Огурцы

     Сегодня я в первый раз узнал, что огурцы ходят. А сообщила об этом бабушка. Пришла с огорода и говорит мне:
-Ну, внучок, наконец-то мы дождались! Огурцы пошли. Теперь и салатик поедим. И окрошечку. Взяла маленький тазик и вышла. Я опешил. Даже не успел вопросы свои задать. Как это огурцы пошли? И куда они отправились? И как мы из них окрошку будем готовить, если они «пошли»? Этак они все уйдут. Мы их не поймаем. Надо бежать за бабушкой. У неё ножки уже старенькие.Ловить, пока не исчезли. Разве она их догонит! И я бегом за бабушкой в огород. Бегу и представляю, как огурцы словно солдатики маршируют между грядок. Впереди, как полагается, старший огурец. Командир. А бабушка на своих больных ножках догоняет их. Но огурцы-то проворнее. Они, конечно, сбегут от бабули. И не видать нам салата как своих ушей.
     Догнал бабулю. А она стоит возле огуречных грядок, срывает маленькие огурчики и складывает в тазик, что взяла с собой. Наверно, эти огурчики не успели убежать. Они же маленькие и не умеют хорошо бегать. Бабушка увидела меня и весело спросила:
-Что, не вытерпел, внучок? Сам прибежал. Ничего, теперь досыта наешься огурцов. Пошли огурчики-то, пошли…
-Бабуля, а куда они отправились? Может, я их ещё успею поймать?! – с волнением произнёс я. – Иначе, нам не хватит и на салат, и на окрошку. А их очень люблю! Бабуля как захохочет:
- Так ты, внучок, подумал, что огурцы куда уходят? Это просто так говорят. Огурцы пошли – значит, появились. И их можно есть.
                Огурцы пошли на грядке –
                Собирайте их, ребятки!
 
                Июль, 2022 год


Рецензии