В поезде. Отрывок из книги

Она устроилась у окна, достала книгу, а Он опять уткнулся в свою газету.

В это время дверь в купе открылась.

В щель просунулась лохматая голова молодого человека. Потянуло перегаром.

— Звинити, пжалста, это купе всмь? — с трудом выговорил он. Видно было, что он не решается распахнуть дверь, ибо тогда придется выпустить ручку, а это никак не входило в его планы.

— Да, дружок, это то, что тебе нужно, — ответил Он, и глаза его весело сверкнули.

— Ой, братан, — проговорил незнакомец, — если бы ты знал, что мне сейчас нужно, ты бы удивился.

— Думаю, бутылочка пивка тебе сейчас не помешает.

— А что, есть? – оживился молодой человек.

— Ну, если бы мы знали, что нас посетит столь приятный собеседник, мы бы прикупили специально для него парочку «Мельника».

— Ой, ребята до чего вы мне нравитесь! — сказала лохматая голова. — Можно я тут с вами посижу?

Перспектива посиделок с человеком, который в любой момент может впасть в спячку, не очень радовала, и поэтому Он сказал:

— Да мы бы с радостью, но давай разберемся вначале с твоим билетом. Ты, по-моему, вагоны перепутал. Ты можешь нам показать билет?

Это была чистой воды подстава. Чтобы достать билеты, молодому человеку нужно было отпустить ручку двери.

Потеряв опору, он тут же потерял равновесие и, чтобы не грохнуться в проходе, станцевал танец «500 грамм на грудь залпом».

Его ноги то семенили, то делали большие шаги. Руки не отставали от ног и хватали все подряд: занавески, ручки, поручни.

Пляска была настолько уморительна, что Он и Она встали и подошли к двери, дабы навечно запечатлеть в памяти эту дивную помесь вальса и краковяка.

Конечно же, Он очень хотел помочь, но кто бы отказал себе в удовольствии похохотать от души над этой разухабистой и непредсказуемой русской натурой, которая загадочна только для тех, кто родился в другой стране!

На беду лохматого в проходе появился проводник. Не успел он приблизиться, как рука танцора, пытаясь найти очередную опору, обнаружила перед собой устойчивую колонну и попыталась обхватить ее. Несчастный проводник получил сокрушительный удар в левый глаз, а потом в коленку.

Через мгновение оба тела уже лежали на полу, накрытые сорванными занавесками.

Он и Она со смехом бросились на помощь, но как назло поезд качнуло, и они тоже упали. Хохотали все, кроме лохматого. На шум вышли другие пассажиры. Кучу малу разобрали, проводник увел с собой лохматого, а Он и Она вернулись в свое купе.

Она шла впереди. Когда поезд опять качнуло, Он слегка обнял ее, чтобы не упасть, и опять почувствовал этот упоительный запах духов. Что-то екнуло в груди, сотую долю секунды он размышлял, но застенчивая воспитанность взяла вверх.

Он улыбнулся и сказал:

— Не хватало еще НАМ станцевать «танго в проходе». Спасибо, что спасли меня и не отпустили в свободный полет.


Рецензии