Вантита Русо-Славянская цивилизация

---
     Начало цивилизации: 14 веков назад.
     Конец цивилизации: 11 веков назад.
---
      Это была славянская Русь до прихода Рюрика. Центр цивилизации локализуется в районе реки Дон и по реке Воронеж. Здесь археологи находят городища с производством, домами и следами цивилизованной жизни.
---
     Хазарский царь Иосиф упоминает страну или народ "В-н-н-тит" в своём письме Хасдаю ибн Шапруту, сообщая, что "В-н-н-тит" платят ему дань. Здесь имеются в виду вятичские общины, двигавшиеся в то время с запада на восток. Это предположение подтверждает и Повесть Временных лет, отмечая, что вятичи вплоть до войны Святослава против Хазарии платили дань последней. Тогда можно считать венедов первыми, кто прибыл в конце 6-го века на побережье реки Воронеж, а вятичи пришли позже, дав устами хазарского царя название этой микроцивилизации.
     Вантит иногда исследователями представляется как реликтовый остаток от Анты.  В Антит, то есть, в Антской земле. Получается В-ан-тит, как у Царя Иосифа.
     Об этой цивилизации косвенно сообщают летописцы арабских Халифов, отмечая, что на краю мира людей есть таинственный город Вантит.
     Действительно, арабы и викинги достигали по Днепру и Дону юга древней Руси, где находили местные торжища вдоль речных русел, но это были языческие капища. Однако, с конца 7-го века глазам арабских торговцев на их речном пути в пролесках стали представляться кузни на берегах, крепостные частоколы, пристани, за которыми виднелись улочки, по которым сновали люди. Они назвали этот комплекс прибрежных поселений Вантит. В нём жителей было даже больше, чем в русских городах на 3 столетия позже.
---
     Вантит впервые упоминается у Ибн-Руста, который писал свои истории в начале 10-го века. Он отмечал, что в ближайших краях земли Славянской находится город по имени Ва-и.
     Еврейский автор Хасдай Ибн-Шафрут в 10-м веке указывал, что стоял русо-славянский город на русской реке, где пахали и делали кольчуги. Первые интерпретаторы Хасдая под русской рекой понимали Волгу. Сейчас это мнение оспаривается, это была не Волга, а Воронеж-река.
     Худуд-ал-Алам в конце 10-го века писал, что Вабнит является главным городом славян, в котором живут и русы. Недалеко от Вабнита был город Ходраб, где была резиденция правителя страны, главным городом которой был Вабнит.
     Персидский автор Гардизи в 11-м веке писал, что страна Вантит граничила на юго-востоке с Хазарией, а на востоке с буртасами. Воевала эта страна с Владимиром Мономахом, который хотел её покорить. То есть, это сообщение указывает на то, что Вантит имела государственность, собирала налоги и имела армию.
---
     Судя по описаниям древних авторов район местонахождения города Вантита и его цивилизации находился в Воронежской области по берегам рек Придонья. Здесь находят остатки культурных поселений как неандертальцев, так и кроманьонцев с высоким уровнем социокультурных навыков предцивилизационного типа возрастом 25 тысяч лет. Однако первые поселения цивилизационной социокультуры появляются здесь только с середины 7-го века по Рождеству Христову.
     Посёлки архитектуры русо-славянского типа цивилизации Вантит располагались всегда на холмовых прибрежьях. Изначально это были селища, которые к концу 7-го века стали превращаться в укреплённые поселения, ограждаясь небольшим земляным валом и частоколом острых бревен поверх него. С внутренней стороны вала были вкопаны землянки, каждая для одной семьи численностью до членов.
---
     На городищах находят рынки с речной торговлей, железоделательные печи, кузни по работе со сталью. Примером такого городища, которое историки относят к цивилизации Вантит, археологи считают городище Ярополч-Залесского.
     Вокруг городищ располагались селища с небольшим количеством землянок с бревенчатым покрытием, вокруг которых найдены следы распаханных ржаных полей, пастбища для скота. Срубов позднего русского крепостного стиля тут было мало, поскольку это была в то время в основном степь чернозёмного типа, с небольшими лесными вкраплениями низинах речушек, что, по всей видимости, и обеспечило такой всплеск развития социокульта агрокультур, объединившихся в цивилизационную систему Вантит.
---
     Эта цивилизация имела письменность, поскольку на торговых рынках находят остатки гончарных изделий с письменного типа изображениями. Письменность была римского типа. Однако пользовались люди Вантита и рунической записью.
     Начиная с середины 8-го века рядом с цивилизацией Вантит возникает социокультурная агломерация степного типа, которая в историю вошла под именем Хазария. При этом на прибрежных поселениях и вокруг них не находят следов боевых действий. Найдены лишь артефакты, указывающие на то, что культурный обмен между вантитами и хазарами был достаточно активный.
---
     Пока не удалось определить каких богов почитали люди этой цивилизации, по крайней мере ни изображений Перуна, ни Велеса не было найдено на их могильниках. Однако, судя по всему, славяне цивилизации Вантит подчиняли свой дух дуалистической религии с Белобогом и Чернобогом.
     Это была цивилизация в одной из своих микроформ. Там было много элит от различных семейно-родовых обществ. Каждое такое семейно-родовое племя управлялось своими большухами, согласно сословному уложению. Хазарский каганат был союзным племенным образованием. Феодализма ещё не было, стяжательством не страдали, земли хватало, и делить было нечего. В ведических традициях главенствовали стихии, потому в богах нужды не было.
---
     С появлением на Днепре нового Княжества, Киевского, который создали Князья Новгородские, русо-славянские городища на Дону и Воронеже к началу 10-го века исчезают. Однако трудно сказать, что было причиной, а что было следствием. Есть попытки объяснить появление Княжества Киевского, именно отступлением русо-славян из Вантита, которые принесли в Киев принципы государственного управления цивилизацией на основе Княжества.
---
     Приск Понтийский в своих историях писал о столице Атиллы, местоположение которой он назначал через три большие реки от Дуная на северо-восток. По времени, историко-культурной последовательности и территориально река Воронеж вполне подходит. Европейских послов в Вантите встречали хороводами, угощали напитком медяной сурожью. Известно, что в этих местах по покойникам совершали стравы, что не характерно для степняков. Это определённо были русо-славяне, захваченные гуннским потоком, но генетически склонные к ремеслу.
     Приск Панийский, он же Приск Ритор, побывал в столице Аттилы, которую исследователи его творчества называли Вентилы, и Вандала, и Мечислава, и Мстислава, и Атея, и Аттила. Дело это было в середине 5-го века. Соответственно и столицу Аттилы помещают кто на Южном Буге, кто на Днепре, а хотелось бы на Воронеже-реке.
---
     Прокопий Кесарийский сообщает, что славяне Волго-Донского края сохраняют гуннский нрав, намекая на то, что после гуннского нашествия предыдущего столетия в пределы Центральной Европы, здесь в Придонье могли остаться славяне, аланы, другие народы, участники гуннской экспедиции, которые занимались тыловым обеспечением, постепенно сложив свою социокультурную агломерацию, намекающую на цивилизацию.
     Культура создания опорных торгово-крепостных поселений по руслам рек, реализованная в цивилизации Вантит, вполне подходит под основные определения русо-славянства, как народа, который распространяется спорадически, рассеянно, создавая на осваиваемой территории свои небольшие поселения, которые затем оформляются в торговые пути, постепенно заселяя пространство вокруг этих крепостей на холмах рек и речушек. В сущности, первые поселенцы, основавшие на Воронеж-реке свои приречные рынки, были боевым комсомолом нарождающейся Руси.
---
     Чуть ранее, в 6-м веке по Рождеству Христову в исторических писаниях появляется термин славяне, распространение которых связано с движением руси по руслам рек. И те, и другие были связаны с гуннским движением, и с поздними арийскими Ведами.
     Гунны продвигались медленно, но неотвратимо. На них работал хороший тыл, который обеспечивал их отряды, продуктами питания, лошадьми, ремесленными изделиями. По всей видимости, тыловые отряды гуннов, после поражения последних на европейской арене, стали оседать на землях Восточной Европы, где постепенно вживались в те социокульты, которые там были до них. Через сто лет стали возникать новые социокультурные группы, значительно более активные, которые несли в себе уже ведическую память. Одна из таких социокультурных агломераций и выросла в Цивилизацию Вантит.
---
     По всей видимости, славянский этнос сложился окончательно в Гуннской империи, когда там на базе разных индоевропейских языков появляется единый общегосударственный язык, который позже назовут славянским. Самих гуннов, или хуннов было очень мало, лишь небольшая их часть смогла от просторов Монголии добраться Русской равнины. Основную часть гуннов составляли народы, которые присоединились к гуннам, эти народы принято называть скифами, или то, что от них к 5-му веку осталось.
     Они назывались по-разному -- и венедами, и антами, и неврами. Отсюда может происходить и их название вантиты, может быть от венедов, с которыми арабские авторы 8-го века были хорошо знакомы, и по каким-то признакам установили их сходство с людьми обнаруженной ими цивилизации на Дону и на Воронеж-реке. Не стоит отказываться от влияния на название Вантит и именования гуннов, хуннов.
---
     Гунны оставляли на пути миграции свои форпосты, из которых затем, через сотни лет возникали Тартарии. Булгарии, возможно и Вантит, в результате смешивания с разными народами.
     На Дону шли археологические раскопки с 19-го века. В основном по Дону и Воронеж-реке это была Боршевская культура, сложившаяся к 8-му веку. Вполне славянская культура с вкраплением аланского элемента. Вантиты принадлежали к отдельной территориальной группировке, самоназвание которой не дошло до нас. Там громадное количество городищ и селищ, как в площади нынешнего Воронежа, и в его окрестностях.
     В литературе этой территории дали название Донская Русь. Хотя все-таки более близко к истине будет правильно называть Русский каганат, ибо у русов, которые там жили, был свой хакан.
---
     Иловайский предполагал, что в начале 9-го века между Доном и Днепром существовало независимое государство, называвшееся Русский каганат и выступавшее в качестве основного врага Хазарии. По всей видимости, эта была Донская Русь или Русский Каганат, которые имели влияние на социокульт Вантита, включая эту микроцивилизацию в сферу своего влияния, предоставляя свои рынки. Однако свою власть на территорию Вантита Каганат не распространял. Вантит был в закутке.
     Начиная с 10-го века в этих лесостепных краях появляются печенеги, которые постепенно выдавливают русо-славянскую элиту в сторону Киева.
---
     Известно, что с половины 1-го тысячелетия по Рождеству Христову до монгольского нашествия в бассейне Дона, к которому примыкала Воронеж-река, обитал ираноязычный народ, именовавшийся то как сарматы, то как аланы, то как роксоланы, то как ясы. В разных историях упоминается болотистый остров у озера, протяжённостью в три дня пути, где было много городов по его берегам. Это может быть прибрежье Воронеж-реки, где было в то время много плавней с большим количеством рыбы. А в подбрежье было много глины.
     Донские славяне под Воронежем не сходны по своим социокультурным навыкам с северянами Северского Донца. Хотя имеются салтовские вкрапления, но они не являются определяющими в системе Вантита.
---
     Учёные дают несколько составляющих культуры Вантит, включая сюда славянский вариант, русо-славянский вариант, позднеарийский вариант, аланский вариант, хазарский вариант, булгарский вариант. На то они и учёные, чтобы сегодня предполагать, завтра утверждать, а послезавтра всё на свете опровергать.
     В районе, который относят к территории цивилизации Вантит, очень много городищ с белокаменными крепостями. Они концентрируются в районе верхнего течения Северского Донца. Но и других укреплений много из кирпича-сырца, из земляных валов. Такого количества городищ и так плотно расположенных друг к другу, нет нигде больше в Восточной Европе. По всей видимости, эта история просто была стёрты каким-то нашествием, сначала по земле, а потом и в духе.
---
     Возможно, что неожиданный всплеск Вантитской цивилизации был каким-то образом связан с открытием в те времена чуть ли не регулярного сообщения по трассе «из варяг в греки». Этот торговый путь из прибалтийского славянства в Новгород, Киев и Византию описан и у Гельмольда, у Адама Бременского.
     Лесная зона была значительно севернее воронежских земель, в верховьях Дона. Предположение, что страна Вантит могла быть в районе истока Дона из Иван-озера на нынешних тульских землях, опровергается цивилизаторами, утверждающие положение о цивилизационном скачке, для которого нужна была лесостепь, а не лес густой. Лесные цивилизации того времени отставали в развитии.
---
     Вантит образуют городища и могильники на правобережье Воронеж-реки от самой окраины города Воронеж до Рамони. Тут стоят городища: Кузнецовское, у Михайловского кордона, два Белогорских, Староживотинное; курганные могильники: Кузнецовский, Лысогорский, два Белогорских; серия селищ.
     Так или иначе, а раскопки показывают, что по левобережью Днепра до Дона, от верховьев Дона и Воронеж-реки до Северского Донца в 7-м веке каким-то образом возникла цивилизация Вантит, которая была на порядок выше королевств Западной Европы того времени. Земледелием там занимались славяне. Русы занимали главенствующее положение, были элитой, поскольку происходили от арийцев, а значит они знали Веды. Наличие крепостных укреплений, говорит о том, что тёрки соседей с вантитами были. В основном с тюркютами. Хотя разрушений не было, запустение только.
---
     Вантит, по всей видимости, не имел государства, жили вантиты общинным строем, коммунами, торговали по речным путям, имели защиту в виде мобилизации, как казаки.
    Кстати, эту цивилизацию никто не смог завоевать, возможно, её жители для всех были своими, либо их боялись, либо с них невозможно было брать ни дань, ни налоги по причине их недоступности. Хотя наличие приречных рынков говорит о том, что они были доступны для торговцев.
     Готская экспансия в начале нашей эры, раскололись. В это время на Востоке появляется новый гегемон Великой степи, тюрки. Их передовые отряды в форме гуннов окончательно подорвали роднородственную связь славян и балтов, освободив их потомков от гото-германской гегемонии. Однако тюрки со временем сами были развеяны по Европе, оставив и славян и русов на несколько столетий в покое, дав им возможность составлять всевозможные союзы, государства, цивилизационные социокульты, одним из которых стал Вантит. К моменту появления и развития этой цивилизации, подавить их уже не могли никакие Каганаты.
---
     Известные походы Святослава, Олега, Игоря, Владимира на юг Руси, встречало здесь не сопротивление, а тёплый приём со стороны возникавших здесь спорадических культур типа Вантит. Здесь великие князья получали тыловое подкрепления для совершения своих походов и сюда же на Дон они возвращались. Южная Русь, куда входил и Вантит, контролировала северное побережье Понта и его прибрежную акваторию.
     Исследователи относят Вантит к ведической Руси, где вождей выбирали, равно также, как казаки выбирали себе есаулов и атаманов, а объединяло весь это сыр-бор на основе русо-славянства в единую культуру ведические знания, носимые по Руси волхвами, а затем каликами перехожими.
---
     При исследовании поселений на территории Вантит, у исследователей возникает вопрос, почему были стены с валами, почему была целая система укреплённых поселений, но не было государства, армии, не было сбора налогов. В течение 300 лет на цивилизацию, на её города, никто не нападал? Веды утверждают, что у русо-славян всегда были власти, пусть и выборные, но они были. А что они тогда делали, к примеру, в цивилизации Вантит и в её одноимённой столице, если у них не было врагов?
---
     Если люди Вантита были свободными землепашцами и ремесленниками, то им не нужна была никакая власть, кроме общинной, и зачем им религия, которая является такой же властью, только духовной. Если самой системы централизованной власти не наблюдается, то и религия не нужна. А если так, то и вся система цивилизации Вантит была разбита на отдельные небольшие полисы, в которых были свои правила, но всеми управляли роднородственные Веды, принесенные от ариев русью. И тогда там не должно было быть столицы с названием Вантит. Отчего и найти главный город этой цивилизации найти не могут.
     Можно также объяснить отсутствие изображений Перуна на изделиях Вантита, тем, что элита цивилизации исповедовала что-то вроде иудаизма, где нет изваяний богов. Это предположение объясняет, то, почему не было противостояний с соседней Хазарией, а также то, что Киевские князья уничтожили не только Хазарию, но и Вантит.
---
     С другой стороны, Вантит, как цивилизация, объединила в единый союз множество племён с самой разной родословной, здесь было централизованное управление, но оно было основано на принципах всенародного вече, это по закону, и на древних Ведах, которые сюда внесла русь, получившая их от ариев.
     Некоторые исследователи полагают, что Вантит никак не относилась к славянскому социокульту. Это не славянская земля. Это было полугосударственное образование цивилизационного типа, где был реализован один из первых вариантов Салтово-Маяцкой культуры, пусть будет культура Вантита, которая получила развитие в 7-м веке, а сама салтовская культура оформилась на столетие позже, в середине 8-го века. Носителем культуры Вантит был иранский доминантный генотип, русо-славянского к тому времени типа, подчинённый русам, разрушенный печенегами в начале 10-го века. При этом иранская составляющая была языковым реликтом. Основным же был славянский язык, который в лингвистическом отношении давил с севера.
---
     Сюда в Придонье, в Днепро-Донской узел, в Волго-Донское пространство с Запада никто и носа не смел сунуть в течение тысячи лет. Проскочили только как-то арабы. Тут разбирались между собою только свои, индоарийской лексики, племена. При появлении чужеродного элемента все они мгновенно забывали о своих распрях и давали жёсткий отпор искателям Гроба Господня, организуя общинного типа воинства. Этот способ обороны своих территорий затем не раз применялся в истории Руси, России и СССР. Имеет место он и сейчас в противостоянии с Украиной.
     Тот факт, что в городах Вантит были кузни, подтверждает присутствие там русов, которые только и могли принести в этот славянский субстракт с иранцами, тюркютами, степняками, рудодельное ремесло и кузнечное дело. И наступали эти русы с севера в основном, на пути к Вантиту смешиваясь с нарождавшимися тогда славянами.
---
     Вантит в конце 6-го века, как особый социокульт, создают венеды, впоследствии вятичи стали основой этой микроцивилизации на Воронеж-реке в Придонье, ушедшие следом за венедами из Европы.
     От вятичей, а раньше от венедов на пути их следования по руслам рек, выделялись спорадически некие анты и славяне. Таким образом, славяне, выделившись из древнерусской вятичского типа особости, переняли её культуру вместе с генетикой и лексикой.
     Отчего ни кривичей, ни вятичей, ни северян, ни дреговичей нельзя обзывать славянами, которые появились на исторической арене на несколько веков позже.
---
     Возможно хазары закупали у вантитов оружие, доспехи и зерно, а взамен охраняли их от других племен. Ведь только здесь были русы, которые умело управлялись с рудой и железом из неё, были тут и славяне, которые выращивали зерно. Поля для посева тут нашли. Где-то рядом должен быть рудник с железной рудой, хотя её могли привозить и по воде из-за пределов Вантита, откуда и хорошо развитые пристани, и приречные рынки.
---
     Есть версия, которая продвигается готолюбами. Согласно ей, во 2-м где-то веке по Рождеству Христову готы, победив ругов на Балтике, взяли часть их в качестве союзников в походе на Ойум, в Скифию. Проходя через протославянские земли, готы прихватили и их обитателей. Последние стали называться антами, что означало окраинные, удаленные. Поселился это союз, конгломерат племён, в восточной части готских земель, где-то в районе Дона. Когда пришли гунны, то руги и анты перешли на сторону пришельцев. По этому историческому эпизоду есть упоминание в готских сагах.
     После гуннов часть ругов и антов двинули на запад. Те, кто остались отошли на север, руги смешались с аланами, и в 10-м веке они принимали активное участие в походах русских Князей на Хазарию и Каспий. Археологического подтверждения этой версии не найдено. Может потому, что и не искали.
     Анты, это сарматы, кочевники. Имя это индоиранского происхождения. Есть слово иранской лексики антас, что означает крайние, то есть проживающие на краю их Ойкумены. Возможно также, что все эти кочевники, как и скифы, приняли крещение от апостола Андрея Первозванного. Не отсюда ли визиготы, то есть познавшие бога, вандалы, то есть поклоняющиеся, а название анты сарматы взяли от крестившего их Андрея Первозванного.
---
     Хазарская дань не была слишком обременительной для прибывавших на Хазарскую землю венедов, а следом и вятичей. Похоже, что хазары сами помогли этим землепашцам и рудодельцам переселиться на территорию будущей микроцивилизации Вантит. Таким простым способом они обеспечивали свои тылы во время скитания по окраинам своего Каганата. Так что вятичи изначально были льготниками.
     Что касается алан, то русь, здесь господствовавшая, не считала их роднородственными, вкладывая в своё название этого народа свой смысл а-лан, то есть не родной, не принадлежащий этой лани, полю, богине Лани, русо-славянского происхождения, покровительнице землепашцев. А сами себя аланы звали дахами, и аорсами.
---
     Некоторые исследователи новой генерации выводят изначальную Русь, искомую Русь из Донской Руси. Она ушла с исторической арены по причине тотального наступления печенегов с востока. И русы появились в Киеве именно по этой причине, они были вытеснены из Донской Руси, в том числе из Вантита.
     Новая генерация исследователей истоков Руси утверждает, что никаких русов в Новгороде не было, не было и Новгорода в 7-м веке. Русь не пришла в Киев с севера, ибо археологически не доказано существование какой-либо руси на севере. Русь пришла с юга, с Дона, с Вантита, что подтверждают тысячи археологических находок.
---
     Места эти, где обосновалась цивилизация Вантит, каждые 7 лет наполнялась половодьями, именно поэтому свои поселения русо-славяне Вантита ставили на холмах в прибрежье Воронеж-реки. Половодье не было критическим катаклизмом для этой цивилизации. После половодий наступали годы обильной охоты, разнотравье, земля буквально насыщалась удобрениями, которые подпитывали землепашество дополнительной энергией. 
     На некоторых картах местоположение Вантита обозначено на реке Оскол. Это вред ли можно считать ошибкой, ибо там, где-то в прибрежьях этой реки обосновались артанцы, знавшие рудное и железное дело, откуда могли прийти ремесленники кузнецы в Вантит.
---
     Историческая наука, основываясь на археологических исследованиях конца 20-го века, сообщает, что начало освоения славянами бассейна Дона, в том числе и Воронеж-реки, было положено племенами с Днепро-Донского узла, в середине 8-го века. Это были отдельные группы вятичей, которые в это время только прощупывали эту территорию. Массово русо-славяне стали заселять поймы Воронеж-реки только с начала 9-го века, принеся сюда курганный обряд погребения. Эту версию подтверждает лепная керамика микроцивилизации Вантит, во многом аналогичная Поднепровской керамике.
     Таким образом, окончательная колонизация Вантита была совершена в основном полянами, при этом мифологический город Вантит стал пограничным торговым пунктом на пути из Волжской Болгарии на Русь. За этим городом и начиналась для иноземных торговцев Русская земля, возглавляемая полянами, которых ныне называют русь.
     Все эти городцы и городища Вантита на Дону и Воронеже приходят в упадок к началу 10-го века.
---
     Согласно какой-то летописи Святослав Игоревич, и другие Великие князья ходили на государство Вантит. Причём Столицей Вантит был город, не названный Арабами. Арабские купцы не знали название столицы Вантит, но знали целую серию поселений в этих местах по берегам Воронеж-реки.
     Государство в цивилизации Вантит заменял родоплеменной строй. Это была государственная машина, на которой, как на костяке, держалось всё это разнородное общество.
---
     К середине 5-го века изначальные жители Придонья, это приблизительно нынешний Донбасс, были вытеснены первыми тюрками на Оку. В будущем они создадут Россию вокруг Москвы-реки. Оставшиеся были рассеяны гуннами по степям да по закоулками приречным. После поражения гуннов в Европе, часть их стала возвращаться в Причерноморье, подхватывая по пути не прижившихся в Центральной Европе славян, русов и алан.
     Эти самые отступившие гунны встретили в Причрноморье третью волну тюркских племён, называвших себя хазарами, хотя это были больше савиры и булгары. Умельцев по всякому ремеслу, алан, русов и славян гунно-хазары стали расселять по прибрежьям Придонья, где они пахали землю и работали по железу.
+++++++++++++++++++++


Рецензии