Ещё раз про фильм Спасибо, что живой

В некоторых эпизодах актёры разговаривают довольно невнятно, с
нечёткой дикцией. Это чтобы от фильма было впечатление репортаж-
ности? И небрежная работа оператора -- для того же?

Неприятно поразила просторность квартиры Высоцкого: огромный
зал, огромная кухня. Как минимум, в два раза больше, чем даже у
меня теперь. Но это ведь нефункционально, неудобно: много уборки,
есть риск не успеть добежать до туалета в случае чего. И к такой
квартире нужна домработница -- чужой человек в доме. Ну и зачем
им всё это?! Чтобы чувствовать себя превосходящими НАС? И чтобы
быть не хуже своего окружения? Но это же так примитивно, животно,
плебеисто. И разве в избыточно просторной квартире Высоцкому лег-
че помиралось в страшных муках? Он чрезмерно хватал всякие "радо-
сти": и никотин, и алкоголь, и морфин, и личный автотранспорт, и
жилплощадь, и т. п. -- и как раз от этой своей хапучести загнулся
раньше времени. Организм не выдержал противоестественных изли-
шеств.

То же с гостиничным номером "люкс" в Бухаре: там было места на
целый взвод. И вот надо было надрываться на сцене, чтобы оплачи-
вать всякое такое? Согласно фильму, Высоцкий жертвовал собой на
сцене не ради дачи, а ради зрителей-слушателей. Но, может, лучше
бы он ради них, наоборот, поберёгся?

Ещё из того же ряда -- автомобиль "Мерседес", на котором в
фильме гоняет Высоцкий (гоняние режиссёром акцентировано) и про
который в фильме же мимоходно, но с пиететом сказано, что таких
автомобилей в Союзе только два: второй -- у Брежнева. Ну примити-
вно же это -- так стремиться показать свой материальный успех.
Правда, по фильму получалось, что сам Высоцкий не придавал боль-
шого значения этому своему показу успеха: надо думать, потому что
у него, Высоцкого, и похлеще успехов было немеряно.

И таки да, мсковская "верхушка" всё-таки была очень разложенной
морально, и от неё шла по стране основная антисоветская вонь:
указанный контингент вошёл во вкус деструктивного сверпотребления
и жаждал ещё больше всяких псевдоблаг. Насколько он физически
СТРАДАЛ от излишеств, сказать трудно, но вот Высоцкий как раз о
пседоблага и убился.

Кстати, мне понравился врач "скорой помощи", категорически от-
казавшийся колоть Высоцкому наркотик по наркоманским показаниям.
Вот это -- настоящий пресловутый "совок", которого так презирают
либерасты. И режиссёр же дал понять, что врач узнал Высоцкого. Но
врач не стал лебезить, а повёл себя так, как с любым другим паци-
ентом. Может, этот фильм -- про неплохую страну СССР, пытавшуюся
прорваться к новому человеческому качеству? Похоже, немножко не
без этого: ведь даже кэгэбисты в нём -- далеко не злодеи и не
бестолочи.

Заметим: Сергей Безруков в этом фильме загримирован под Высоц-
кого как-то молодовато, подправленно (на своих последних фотогра-
фиях Высоцкий выглядит потёртее). Я понял так, что это тоже ради
яркости мифа, а на самом деле по Высоцкому к тому времени навер-
няка уже было видно, что организм изношен и уже мало на что го-
ден. Между прочим, прекрасная девица "Ивлева", фигурировавшая при
Высоцком, уже вряд ли могла иметь с ним что-то сверх обожательных
отношений: если человека серьёзно заинтересовали наркотики, ему
уже не до тесных контактов с милыми дамами.

И непонятно, зачем было просить девушку тащить из Москвы в
Бухару целую коробку морфина -- аж 40 ампул, как будто ребята там
собирались колоться всей бригадой или приторговывать наркотой. С
такой партией и попасться легче, и накажут сильнее, если что.

А ещё очень неправдоподобно выглядит полёт "Ивлевой" из Москвы
в Ташкент на военном транспортном самолёте. Как она на него про-
никла, да ещё так быстро, осталось за кадром. Единственно платья
цвета хаки для этого вроде бы не достаточно. Режиссёр не стал
пояснять своё решение деталями, потому что они наверняка были бы
такими же корявыми, как и само решение. И я не разобрался, на что
там был намёк: на коррумпированность советских военных или на их
же душевность. Наверное, всё-таки на второе, потому что "Ивлеву"
на борту даже не пытались изнасиловать.

Но актёры -- блеск. Даже те, кто в эпизодических ролях. Кроме
Ивана Урганта (но у него и роль какая-то дурацкая: демагогить в
защиту здоровья Высоцкого). И вообще, этот фильм, по-моему, в
культурном отношении не провальный: берёт если не тем, так этим:
как киносказка, местами (только какими?!) наверняка очень похожая
на действительность. Но всё же надо было чуть больше прекрасной
Бухары показать: типа маленькая рекламная любезность, чтоб люди
больше ездили по высоцковским местам.

Но вот большой вопрос: насколько надёжным источником информации
о Высоцком этот фильм является? А если он является не очень надё-
жным источником, то о ком он и зачем? Полагаю, он представлет со-
бой более-менее заслуживающий доверия кусочек сведений только о
том, каким хотели представить нам Высоцкого некоторые необъектив-
но настроенные по отношению к нему индивиды. И ещё о том, какими
они хотели представить нам окружение Высоцкого, Комитет глубокого
бурения и немножко Советский Союз. Кстати, такая же субъектив-
ность характерна для ЛЮБОГО кино, даже документального. Кино --
это охмурилово, его "художественная правда" -- это сомнительное
нечто в аспекте сюжета и реплик. Впрочем, даже актёры, пейзажи и
архитектурные объекты в кино зачастую являются не подлинными или
не совсем подлинными: актёры -- в гриме, пейзажи -- результат
монтажа, архитектура -- фанерная.

Кстати, тема: еврейский проект "Высоцкий". А почему сразу ев-
рейский? И к чему это? А так, навскидку. Сам ещё не знаю. Похоже,
он фактически существовал и существует. С Высоцким как-то ж всё
больше евреи боками тёрлись: Дыховичный, Абдулов, Леонидов и т.
п. И светлую память о нём культивируют как-то всё больше евреи:
Цибульские всякие. И даже в коллективе создателей этого фильма
опять же евреи обильно представлены. А ещё ведь в первую очередь
именно евреи будут уличать меня в грехах и личностных дефектах
за то, что здесь только что сказано.


Рецензии
Фильм я не смотрел, но рецензия на него понравилась. Особенно это: "Между прочим, прекрасная девица "Ивлева", фигурировавшая при Высоцком, уже вряд ли могла иметь с ним что-то сверх обожательных отношений: если человека серьёзно заинтересовали наркотики, ему уже не до тесных контактов с милыми дамами." Мне вспомнилось нечто похожее...

В общем, у Жюля Верна есть произведение "Пятнадцатилетний капитан", которое просто чудовищно напугало меня в детстве: там, в частности, описывается, как один король от пьянства сгорел. Так, как Жюль Верн, меня, похоже, никому в жизни не удавалось напугать. Но дело в другом: недавно, перечитывая отдельные фрагменты данного произведения, я заметил, что этот король предавался пьянству и... разврату. Я задумался: НЕУЖЕЛИ ПОСЛЕ ТАКОГО ВПЕЧАТЛЯЮЩЕГО ПЬЯНСТВА У НЕГО ЕЩЁ ЧТО-ТО СТОЯЛО???:)))

Игорь Екимов   27.09.2022 20:20     Заявить о нарушении
А я в детстве только удивлялся тому, что можно настолько "проспиртоваться", что станешь пожароопасным. У Жюля Верна нелепиц хватает, и это ещё одна.

Александр Бурьяк   28.09.2022 09:37   Заявить о нарушении
Верно, это нелепица - но в детстве мне это было не вполне понятно и я долго ломал голову, возможно ли такое.

Игорь Екимов   28.09.2022 13:32   Заявить о нарушении