красивыми витражами и роскошными гобеленами."
(с)
https://art-ninel.blogspot.com/2020/11/1900-02.html
Эдвард Коли Бёрн-Джонс очень популярен во всех секторах интернета.
Он состоит в российской номинации "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв."
В лонг-листе этой номинации.
И даже в почётнейшем шорт-листе этой номинации (примечание: непонятно почему в разделе 3Д).
"В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей
жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили
Бёрн-Джонса ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла,
греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс сохранил веру
в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство.
За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях…
Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»
(с)
Википедия.
Вот такая верность идеалам была свойственна этому живописцу.
Картины Эдварда Бёрн-Джонса мне понравились.
И я решил представить творчество этого всемирно известного деятеля различных искусств любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, витраж, гобелен и многое другое.
Прерафаэлитизм, символизм, стилизация под эпоху Раннего и Высокого итальянского Возрождения и другие
эстетические изыски.
Жанр: историческая живопись, мифологические и библейские мотивы, аллегории, символические изображения и
многое другое.
Палитра: колоритная, оригинальная, изысканная и тоже стилизованная под эпоху Возрождения.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
(318x700, 335Kb)
Beguiling_of_Merlin (399x700, 528Kb)
(389x700, 298Kb)
Georgiana_Burne-Jones_by_Edward_Coley_Burne-Jones (482x700, 320Kb)
1000-add7edf09c9ee81224f170c981241fbd (700x355, 328Kb)
1280px-Burne-jones-love-among-the-ruins (700x447, 420Kb)
1280px-Edward_Burne-Jones_Star_of_Bethlehem (700x468, 539Kb)
1280px-Edward_Burne-Jones.The_last_sleep_of_Arthur (700x468, 388Kb)
Briar_Wood_Buscot_Park (700x325, 328Kb)
Sir-Edward-Coley-Burne-Jones-Laus-Veneris (700x504, 568Kb)
0 1877 The Mirror of Venus oil on canvas 120 x 200 cm Calouste Gulbenkian Musem, Lisbon, Portugal (700x421, 444Kb)
0 The Passing of Venus oil on panel 55.9 x 114.3 cm (640x354, 202Kb)
(700x454, 548Kb)
1880-81 Cupid Flying Away from Psyche tempera and gilt on gesso and panel 157 x 237.4 cm The Victoria and Albert Museum, London (700x295, 303Kb)
сон-в-средние-века (700x509, 406Kb)
w1000 (700x500, 288Kb)
(700x450, 567Kb)
1385299103-the-garden-of-pan-1886-1887 (700x569, 580Kb)
1385298955-lancelot-defeats-mador (700x510, 587Kb)
1385298995-mort-of-arthur (700x509, 370Kb)
1385299080-perseus-and-the-graiae-1892 (700x615, 521Kb)
(700x351, 387Kb)
1280px-Burne-jones-love-among-the-ruins (700x447, 420Kb)
Edward_Burne-Jones_-_Il_Cuore_della_Rosa,_1889 (700x504, 450Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №222072501129