Повесть о антирекорде служебного расследования

 Краткая предыстория:
На станции Кострома Новая (относится к Северной железной дороге)19 февраля 1993 года около  13 часов проводили маневры по перестановке вагона 028№78666, который принадлежал Северной железной дороге. В вагоне находился проводник, работающий в ж/д ОРСе на станции Шарья, которая находилась на расстоянии 300 км от места событий.
 В нарушение ПТЭ(правила технической эксплуатации железных дорог), составитель отцепляет почтово багажный вагон на горке, что категорический запрещено правилами. Вагон покатился с горки. На беду проводника и находящего в вагоне груза по тому же пути навстречу двигался маневровый состав, что являлось грубейшим нарушением ИДП (инструкция по движению поездов и маневровых работ). Вина маневрового диспетчера. Вагон столкнулся с составом, разбился груз, а проводник получил травму голову, которая привела к потере памяти на долгие годы и установлению инвалидности.
 Обязанность проводника при получении травмы, вызвать комиссию для проведения служебного расследования по фактам нарушения Устава железных дорог, что им и было сделано после того, как он очнулся после потери сознания. То, что он был один в вагоне при проведении маневров, ему пришлось ждать прихода напарника (вагон категорический запрещалось покидать до прихода комиссии, таковы инструкции для проводников).
 Итак 19 февраля 1993 г. в вагон пришла комиссия во главе с начальником станции, состоящая из работников станции. У каждого из работников железных дорог есть свои служебные обязанности по выполнению инструкций в связи ЧП на железной дороге. Если проводник был обязан вызвать комиссию и дать показания, то пришедшие провести служебное расследование по фактам нарушения Устава железных дорог. В пример можно привести действия комиссии на станции Лянгасово Горьковской железной дороги, которая была вызвана при тих же обстоятельствах, где проводник просто вылетел из бытовки в грузовой отсек вагона, по пути об косяк задев рукой.
 Лянгасово действия комиссии:
1) в сопровождении работника станции проводник дошел до медпункта, где зафиксировали ушиб руки, проверили состояние здоровья, выдали справку, что годен продолжать сопровождение вагона и сделали запись в книге учета. Фельдшер уточнила, если от ушиба руки будут последствия, то по этой записи можно подтвердить производственную травму, и храниться 25 лет эта книга.
2) Подогнали порожний вагон с бригадой грузчиков для перестановки груза с целью установить повреждение груза.
3) установили виновника, им оказался башмачник, не правильно установивший башмаки для торможения вагона.
4) оформили в письменном виде показания проводника описание места происшествия.
Так как рука быстро зажила, груз не был поврежден при проверке на складах, то бумаги не понадобились.
 Кострома - действия комиссии:
1) на просьбу проводника об оказании первой медпомощи (сильно болела голова) женщины из комиссии ответили вон сколько лекарства у тебя выпей и все пройдет. Груз в вагоне состоял из 500 ящиков водки.
2) переставлять ящики для определения боя пришлось самому проводнику с полученной скрытой черепно мозговой травмой.
3) на просьбу составить акт на бой груза, ответили ОРС богатый и все спишет
4)не оформили в письменном виде показания пострадавшего проводника и виновных составителя и маневрового диспетчера, которые здесь в вагоне пришли вместе с комиссии, фамилии их не установили.
5) пострадавшего проводника посадили на поезд, что шел мимо его города без всяких документов, без оказания медпомощи с отбитой памятью о чем говорил тот факт, что при появлении в своей организации, он не помнил, как зовут коллег, с которыми проработал 10 лет.
 Продолжение следует...


Рецензии