Топор под компас 3

                Вецлав Рагнавский
   
                «Топор под компас, или верблюд, обритый с одной стороны»
               
                Миниатюра 3
               
                Журнал умирал долгой, мучительной смертью — как, собственно, и пристало солидному изданию с более чем вековой историей. За эти годы он пережил многое: разночинное отрочество с обязательным «Ъ»; шальную, в папиросном дыму и чуднЫми иллюстрациями в шахматную клетку, молодость; сановную зрелость, с космонавтами, комбайнёрами и ткачихами на обложке. Позже — «бес в ребро» перестройки, когда наспех сочинённое враньё обеспечивало тираж в миллионы. А сегодня стал вдруг никому не нужен.
                Салонные вечера по расширению числа спонсоров мало что давали. Кормили на них по традиции вкусно и обильно — но из полезного это было единственное, пожалуй. И гл. редактор с тоской Робинзона взирал на круговую панораму жующих и запивающих ртов, понимая, что спасения не будет. Обладатели оных давно и регулярно заставляли страдать его тонкую, как он верил, натуру. А вон тот, жирный и с бритой башкой, с очередной моложавой б****ю в платье с вырезом до сосков, однажды натурально испражнился в душу, упросив «тиснуть» в номер очерк его полуграмотной супруги о бутиках Мадрида — да за что же это?
                И окончательно, до кровоточащих запястий, устав от потуг литературно-увечных дамочек, бесцеремонно-ублюдской рекламы и жирафьевого высокомерия жуликоватых, как один, меценатов, он с невыразимым счастьем выхватил из-за пояса намедни купленный в инете стародавний «Люгер», и закричав странно тонким, срывающимся голосом: «In zwei reihen werden! Beweg dich, fuele schweine!* Жиды и комиссары в первую шеренгу!» —  разрядил обойму в оторопевшее стадо.
               
                *В шеренгу по двое становись! Живей, ленивые свиньи! (нем.) 


Рецензии