Людоед-Грани ч. 2 гл. 48

48.

Следователь Мирзоев ехал на неофициальную встречу к генералу ФСБ с тяжким чувством необъяснимой запутанности сложившейся ситуации. Сам он до нерва не любил такое состояние дел, особенно когда кто-то влиятельный или более могущественный, чем закон, вмешиваются в ход событий.
Удачно вырвавшись из городских пробок, Мирзоев вёл машину по территории дачного посёлка, где, помимо госслужащих, обитали такие же небедные «небожители» нашего времени.
Тахир Хасимович принял полковника по-кавказски радушно, тем самым подчёркивая, что в них обоих течёт одинаковая кровь горцев. На просторной террасе был накрыт шикарный стол, как будто гостей в этот день ожидалось немало.
Поболтав некоторое время о малозначительных вещах под бокал-другой коньяка, оба офицера настроились на основную тему встречи.
-- Как я понимаю, сегодняшняя встреча носит определённую смысловую нагрузку? – аккуратно поинтересовался Мирзоев.
-- Есть такое дело, полковник. – согласно кивнул Тахир Хасимович и после долгого изучающего взгляда сказал – Я рассчитываю на ваш профессионализм, мудрость и понимание.
-- Без сомнений. – подтвердил Мирзоев и оторопел от неожиданности, когда по условному сигналу генерала к столу вышел Волков, одетый в дорогой деловой костюм.
-- Приветствую вас, гражданин полковник! – в своей привычной беспечной манере поздоровался Стас.
Возникшую паузу нарушил Тахир Хасимович:
-- С вашего позволения, я вкратце опишу рабочую ситуацию. – и, не дожидаясь ответа, продолжил – Так получилось, что с недавнего времени гражданин Волков находится в орбите интересов нашего ведомства. Готовится серьёзная операция, в которой ему отводится особая роль. Но, исходя из наших профессиональных интересов и должностных обязанностей, я не могу игнорировать работу вашего отдела, полковник. Сейчас у нас есть возможность достичь каких-то договорённостей и решить основные вопросы. Так как наличие лишнего напряжения будет только во вред. Повторюсь – так сложилась обстановка и мы обязаны действовать профессионально.
Мирзоев нервно закурил, но не от того, что он, опытный офицер, вынужден делить стол и ещё о чём-то договариваться с каким-то уголовником. Его бесил тот факт, что снова кто-то более влиятельный диктует свои условия и расставляет рамки. А сиживал полковник в своё время и не в таких компаниях, да и с урками посерьёзнее.
-- Благодарю вас за доверие, товарищ генерал. – наконец заговорил Мирзоев – Я полностью согласен с вашим мнением, если только гражданин Волков ответит на мои вопросы.
-- Не только ответит, но и окажет самое активное содействие! – заверил его генерал.
-- Странный вы всё-таки человек, полковник. – задумчиво вмешался в диалог Стас – Даже для того, чтобы исполнить свой долг, вам необходимы какие-то условия.
-- Что? – возмутился было Мирзоев.
-- Я не хотел никого задеть или, не дай бог, оскорбить. – спокойно объяснялся Волков – Просто хочется какой-то человечности, что ли. Я-то свои рамки знаю, но, в тоже время, проявляю по отношению ко всем, прежде всего, людское. Хотя в каких-то моментах , также как и вы, наступаю себе на горло, общаясь с вами. Не я такую жизнь придумал.
-- Ну, будем считать, что договорились? – перебил его генерал, поднимая бокал – А теперь к сути.
-- Как скажете. – не скрывая напряжённости в тоне, отозвался Мирзоев – Станислав Сергеевич, в настоящее время у нас есть ряд вопросов по поводу деятельности вашего Московского филиала компании. Возбуждено уголовное дело, и его в карман не спрячешь.
-- Я понял. – спокойно отвечал Стас – Эта тема вполне прозрачная и, поверьте мне, не преследовала своей целью нарушать закон. Все сделки абсолютно легальны. Но вопросы имеются не только у вас. Я являюсь учредителем компании и, конечно же, осуществляю основное управление ею. На местах весь функционал выполняет директорский корпус. В последнее время накопился ряд вопросов по финансовой отчётности компании. В связи с этим я и прилетел в Москву, так как мои партнёры и инвесторы весьма щепетильно относятся к такому понятию, как репутация и законность.
-- Если у вас всё настолько честно и прозрачно, чем объяснить тот факт, что денежная масса, полученная здесь, уходит в Европейские банки? – возразил Мирзоев.
-- Всё очень просто. – улыбнулся Стас – Деньги идут в Европу для того, чтобы стать там ещё большими деньгами и вернуться работать сюда, обратно в Россию. Наша компания, помимо всего прочего, финансирует деятельность одного из благотворительны фондов, особо не афишируя такой момент. За истекший период нами оказана помощь около ста тысячам граждан, оплачены сложнейшие операции для детей, восстановлено несколько храмов и школ.
-- Всё это, без сомнения, заслуживает внимания и похвалы. – согласно кивнул Мирзоев – Но как быть с заявлениями граждан, которые подтверждаются нашей оперативной разработкой?
-- Я готов завтра же предоставить вам и вашим людям полный доступ, не только к документации, но и к рабочим процессам компании. Тем более, что выглядеть это будет вполне естественно, в рамках подготовки к новому этапу в развитии этого проекта. – настаивал Стас.
-- Даже так? – усмехнулся Мирзоев.
-- Послушайте, полковник! – осадил его Волков – Там, во Франции, находится моя женщина! Да, именно та, которая дождалась меня в известных вам обстоятельствах. Ей угрожает опасность, и мне плевать на то – веришь ты мне или нет! Всё, что я сейчас делаю, направлено на то, чтобы спасти своего человека!
Мирзоев внимательно посмотрел в возбуждённые глаза Стаса и ответил:
-- Теперь я тебе верю.
Стас нервно закурил, глядя в сторону.
-- Вот и хорошо. – вмешался Тахир Хасимович – Я рад тому, что наш диалог движется в верном направлении. Товарищ полковник! Вас устраивает данная рабочая версия?
-- Вполне. – кивнул Мирзоев.
-- В таком случае, я предлагаю обсудить некоторые детали нашей совместной операции. Вы пока не осведомлены, но реализовать план мероприятий в Москве мы будем совместными усилиями. Так что вы, полковник, оказались на самом информационном острие! Итак?


Рецензии