Хорошо там, где нас нет

Осмотрев  дом-музей Уильяма Шекспира в Стратфорде - на - Эйвоне, я отправилась погулять по городу, и через какое-то время оказалась на его окраине.  Чтобы не опоздать на встречу,  решила спросить, как пройти на центральную площадь у проходившего мимо пожилого англичанина. Мужчина оказался очень доброжелательным человеком и,  показав  направление, дотошно рассказал весь маршрут следования. Я поблагодарила его, и уже собралась продолжить путь, но он неожиданно задал мне вопрос: из какой я страны?  Я в свою очередь, (а было это много лет тому назад), предложила ему угадать название:)) Англичанин внимательно посмотрел на меня и подытожил: «Польша».  Улыбнувшись, я отрицательно покачала головой. – «Швеция», - продолжил пожилой человек, но опять получил отрицательный ответ. Чтобы больше не мучить старика, произнесла: «Россия». От неожиданности, он даже выронил пакет, но, придя в себя, заулыбался и, широко расставив руки, бросился меня обнимать… Как всё-таки хорошо, что мне тогда не встретилась девчушка по имени Лиз Трасс.
Почему сегодня вспомнились те события? Отчасти из-за воплей зарубежной пропаганды о нас, «плохих» русских, отчасти из-за стенаний наших же либералов и прочих «патриотов» - провокаторов. (Не говорю уже об их откровенном хамстве и невоспитанности) – «Всё пропало! Мы – изгои! Против нас ополчилась вся Европа! Весь мир!»…  Тут, наверное, уместно сказать, что я родилась в одной из этих самых зарубежных европейских стран и много лет прожила там. По жизни имела возможность увидеть воочию как живут в Австрии, Швейцарии, Бельгии, Голландии, Германии, Франции, Италии, Испании, Польше, Венгрии, Чехии, Израиле…  Так вот: живут по-разному. Большинство вкалывает в поте лица, но есть и те, кто откровенно бездельничает, довольствуясь пособием… Нравится ли это работающим европейцам? Думаю, нет! Но у них есть тоже своя «подушка безопасности» - хорошая система социальной защиты. Не буду спорить, что уровень  соц защиты в  европейских странах выше, чем у нас в России. Ни для кого не секрет, что этот самый уровень напрямую зависит от экономического  развития той или другой страны. Но в Европе сейчас тоже проблемы…
Говоря про экономику нашей страны, конечно, нужно критиковать откровенную глупость чиновников, их выжидательную позицию «всё будет как раньше», наказывать за воровство, мошеннические и криминальные схемы отъёма денег у граждан и т.д.  Критиковать, предлагать пути решений проблем, но не гнобить и не порочить собственную страну!  Да, в России  есть над чем ещё «работать», но, истины ради, стоит сказать, что многое  у нас уже делается и в экономике, и в социальной сфере. Как нужно ненавидеть свою Родину, чтобы этого не замечать. Как нужно не уважать себя, чтобы раболепно и подобострастно расхваливать «белую и пушистую» Европу с её «демократическими ценностями»...
P.S. Я уже и «букварь перечитала»:)) всё хотела понять, почему некоторые русские гадят своей стране?  Поняла: это – «бизнес» у них такой - Родиной торговать.


Рецензии
Да уж Галина,получается что главное это любить свою Родину, как бы тому не мешало государство.полностью согласен:)
С уважением Махно

Жека Махно   14.12.2022 02:03     Заявить о нарушении