Под гипнозом

      Правило у меня есть: иметь про запас все, что нужно. А нужно много чего, в том числе и время. Чтобы не опоздать к назначенному времени, отправляясь в дорогу, учитываю возможные непредвиденные, не от меня зависящие, задержки в пути.

         К сожалению, "Российские железные дороги" оказались равнодушны к моим правилам. Первый автобус, которым я могла доехать до вокзала, приходил за считанные минуты до отправки электрички в Биробиджан. Командировка в этот стольный град стоила мне немалых волнений. С автобуса бегом в кассы, потом рысцой по переходу на посадку. Заскочила, и двери закрываются.
- Слава тебе Господи, успела! - каждый раз радуюсь я.

       В один, не совсем прекрасный летний день,  как обычно, спустилась по переходу на платформу, по обе стороны которой стояли электрички с гостеприимно распахнутыми дверьми и удобно уселась у окна, Электричка тронулась с места. Через некоторое время приходит проводница, я подала удостоверение
железнодорожника, командировочное удостоверение и билет на электричку. Она внимательно посмотрела документы и просит показать паспорт. Подозреваю, что неправильно оформлено командировочное и проводница меня высадит на следующей остановке. Выходить не хочется.

       Думаю, как выкрутиться и вспоминаю о своем телепатическом даре. Еще в школе на выпускных экзаменах проверяла. Загадаю двенадцатый номер билета, его и вытяну. И в подкидного дурачка во время шефской помощи колхозам у меня промаха не было. Всегда шла масть. Силой мысли предметы не двигала, но внушить могла. Направляю свои флюиды на проводницу и у меня все получается. Она возвращает мне документы и уходит.

       Я спокойно, свернувшись калачиком, легла досыпать. Странно ведет себя проводница: поглядывает на меня из-за двери. Да и пусть, лишь бы не мешала дремать.

         Скоро Биробиджан, но за окном незнакомый пейзаж. Слышу:"Следующая остановка - станция Вяземская".
     - Ужас! Я уехала в другом направлении!

        Прикинув, что до Биробиджана из Вяземской я доеду только к вечеру, решила возвратиться домой. Поезда в Хабаровск уходили ближе к вечеру, перспектива провести день на вокзале меня не радует. Добрые люди подсказали, что с автовокзала вот-вот уйдет в Хабаровск автобус.

      Возле кассы автовокзала - огромная толпа, ничем не напоминающая хоть какую-либо очередь. С удивительной для моего возраста за шестьдесят прытью и несвойственной мне наглостью ввинчиваюсь в толпу и пробиваюсь к кассе.

      С билетом бегу к автобусу,  пробиваюсь к дверям. Толпа вносит меня в салон и усаживает у окна. Наконец-то повезло! Любуюсь пейзажами за окном и размышляю:
- Почему на множестве развешенных по городу плакатов Минздрав предупреждает об опасности курения, алкоголя, сосулек с крыш, гололеда и пр. и никогда об опасности гипноза. На этих плакатах к месту и не к месту советуют обращаться к врачу, а про гипноз - ни слова.  Странный эффект у меня получился: гипнотизировала проводницу, а от побочного действия пострадала я. Так ни до чего и не додумала.

       Хабаровск встретил приезжающих грозой и ливнем. Я промокла до нитки, у меня отклеилась подошва от танкетки. А босоножки-то разрекламированной белорусской фирмы "Поло". Специально для командировок покупала на низенькой танкетке. Увы, реклама обманула: сначала только местами кожа крошилась, а теперь еле держится. Шлепаю по лужам и утешаю себя тем, что и у Павки Корчагина был подобный случай, даже хуже: он хлопал калошей по снегу.

        На другой день уезжаю в Биробиджан без приключений, успеваю, как обычно, в двух организациях утрясти свои дела, секретарши шлепают печати на нужных мне датах, и я в тот же день возвращаюсь домой.
       Табельщица спросила:
     - Степановна, ты вчера не пришла, я думала, что заболела.
    - Я же в командировке была, за день не управилась.
       Больше вопросов не было. Командировочное удостоверение выдается на три дня.

      А про свою оплошность я никому не рассказала, потому как не хотела подшучиваний и подколок со стороны веселых коллег.
-------------
Картинка из Интернета


Рецензии
Худа без добра не бывает, но Бог наказал не очень. Могло быть и хуже. Интересно, живенько. В спешке часто что-то случается. Так у меня было в Пятницу 13-го.
Славная миниатюра.
С уважением Лидия

Лидия Калашникова   12.04.2024 13:43     Заявить о нарушении
Недавно приходили бывшие коллеги. Все пенсионерки. Повспоминали то да сё, я рассказала про этот случай. Посмеялись, удивились, что я промолчала в своё время.

Надежда Дьяченко   12.04.2024 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.