Памятный подарок

   Это было вчера... Сегодня я решила поделиться впечатлениями от пережитого, только поделиться, как это было...
   Как правило, я храню подарки, подаренные мне по случаю, как память. Утром обратила внимание на красивую фарфоровую чашечку с блюдечком, подаренную мне Наташей Марченко, моей подругой, коллегой, которой, к сожалению, давно нет с нами.
   Изящная, напоминающая форму садового цветка вьюнка, с изысканным рисунком, чашечка приглашала меня попить чай из неё и вспомнить Наташу. Да, вот такие мысли посетили меня в тот момент, когда я обратила внимание на подарок. Бережно достав из буфета чашечку с блюдцем, я налила в неё чай, ароматный, свежезаваренный, с кирпично-красным оттенком. Я очень люблю зелёный чай - источник молодости и красоты, но по утрам пью чёрный - бархатистый отвар с пряными вкусовыми нотками.
   Мысли мои были наполнены воспоминаниями о днях, проведённых с Наташей и её семьёй. Мы дружили семьями, часто встречались, общались, на протяжении многих лет сохраняли добрые, тёплые отношения.
   Я держала в руках чашечку, отпивала осторожными глотками горячий чай и чувствовала рядом с собой присутствие подруги, нам было очень душевно вместе, как в старые добрые времена. Наташа улыбалась своей мягкой, особенной улыбкой, её глаза излучали тихий свет, льющийся на меня с необыкновенной благодарностью.
Память воскресила наши прогулки по Андреевскому спуску в Киеве. Боже мой, как она любила Киев, в котором родилась и выросла, в котором жила до последних дней. Она знала в городе каждую улицу, улочку, проспект... Любимым местом Наташи был Андреевский спуск с его легендарной историей, с музеем Булгакова, с праздничными театральными афишами, вернисажами, народными промыслами...
   (Андре;евский спуск в Киеве — один из старинных путей, соединяющих Верхний город, его центральную часть, с торговым Подолом.) Как-то она мне поведала, что эта пешеходная улица — самая мистическая улица Киева.
   Смакуя пряный чай из фарфора я продолжала с Наташей противоречивую беседу касательно невероятных случаев, фактов на Андреевском спуске. Она свято верила им - всё мистическое, сверхъестественное её притягивало и возбуждало воображение.  Вот одна история, связанная с цифрой 13.
  Чёртова дюжина, говорила подруга, связана с Андреевским неразрывно. В его 13-м номере дома жил и работал Булгаков (она обожала писателя, роман "Мастер и Маргарита" был её настольной книгой), который провёл в доме 13 лет. (Меня неожиданно осенило: я сейчас живу в квартире 13, и сегодня будет ровно 13 лет, как мы въехали в неё...) К слову, строений с адресом «Андреевский спуск, 13» два... Подруга 13 считала чёрным числом, потому что в шабаше принимают участие 12 ведьм. Тринадцатым на этих сборищах был дьявол. Потому что день 13 февраля – она считала, как правило, неудачным (у римлян несчастливым для любых начинаний, потому что тринадцатая карта в картах таро означает – «Смерть») и т.д.
Тут, на улице, находится одна из трех Лысых гор Киева, где, рассказывала подруга, еще собираются ведьмы, "а где же им собираться как не над мистическим Андреевским?"
   Я допивала почти уже остывший чай, рассматривала чашечку, непроизвольно на какое-то время отойдя от реальности... Да, Наташе удалось сейчас увести мою память в те далёкие годы, но не удалось переубедить, что число тринадцать - несчастливое число. У меня совершенно противоположное отношение к нему, я его даже люблю, если только можно любить числа. А ещё почему-то люблю число семь...
Но не в этом дело - всё дело было в чашечке, которую когда-то мне подарила с любовью подруга, и, которая расшевелила во мне память о ней, заставила уделить ей внимание и продолжить жить со мной... Попить ароматный чай... Пройтись по Андреевскому спуску мимо Замковой, вокруг которой ходят тоже множество легенд и небылиц, мимо бронзовой скульптуры Прони Прокоповны и потереть перстень на её руке, послушать бутылочный вой, раздающийся из замка Ричарда Львиное Сердце...
Это было вчера, а сегодня я ещё раз прожила с Наташей нашу встречу...


 


Рецензии
Сколько воспоминаний и размышлений навеял подарок Наташи!..
Спасибо за интересную миниатюру, дорогая Любочка, за то что поделились сокровенным.

Кстати, Святые Отцы тоже боролись с предубеждением, что 13 - несчастливое число. Они говорили, что сатана специально пытается внушить нам эту мысль, потому что 13 - это Христос и 12 апостолов.

А Андреевский спуск действительно прекрасен!

С самыми светлыми пожеланиями,
Саша

P.S. В сборнике "Хокку" Вы найдете много произведений, которые Вы еще не комментировали.

Александра Немтина   05.12.2022 14:22     Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Сашенька!
Большое спасибо за прочтение моих воспоминаний и за
интересный отзыв.
С искренним уважением и теплом.

Любовь Питателева   05.12.2022 17:24   Заявить о нарушении