Санаторий. Глава 4

В пять часов утра к шлагбауму, за которым с правой стороны стояла сторожка охраны, подъехал внедорожник. Затормозив, послышался короткий сигнал клаксона.
- Вот божественные чудеса расчудесные, какого хера тебе не спиться батюшка?!- промычал Игорь, вставая  с дивана. Его взгляд оторвался от монитора с камер наблюдения и вяло уставился на дверь. Зевнув и расправив плечи, охранник вышел на улицу. Он зашёл за шлагбаум и остановился у водительской двери. С полминуты простояв в ожидании, постучал по стеклу.
- Алё! Не рановато ли отец Афанасий?
Заработал стеклоподъёмник, и стекло плавно опустилось.
- Житейские дела не имеют границ во времени, сын мой.
- Понимаю, но помочь  ничем не могу, так как  меня о вашем визите никто не предупреждал.
- Можешь позвонить Ренату Рафимовичу, который своим звонком разбудил меня в два часа ночи, и спросить, почему я тут так рано появился.
- Нет, я не враг своему здоровью будить его. Был бы на вашем месте кто-нибудь другой, ждал бы он до восьми часов. Сейчас подниму шлагбаум, и проезжайте, только слёзно прошу, вашими молитвами не разбудите недавно угомонившихся клиентов.
- На всё воля божья, но постараюсь…
Внедорожник заехал на территорию, но на отведённое место для парковки не стал. Минут десять тот замер у фонтана, пока, наконец, из него не вышел священник.
    Увидев, как батюшка быстро подошёл к багажному отделению и вытащил десятилитровую канистру, Игорь направился к машине.
- Отец Афанасий, я всё понимаю, всякие там привилегии и всё остальное, только правила писаны для всех. Машинку, плиз на стоянку, а потом…
Батюшка резко обернулся.
- Твою ж мать!- вырвалось у охранника, когда их взгляды перехлестнулись. Пристально смотря на дико вращавшиеся зрачки священника, признак того, что тот вот-вот получит инсульт, Игорь спросил.- С вами всё в порядке?! И зачем… зачем вам канистра с бензином?
Глаза священника замерли в одной точке, а с его  побелевших губ слетели слова:
- Сын мой, это место кишит слугами сатаны… Ты слышишь их?! Они повсюду! Я избавлю всех вас от зла. А это канистра со священной водой,- он загоготал как полоумный, развернулся лицом до входа и пошёл.
- Сука, накурятся, на бухаются, а потом лезут в рясу!
Игорь поспешил  к сторожке, а когда вошёл внутрь схватил рацию.
- Саня, подъём!
- Да я и не сплю, что стряслось?!
- К тебе в фае направляется обдолбанный отец Афанасий. Чё то с ним в натуре не так.
- Ок, разберёмся. Вижу его у двери.
- Доброе утро сын мой!- уже поднимаясь по ступенькам в фае, как-то спешно заговорил священник. Но в его интонации отчётливо слышались резкие раздражительные нотки, а глаза метались из стороны в сторону, совсем не замечая впереди  стоящего охранника.
Вид святоши, явно выражавший неадекватность, Александра привёл в некое замешательство. Этого момента было достаточно, чтоб батюшка поднялся по ступеням, открыл крышку канистры и облил себя бензином.
- Какого хера…- охранник подскочил к нему ровно в тот момент, когда в руках обезумевшего появилась зажигалка.
 С диким гоготом произнеся фразу:- Я освобожу ваши никчёмные души,- оба повалились на широкий кожаный диван. Секунда и их охватило пламя…
***
В коридоре жилого корпуса паника разрасталась  в геометрической прогрессии. Сотрудники, кто в чём – кто в пижамах, кто в ночных рубашках кричали и метались по задымлённому коридору. Сталкиваясь, сбивали друг друга, получая тяжёлые увечья.
- Мама! Пожар! Помогите!
Осознав, что для собственного спасения времени чертовски мало, Михаил, прижимаясь к стене,  метнулся к холлу третьего этажа. Он добрался до лестницы,  и вовремя успел отскочить немного в сторону, пропуская бежавших двух мужчин. За их спинами из дымового завеса выскочила молодая особа объятая пламенем.
- Андре-е-е-ей! А-а-а! Помоги-и-ии!- орала она в агонии, но вдруг перецепившись через ступень упала и замолчала.
- Та пошла ты нахер дура!- послышался перепуганный голос одного из клиентов.
«Вниз дороги нет! Куда?! Куда?! Окно!»- вертелись волчком в затуманенной  от угарного газа голове – скребущие  мысли.
Где то под  лестничной площадкой разлетелись пластиковые окна. Получив достаточную порцию кислорода, вверх, мощным потоком повалил чёрный дым, а сквозь его густоту прорывалось пламя. Неожиданно Михаила кто-то толкнул, благо  он успел ухватиться за перила. Столкнувшаяся с ним женщина по инерции перевалилась за перила, и с ужасным криком полетела вниз.
- Окна!- он побежал в первый попавшийся коридор, но тот во всю уже был задымлён. Услышав душераздирающий  вопль, он понял, что одна из сотрудниц санатория в отчаянии выпрыгнула из окна. И тут до него дошло - окна третьего этажа – это не спасение!
«Снежана!» - резануло по мозгам.
Кое-как ему удалось в царившем хаосе сориентироваться. Сняв с себя футболку и обвязав её вокруг шеи так, чтоб ткань прикрывала рот и нос,  побежал обратно в жилой корпус. Буквально наощупь влетев в нужную ему комнату, во мраке дыма, кашляя от рези в горле,  заорал:
- Снежана!
Он рванул к открытому окну, у которого наткнулся на лежащее тело девушки. Это была она. Подняв её на руки, выбежал в коридор. Обливаясь потом от высокой температуры, царившей  внутри здания, задыхаясь от угарных газов, внимая ушами ужасные вопли выпрыгивающих из окон людей и хрипы о помощи, доносившиеся буквально отовсюду, он замер, понимая, что это конец. В самый последний момент, перед тем, как смириться с судьбой,  Михаил вспомнил про чердак, с которого вниз на улицу уходила вертикальная пожарная  лестница. Перевалив обмякшее тело девушки через плечо, побежал вперёд, свободной рукой ощупывая стены. Когда добрался до холла, имевшего развязки по корпусам здания, тот уже вовсю  пылал. Рыча как раненный зверь, от обжигающего воздуха и касания языков пламени его голого торса, Михаил ринулся к повороту коридора. Наконец он добрался к двери чердачного помещения, оставив на некоторое время за своей спиной пылавший третий этаж.
 - Су-у-у-ука! Вот ****ство!- яростно заорал он, уткнувшись в закрытую железную дверь. Хоть и прожаренный, но ещё, какой-никакой воздух заполучили его лёгкие. Но голова кружилась так, что он еле стоял на трясущихся ногах. Он понимал, что если сейчас что-то не предпримет, девушке хана, а потом и ему тоже.
«Пожарный щит!  Но, сука, надо же спуститься на пролёт ниже».
Облокотив Снежану о стену, рванул по ступеням. Он добрался до щита и, не мешкая ударил кулаком по стеклу. Окровавленной рукой вытащил увесистый топор-колун и поднялся к девушке. Хватило несколько мощных удара, чтоб снести с петель навесной замок. Открыв дверь чердака,  внутрь закинул топор. Он обхватил Снежану, закрыл за собой дверь и быстро приблизился к единственному широкому окну. Распахнув створки, как мог, начал  делать ей искусственное дыхание, соображая, как хреново у него это получается,  что  вот-вот он и сам свалится.
- Блин, милая, ну пожалуйста, очнись!!!- рвал  душу и обжигал щёки своими слезами.- Очнись же твою мать, мы в шаге, чтоб покинуть этот грёбаный ад!- и его молящий взгляд упёрся на перегородку бойлерного помещения.
Он подобрал топор и пополз к ней.
«В бойлерах если и есть вода, то она горячая – не то! Так! С общего крана для необходимого слива вряд ли что-то потечёт, пластиковые трубы наверняка к херам  сгорели. А вот резервуар! В нём вода должна быть полюбому и к тому же прохладная, так как при аварии в нём автоматически закрывается обратный клапан».
Он резко поднялся на ноги, по пути ухватив ведро. Собрав остатки  сил, топором рубанул по стенке резервуара из нержавеющей стали. Его обдало  струёй воды вырвавшейся из пробитой дыры. Набрав  в ведро воду, побежал к девушке. Одним рывком облил её. Мучительная минута ожидания и Снежана закашляла.

- Вот так, вот так родная! - хрипя он опустился к ней на колени и дрожащими руками стал гладить её лицо, оставляя на нём кровавые кривые линии.- Ты молодец, очухалась.
- Вы?! Где я? Что происходит?
- Пожар милая, вспоминай!
Её взгляд растерянно блуждал по потолку.
- Всё, а теперь пошли!
- Пожар…
- Да детка,  он самый! И нам надо срочно покинуть это место!- и как бы в подтверждение его слов, из щели между дверью и стеной показался дым.- Слушай меня внимательно. Сейчас мы подойдём вон к той двери, я отобью замок. Потом я первым спущусь вниз по лестнице, а ты за мной. Лестница заканчивается на границе первого этажа и мне придётся спрыгнуть, а тебе довериться мне. Ты спрыгнешь, но я тебя словлю. Поняла?
Она молча смотрела на него.
- Поняла?!- заорал Михаил.
- Да… Да я всё…
Но мужчина уже был в бойлерной, с усилием вынимая застрявший топор в стенке резервуара.
- Сука! Ну, ну давай же падла, вытаскивайся,- превозмогая боль в руке от порезов психически голосил он.
Через щель повалил не только дым, но и пламя.
Наконец ему удалось освободить топор и расправиться с замком пожарной двери. С ноги ударив дверь, в помещение ворвался яркий утренний свет.
- Ты всё поняла?- с этим вопросом он обхватил руками края лестницы, встал на первую поперечину и начал спускаться. Им крупно повезло, что по техники безопасности лестница была вмонтирована по углу здания, возле которого не находились окна.
Михаил облегчённо вздохнул, когда над собой увидел Снежану, в который раз «насилуя» лёгкие валившим отовсюду дымом и температурой  раскалённого воздуха.  Он добрался до края лестницы и отпустил руки.
- Бля-я-ядь!- вырвался мат в момент резкой боли в лодыжке.
- Миша…
- Всё нормально!- процедил сквозь зубы мужчина, захлёбываясь болью,  не замечая, что происходило за забором. Что-то внутри разорвалось, вынося за угол здания клубы чёрного дыма. Стена содрогнулась. - Прыгай, пока тебя вижу!
Мгновение и они лежали на тротуарный плитке.
- Я люблю тебя мой ангел, - а чердачное помещение и крыша затрещали в огне.- Нам срочно надо выбираться отсюда, но, по-моему, я сломал лодыжку.
Она помогла ему встать, положила его руку на свои хрупкие плечи, обняла за талию и среди густого дыма, они сделали первые шаги. Кряхтя от боли и кусая губы в кровь, Михаил торопился как можно быстрее выйти из очага задымления. Но им постоянно мешали лежавшие вокруг окровавленные, обожжённые,  переломанные тела тех, кто выпрыгивал из окон. Кто-то ещё был жив, но передвигаться не мог. Они хрипели, блевали кровавыми сгустками и стонали, внося в разыгравшийся ужас особый  фон смерти. И лишь в  момент выхода за фонтан, оба содрогнулись от нового кошмара, поджидавшего их за  территорией санатория. Сотни скелетов облачённых в полупрозрачные субстанции, копировавшие человеческие тела, стояли плотной шеренгой за периметром забора, окружив пылающее здание. Они шипели и тянули свои костлявые руки но их словно что-то удерживало, они будто ожидали чего-то, что могло открыть им невидимое заграждение… И впустить их.
- Мама!- простонала Снежана и упала в обморок.
Михаилу пришлось напрячься, чтоб удержать повалившееся тело девушки. Вместе с ней он приземлился на колени и заорал во всё горло больше не в силах сдерживать себя:
- Что вам надо?! Отпустите нас! Прошу!- затихал его голос, а сам понимал, эта толпа шипящих призраков, или чем они являлись на самом деле, собралась не для того, чтоб их выпустить. – Суки-и, хоть девушку пожалейте…
Он отчаянно смотрел по сторонам, ощущая кожей кончавшиеся минуты, за которыми последует нечто невообразимо страшное.  Внезапно произошли громкие хлопки, и оплавленные листы металлочерепицы полетели в разные стороны. Он дёрнулся и обернулся, а глаза упёрлись на внедорожник с открытой водительской дверью.
- Снежана, Снежан! – теребя её за плечи, торопливо выкрикивал Михаил. – Ну, давай же, очнись мать твою!
- Миш…
-Помоги мне встать на ноги и помоги идти.
- Я не могу… не могу больше, больше видеть всё это…
- Прошу помоги мне! Послушай, если сдохнем, то вместе, но я ещё не готов примерить белые тапки. И ещё, я люблю тебя, полюбил, как только впервые увидел тебя…- он хотел что-то добавить, но мысли путались, голова кружилась, а лёгкие уже не могли впитывать в себя чад.- Машина, нам надо в неё.
Как только мужчина оказался на водительском сидении, а девушка села в пассажирское рядом с ним, он увидел торчавшие ключи в замке зажигания и… большущий серебряный крест, висевший над торпедой. Сквозь вымученную улыбку, проговорил:
- Думаю, у нас появился шанс…
Кровоточащей рукой провернул ключ, машина завелась. Но стоило ему дотронуться здоровой ногой до педали газа, как его глаза уловили движение в чадящем крыльце. В клубах чёрного дыма появились те, кто умер в этом здании до возникшего пожара. И среди них стоял Данилыч. Срывающаяся дрожь окатила Михаила.
- Закрой глаза!- прошипел он, а сам ногой прокачал педаль газа, внедорожник взревел.- Данилыч, я то чего тебе сделал?!
В это мгновение мужчине показалось, будто призрак электрика по-дружески улыбнулся. Но гадать времени не было. На скорости внедорожник развернулся и тараном попёр к шлагбауму…
***
Прошло четыре месяца…
- Миш, тебе Геннадий звонит!
- И чего братишке надо в такую рань?!- вставая с дивана, проговорил мужчина, направляясь на кухню, где вкусно пах готовящийся завтрак.
- Привет старик! Давайка встретимся в нашей кафешке,  коньячку выпьем, да кое о чём поговорим. Только сам без Снежаны.
- Не понял?!
- Чисто мужской разговор, он бабам не нужен. Через час, годится?!
- Ладно!- ответил Михаил и нежно обнял Снежану.- Меня требуют. Генка чего-то от меня хочет.
- Миш, только поешь.
- Ты мой ангел…

- Привет, младшой!
Они по-братски обнялись и поцеловались.
- Чего стряслось?
- Сначала по одной рюмашке.- Они выпили.- А теперь слушай. То, что ты был в командировке, и прошляпили майские праздники, я понимаю -  в жизни бывают разные обстоятельства. То, что ты похрамывал, догадался, что на работе получил травму. То, что ты скрывал от меня и кума такую красотку, тоже могу понять, но то, что рассказал мне по пьяне месяц назад   на моей днюхе – это перебор! И… Ты сильно изменился после той командировки, замкнутый стал что ли.
- И ты для этого меня сюда позвал, не мог по телефону сказать?!
- Вот видишь, тебя стало очень тяжело выдернуть из берлоги. Так вот,  услышав твой рассказ, я подумал, что у тебя от водки закатились шарики за ролики. Но зная тебя всю свою жизнь, весь этот месяц меня терзало  сомнение, ведь придумать такое мог бы только Кинг. В общем, вчера я связался с бывшей одноклассницей, работающей в центральной библиотеке нашего города. Она мне помогла порыться в архивах и вот что я накопал. Вдоль Северного Донца располагаются меловые горы. Там где река сворачивает к востоку на одном из участков, примерно в пяти, шести километрах у хребта находится меловое плато, окружённое со всех сторон лесом. Где-то в четырнадцатом веке на этом хребте обосновались монахи, прорубив в горе коридоры и комнаты. А от плато в восьми километрах находилось людское поселение. И те и другие хоронили своих усопших, догадайся где?! На плато. Дальше всякие подробности и, в конце пятнадцатого века произошли природные катаклизмы. Зима тогда выдалась снежной, а весна через-чур дождливой. В общем, с вершин гор смыло тонны разжиженного мела,  обрушив и завалив входы. А меловые нагромождения, возникшие от проделанных в горе коридоров и келий, кстати, служивших монахам как защита от диких зверей, унесло к плату. Уровень реки сильно поднялся, затопив поселение, а когда всё нормализовалось, в низменности, где жили люди, образовались озёра, ну а затем превратились в болото. Уцелевшие монахи покинули эти места, уйдя вниз по реке,  и со временем построили монастырь, дав начало Святогорской лавре.
- Спасибо за информацию, и что?
- Миша, ау, ты что так и не понял где стоит твой санаторий?! Я перелопатил весь интернет, такое плато только одно на протяжении всей границы от Святогорска до Славянска.
Михаил побледнел.
- Он стоял на древнем кладбище…
- Ах да – стоял. Не правда ли, хрень хреновая?!
- Но как при строительстве санатория никто не увидел… ведь подвальное помещение как минимум около трёх метров в высоту, к этому ещё добавить фундаментные подушки и пояса… Как?..
- Грубо говоря, за 550 лет, сколько метров меловой пароды на плато намыло, да и от человеческих костяшек, скорее всего хрен что осталось. Вот как!
Михаил затаил дыхание.
- Вот поэтому я и попросил приехать одному.- Он упёрся грудной клеткой о край стола и заглянул прямо в замершее лицо брата.- Миха, ты действительно спас Снежану из горевшего здания и только вы спаслись?!
- Может кто-то и выбрался из здания… Но… Эти призраки…
- И ты видел настоящих призраков?!
Тут Михаил отодрал от чего-то глаза, на чём те были сфокусированы, и… И их взгляды притянуло магнитом. По спине Геннадия прошлась колючая дрожь.
- Видел, как сейчас вижу тебя, брат.
Конец.
25 Ноября 2020 год.


Рецензии