Не скрывая слов

«Не скрывая слов, если есть, что сказать,
Я выберу момент и запою» - Татьяна Захарьева, бард.

Это был мой первый «StandUp и музыка» проекта «Голос улиц» и начался он как раз с музыки. Скажу сразу, лично для меня формат необычный. Наверное, как и у многих, слово «StandUp» связано чисто с шутками из жизни как на ТНТ и иногда несколько пошлыми, а, если и примешивается слово «музыка», то это что-то обязательно не очень: неразборчивые тексты, корявые каверы, либо вообще непристойное. И, конечно, не в этот раз!
Первым выступил Витя Народный с авангардным рэпом. Ожидать можно было чего угодно, но никак не молодого мужчину, в брюках, без татуировок и с разборчивый речью. На сцене он был своим, хоть и совсем не похожим на рэпера.
Всего три песни позволили увидеть, чем живёт и дышит этот человек. Экспериментальный рэп о жизни, о том, что нас всех так волнует, песня о любви к музыке, а в завершении о самом главном: о Господе, семье, свободе и счастье, вере и истине.
Выступление самого нетипичного рэп-исполнителя задало тон всему мероприятию, но было отнюдь не единственным сюрпризом.
Я не люблю джаз и ещё больше я не люблю блюз. Но если с блюзом всё так же и осталось, то с джазом всё намного иначе.
Саяна Винокурова заставила меня полюбить его и хотеть слушать постоянно, ну или как минимум регулярно.
Обе песни были на английском, а первая и вовсе с нотками рока. Её непринуждённость, лёгкость и близость как исполнения, так и внешнего вида, открывали джас совсем с другой стороны, сделали его тёплым, близким и манящим.
Надо сказать, что задел он не только меня: в каких-то уголках площадки даже начали танцевать люди.
- Да, Нью-Йорк хороший. Красноярск не Нью-Йорк, то тоже очень классный, хоть я нигде больше и не был. – Внезапно проснулась сентиментальность у сурового ведущего и создателя проекта.
Если Саяна показала нам Нью-Йорк, то Кирилл Черных, по словам ведущего, перенёс нас прямиком сквозь время в прошлое, в 50-е годы на концерт Бутырки, только в хорошем смысле.
У него было всего две песни. Первая о лете: настолько светлая и позитивная, что даже удивляло то, что написали её в наши дни. Слушая её, сразу оказывался на палубе парома, где стиляги и девушки в широких юбках и с бантами танцевали, пока никто не видел. Помимо того, что песня оживляла картины их фильмов, так она ещё и подняла публику, причём молодую. Вот уж действительно талант артиста: зрители, что до этого момента сидели на месте, вдруг местами стали танцевать.
Завершением выступления был кавер на романс-хит 20 века Александра Вертинского.
Я никогда не слышала песен Вертинского, но тем не менее в его исполнении романс обрёл для меня некие манящие краски. Казалось, будто его театральный дух так и заряжал, если не всех, то многих. Постепенно, всё ещё молчаливая аудитория, начала поддерживать юного артиста своими аплодисментами.
Но пика своей деятельности она настигла со следующим не менее ярким исполнителем.
Гюля Годжаева ворвалась на сцену как будто с полотна картины, настолько она была яркой не только видом, но и душой.
В самом начале выступления девушка призналась в своём ностальгическом настроении и первой песней был знаменитый саундтрек Юлии Савичевой к сериалу «Не родись красивой». Я сама смотрела его и слышала эту песню множества раз, но в её исполнении он заиграла совершенно новыми красками. И не только для меня, ведь постепенно публика начинала подпевать. На знаменитой песне группы «Город 312» «Останусь» уже никому не надо было напоминать, что делать: постепенно площадка становилась поющим и танцующим организмом.
Ностальгия и впрямь была, но не такая, что заставляла плакать.
И вишенкой на торте в её выступлении стала песня «Седьмой лепесток», которая перевернула моё восприятие русского классического рока в исполнении молодёжи. Лично я в жизни не ожидала такого рока от девушки, причём настолько естественного и без надрыва, будто она родилась для этой песни.
Музыкальную часть завершала бард Татьяна Захарьева.
У неё было всего две песни, которые заставляли задуматься о многом.
«Не скрывая слов, если есть, что сказать» - грустная, как окрестила её сама исполнительница, но не лишённая, на мой взгляд, света песня, говорящая о самом главном – о честности по отношению к себе. Это тот момент боли, с которым сталкивается каждый из нас. Текст песни как будто не говорит ни о чём конкретно, но при этом говорит о многом.
«Дай мне ответ, да или нет!» - гласила следующая песня.
- Перед следующей песней, вы должны поставить себе в сердце задачу получить ответ! – сказала Татьяна предисловием к песне.
Мотив был куда задорнее, но также о жизни, о тех вопросах, которые мучили каждого и хоть они не оговаривались в тексте, а всё же он как будто на них намекал. Не сомневаюсь, что, если зрители и не получили ответов, то хотя бы начали задаваться нужными вопросами.
  - Сейчас выйдут люди, которые думают, что они дофига комики. – Так закончилась музыкальная часть и началась самая жизненная – StandUp.
Участника было всего два, но при этом очень смешных.
Первым выступал самый молодой из всего коллектива – Артём.
Это было, пожалуй, самым необычным во всём мероприятии.
Наверняка многие привыкли, что StandUp-комики – это немного потрёпанные жизнью люди, которые смеются над своими неудачами, болями, комплексам и проблемами. Собственно, над чем мы и смеёмся – на тем, что нас напрямую касается. Но не в этот раз.
Выступление такого молодого комика заставило вздохнуть от одной очень резонной мысли: если у него и будут проблемы, то они его не сломают. Да, его шутки были о семье и клипах в ОК, которые кричат на весь автобус, когда их включаешь, но тем не менее для него это важно и то, что для него важно, он обдумывает и выражает с юмором.
Программу завершала «Анастасия, жена Кривова», как её представил ведущий на манер золотого века.
- Спасибо всем, что выступили разогревом на моём концерте, - начала сразу с шуток девушка. - Всем привет, меня зову Настя и я мастер спорта по тхэквондо. Это такой краткий намёк на то, что вам нужно смеяться над моими шутками. Говорят, что креативность – это копание глубже. Так вот мои монологи – это дно.
Конечно, были шутки о спортсменах, семье и даже собачке, но также были и раскрыты секреты старых примет. Так мы узнали, что:
- не выносить мусор вечером придумал ленивый мужчина, который попросту устал после работы и не хотел тащить куда-то наверняка дырявый мешок;
- упавшие вилки и ложки – это наверняка не к гостям, а скорее к криворукости того, кто это придумал;
- а соль естественно приведёт к ссоре, потому что некто криворукий (читайте выше) её просыпал.
Несмотря на насыщенность мероприятия, это был своего рода анонс крупного выступления 27.08 – прямо в празднование Дня города и дня рождения проекта.


Рецензии