Ликуд не является правой партией

Ликуд - лже правая партия. В обычном значении этого слова, то есть она не правая. Но ей подходит и другое название, соответствующее звучанию слова. Под руководством Нетаниягу эта партия является лживой.

Вот почему.
На словах, позиционируя себя в электоральных интересах правой партией, Ликуд, судя по делам,  является в лучшем случае левоцентристской.
 
Если обратиться к началу карьеры Нетаниягу, то увидим, что он, понимая, что большинство страны склоняется вправо, шел к власти под правыми лозунгами. В частности, резко критиковал Ословские соглашения. 
         
Но придя в 1996 к власти начал с энтузиазмом осуществлять идеи левых по созданию и укреплению Палестинской автономии.
 Эти действия Ликуда по становлению ПА - враждебного еврейскому государству арабского анклава, более опасного чем Хамас, нанесли Израилю большой, трудно устранимый ущерб.

В последствии Нетаниягу одобрил также поддерживаемую левыми идею создания на еврейской земле и в центре страны, в соответствии с лживым лозунгом “Два государства для двух народов", очередного арабского государства, которое не может не быть террористическим.

Каковы же теперь, четверть века спустя действия Ликуда?

За закон о смертной казни для террористов, поданный истинно правым депутатом, членом блока "Религиозных сионистов" Итамаром Бен-Гвир, 1 июня 2022 голосовали партии Ямина (во главе с Беннетом), Единство Торы, ШАС, Религиозный сионизм, Тиква Хадаша.               
Не голосовали за закон арабские партии, МЕРЕЦ, Авода, Еш Атид, Кахоль Лаван и вместе с ними Ликуд (во главе с Нетаниягу).
Таким образом, арабским и левым партиям при помощи Ликуда удалось провалить очень важный для искоренения террора и обеспечения сохранности еврейского государства закон, со счётом 52 против 33.

Эти результаты характеризуют примерное соотношение действительно правых, анти правых и лже правых членов Кнессета.

Одним из краеугольных интересов Израиля является распространение суверенитета на исконно еврейскую землю - Иудею и Самарию.
Начиная с окончания  Шестидневной войны, действуют постановления о распространении на эти территории израильских законов. Постановления продлеваются раз в пять лет. И кто бы ни был премьер-министром, какой политической ориентации партия ни находилась у власти, эти постановления неизменно продлевались.

В этом году до 1 июля их необходимо было продлить вновь. Коалиция представила соответствующий законопроект. Однако у коалиции не было достаточно голосов для утверждения законопроекта, хотя даже крайне левая партия МЕРЕЦ заявила, что будет за него голосовать. Но на пути встал опять Ликуд. Он вместе с арабами  отказался голосовать за закон. Впервые с 1967 закон не был продлен.

Но это не единственные случаи, когда Ликуд сознательно шел против интересов Государства.
Такова в целом была его политика на протяжении годичной каденции правительства Беннета.

Интересы страны Ликуд не интересовали. Его единственной целью было свержение ненавистного правительства, отобравшего вожделенную власть. И Ликуд этого не скрывал.

За нужные стране законы он голосовал лишь тогда, когда считал, что это на пользу его электоральным интересам. В других случаях Ликуд под тем или иным предлогом голосовал против. Так же как это делали арабские депутаты.

Голосование заодно с арабами-экстремистами против интересов еврейского народа - это поведение не правой партии.

Лево-либеральные взгляды Нетаниягу отчетливо проявлялись в его политике безопасности, в терпимом отношении к террору и либеральному к террористам.
Террористов при Нетаниягу практически было запрещено уничтожать. Вместо этого сотрясался воздух пустыми угрозами, адресованными как бы террористам, а в действительности рассчитанных на свой одураченный электорат и призванных прикрыть свою бездеятельность. Результат: электорат, веря своему кумиру, успокаивался, а террористы не обращали на угрозы внимания, зная по опыту, что за угрозами ничего не последует.

По верным словам Бен Гвира, военно-политическое руководство “после каждого теракта обещает нам, что "длинные руки государства сведут счеты с убийцами". Но в реальности все эти убийцы получают льготные условия в тюрьмах…, а по мере отсидки их освобождают по тем или иным обменным сделкам".

Таким образом, действия главы Ликуда характеризуют его как человека лево-либеральных взглядов. 
                Особенно  отчетливо эти  взгляды Нетаниягу проявлялись в  политике по отношению к Хамасу. Она способствовала взращиванию на юге страны грозного врага, подобного Хизбалле на севере.

 Хамас в течение последнего 12-летнего периода правления Нетаниягу многократно, в любое время по своему выбору, нападал на страну, наказывая ее за что-то ему не понравившееся. Сначала на приграничные районы. Затем от нападения к нападению становясь опытнее и сильнее, расширял зону обстрела и его интенсивность, и теперь поражает практически всю территорию Израиля, включая Тель-Авив и Иерусалим.

Все это время страна молча ожидала следующего нападения, опасаясь предпринять решительные превентивные меры. А их у Израиля, помимо введения войск в Газу, множество.

Во время отражения очередного ракетного обстрела к агрессору проявлялась крайняя либеральность. Обычно практиковалась, как, очевидно предполагалось, устрашающая мера -  бомбардировка пустырей и пустующих строений.

В разгар боевых действий Нетаниягу, заботясь о находящемся на тропе войны населении Газы (не мирном!), запрещал уничтожение военных объектов без заблаговременного предупреждения (если там находились не только военные) с предоставлением времени для эвакуации, и с предупредительным выстрелом холостым патроном по крыше объекта.

Это в то время, когда Газа спорадически обстреливала население Израиля.

В весь период нападения продолжалось обеспечение врага необходимым.
После окончания нападения Израиль содействовал  восстановлению разрушенного в Газе.

Эта сверх гуманность к врагу являлась ни чем иным, как проявлением жестокости к собственному народу.

Политика терпимости и нерешительности придавала уверенности врагам Израиля, и вкупе с политикой Палестинской автономии, материально и морально поддерживавшей террористов, поощряла и укрепляла террор.

И вот, после явно проявившейся неспособности за 15 лет правления искоренить террор, или хотя бы создать тенденцию  к искоренению,  Нетаниягу считает возможным неустанно и яростно  взывать к замене “слабого” правительства своим прежним, "сильным". Утверждая, что теперь-то он это сделает.


Рецензии