Страшные сказки современности

Девочка шести лет сидела в кабинете психолога. Перед ней стоял игрушечный домик с мебелью и лежали разнообразные куклы.
"Машенька, ты играешь дома в куклы?" - спросила психолог.
"Да, я сочиняю сказки и мои игрушки мне помогают".
"А можешь рассказать одну из сказок мне, с помощью моих кукол?"
"Да. Могу" - ответила девочка.

И сказка началась.

Выбрав куклу в деловом брючном костюме с короткой стрижкой, девочка начала рассказ.
"Это Мария, она большая и красивая. Мария выучилась на юриста и теперь знает, как умно обходить законы.
Теперь у неё будет много денег и она сможет часто ездить в Турцию и Египет отдыхать.
А ещё у Марии есть Иван. Он с ней живёт и даёт ей много денег на салоны красоты и фитнес."
"Иван это друг Марии или муж?", - поинтересовалась психолог.
"Они вместе живут, но пока не муж. Он на испытательном сроке."
"Мария любит Ивана?", - уточнила психолог.
"Ну он красивый и богатый, - сказала девочка, - но она его не любит. Любить опасно и больно. Мама говорит нужно быть дальноооооовидной. И бабушка сказала, что спешить не надо. Сейчас Иваны и все другие обманщики. А ещё, что дети никому не нужны. Надо получать удовольствие от жизни, а не тянуть семью на своем горбу".
"Так чем заканчивается твоя сказка?" - спросила психолог.
"Мария купила себе большой дом с камином. И выгнала Ивана, ведь он много пьёт и ругается. Он не прошёл испытательный срок."
"И ты думаешь, что Мария теперь живёт хорошо?" - решила узнать психолог.
"Наверное. Хотя не знаю, - задумчиво сказала девочка. - она ведь одна и ей грустно. Зачем нужно всё богатство, если его не с кем разделить?"
"Да. Это нормально, хотеть делиться радостью и тем, что имеешь с другим человеком. С тем, кто тебе дорог." - сказала психолог.
"Я бы хотела всё всё разделить с мамочкой, но у неё нет времени на меня. - грустно произнесла Маша. - Она работает, а вечером с подругами или с другими дядями. Иногда они приходят к нам, садятся в кухне, пьют вино и разговаривают. Мне говорят не мешать, играть в своей комнате. Иногда бабушка ходит со мной гулять, но она всё время разговаривает по телефону с кем-то, а дома смотрит телевизор. Мне очень одиноко и грустно. Я бы хотела, чтобы кто-нибудь украл меня и поговорил со мной, спросил, как я живу, что мне нравится, куда хочу сходить, во что поиграть."
"А ты говорила маме и бабушке, что хочешь с ними поговорить, поиграть?"
"Да, но они не слышат меня. Они заняты. Говорят только, когда надо чему-то научить или за что-то поругать, - потом помолчав и тяжело вздохнув Маша добавила, - я никому не нужна. Я не хочу так жить".
И Маша горько заплакала уткнувшись в плечо сидевшей рядом женщины, крепко обняв её своими маленькими ручками.
Это была маленькая девочка, с такими не по детски взрослыми размышлениями, взрослыми фразами и такими важными темами для любого человека в этом мире.

"Если ты не любишь, ты ни в коем случае не должен говорить "я люблю тебя". Но если любишь, то должен говорить это постоянно. Люди забывают" (Джессика, 8 лет).


Рецензии